Превосходя Ваши ожидания
 Одесса, пр-т Гагарина 12А, БЦ "Шевченковский", эт. 12

Электронная цифровая подпись. Для тех, у кого еще нет

18 апр. 2017

На сегодняшний день одним из главных условий легитимного документооборота между субъектами хозяйствования и государственными органами является использование электронной цифровой подписи, подтвержденной усиленным сертификатом.

Электронная цифровая подпись (далее - ЭЦП) являет собой вид электронной подписи, полученный в результате криптографического преобразования набора электронных данных, который присоединяется к этому набору или логически с ним объединяется и дает возможность подтвердить его целостность и идентифицировать личность подписавшегося.

Другими словами – это такой блок информации, который прикрепляется автором к документу, защищает его от изменений и указывает, кто является автором.

ЭЦП используется юридическими и физическими лицами как аналог собственноручной подписи. Юридическая сила электронного документа, подписанного ЭЦП, равнозначна юридической силе бумажного документа с подписью уполномоченного лица и печатью.

Использование ЭЦП позволяет значительно сэкономить время при обмене документацией, освобождает от необходимости заверять документы у нотариуса, снижает риск финансовых потерь из-за плохо защищенного документооборота и деловой переписки. Также ЭЦП используется  при участии в электронных торгах и при подаче отчетности в контролирующие органы. При использовании электронных документов, подписанных ЭЦП, можно оперативно проводить сделки независимо от географического расположения сторон.

Кроме того, после принятия  и вступления в силу новых процессуальных кодексов, на систему электронного документооборота должна перейти и судебная система в связи с чем, станет возможным подать иск и другие документы в электронном виде, а так же оперативно получать от суда процессуальные документы.

Поскольку  мир  становится все более скоростным, - шагать в ногу со временем без ЭЦП у Вас вряд ли получится, так что предлагаем рассмотреть порядок ее получения.

И так, для каждой ЭЦП создаются два ключа – личный и открытый. С помощью личного ключа документ подписывается и доступен он только автору. Открытый ключ является общедоступным (содержится в специализированном справочнике), чтоб другие лица смогли проверить подпись автора.

ЭЦП и обязательный подтверждающий сертификат можно получить в аккредитованных центрах сертификации ключей электронной цифровой подписи.

Такие центры подтверждают, что выдаваемые ими ключи невозможно взломать или подделать. За услугу может взыматься плата (в среднем стоимость составит 100-200 грн.)

Точно такую же услугу можно получить и на бесплатной основе в фискальной службе.

Ознакомиться с перечнем необходимых документов и скачать форму заявления для получения ЭЦП можно по ссылкам:

- для юридических лиц – https://acskidd.gov.ua/ur_osoba

- для физических лиц-предпринимателей – https://acskidd.gov.ua/fiz_osoba_pid

- для физических лиц – https://acskidd.gov.ua/fiz_osoba

После заполнения заявления и сбора пакета необходимых документов, следует обратиться в представительство аккредитованного центра сертификации ключей фискальной службы (адреса).

С документами предоставляется также носитель информации (флэшка, CD/DVD диск), на который  сгенерируют личный ключ  подписчика. При этом обращаем внимание, что каждый личный ключ записывается на отдельный носитель, поэтому, если Вы делаете, к примеру, для юридического лица ключ директора, бухгалтера и электронную печать, то следует предоставить три носителя информации.

Сразу же после подачи заявления и всех необходимых документов Вам должны вернуть экземпляр подписанного обеими сторонами заявления и носители с лычными ключами.

Как видим, для того, что бы стать обладателем ЭЦП и всех преимуществ ее использования, требуется всего лишь незначительная затрата Вашего времени.   

 

 

 

   Светлана Хомко 

  помощник юриста АО "АФ "ДОМИНАНТА" 

Теги: ЭЦП, электронный документооборот, электронная подпись

Рейтинг страницы: 0/5 на основе 0 оценок.




Другие новости


Взыскание процентов после окончания срока действия кредитного договора – вне закона

По данным НБУ с начала 2017 года рынок банковских услуг населению значительно оживился.

Те, у кого есть деньги – несут их в банки (преимущественно в государственные) на депозит. Те, у кого их нет – берут кредиты.

Учитывая невысокие доходы населения, люди зачастую склонны взять кредит в банке, тем более, что предложений на этом рынке более чем достаточно.

Договор о неразглашении или как обезопасить свой бизнес от болтунов

В связи с бурным развитием различных форм предпринимательской деятельности в Украине все большую актуальность со стороны предпринимателей приобретает вопрос о том, как обезопасить свой бизнес от разглашения коммерческой тайны. Такая тенденция не является спонтанной, так как в условиях довольно сильной конкуренции, коммерческая тайна иногда имеет большую ценность, чем материальные активы того или иного предприятия.

Законно ли вести наблюдение за своими работниками?

В феврале 2018 Верховной Радой Украины получен проект Закона Украины «О внесении изменений в Кодекс законов о труде Украины (относительно усиления гарантий права работника на приватность и тайну корреспонденции)».