Превосходя Ваши ожидания
 Одесса, пр-т Гагарина 12А, БЦ "Шевченковский", эт. 12

Как зарегистрировать ребенка, рожденного на неподконтрольной территории Донецкой области?

8 сент. 2017

Родители, чьи дети появились на свет на неподконтрольной территории на сегодняшний день сталкиваются с проблемой регистрации своего ребенка. Ведь свидетельство о рождении выданное ДНР и ЛНР признаются беспроблемно исключительно самими псевдо республиками. Поэтому родители стараются получить регистрацию еще и по украинскому законодательству.

Следует сказать, что официально территорию вышеуказанных республик наше государство признает, как часть территории Украины, а, следовательно, ребенок родившийся на ее территории имеет с момента рождения право на получение гражданства Украины и данное право не может никем быть ущемлено.

В соответствии со ст. 7 Конвенции о правах ребенка (от 20.11.1989г.) Украина обязалась обеспечивать осуществление этих прав беспрепятственно.

Сложность ситуации заключается в том, что Украина как государство не признает документы самопровозглашенных республик, а, следовательно, справка о рождении с печатью такой республики является недействительной в Украине, а потому на основании такой «бумажки» можно получить свидетельство о рождении только в «ЛНР» и «ДНР».

Выходом из данной ситуации может быть обращение в суд с заявлением об установлении юридического факта.

В соответствии со ст. 257-1 ГПК Украины заявления об установлении факта рождения лица на временно оккупированных территориях может быть подано в любой суд Украины независимо от места жительства заявителя.  При этом такое заявление может быть подано родителями, родственниками, их представителями или другими законными представителями ребенка.

Таким образом законодатель не стал ограничивать заявителей по таким вопросам территориальной подсудностью, а широкий круг лиц, наделенных правом обращения в суд, позволяет родителям даже не покидать временно оккупированную территорию.

Для подачи заявления об установлении факта рождения ребенка заявители должны подать в суд:

- справку о рождении выданную медицинским учреждением (данный документ хотя и не признается официально Украиной, но рассматривается судом в совокупности с другими доказательствами);

- копии документов (паспортов) родителей;

- если заявление подается родственниками, то документы, свидетельствующие о родстве или же документы дающие право представительства;

- другие имеющиеся документы или доказательства;

- иногда встречаются рекомендации подать отказ органов регистрации гражданского состояния в выдаче свидетельства о рождении, но в данном случае такого требования законодательство не содержит, а соответственно такое затягивание и усложнение процедуры нецелесообразно.

 После получения, соответствующего решение суда необходимо обратиться в органы ЗАГСа для непосредственного получения свидетельства о рождении ребенка.

 

 

 

 

   Алексей Ющенко

   руководитель корпоративной практики АО "КФ "ДОМИНАНТА"

Теги: свидетельство о рождении, неподконтрольные территории

Рейтинг страницы: 0/5 на основе 0 оценок.




Другие новости


Безналоговые предприятия – миф или реальность?

Налоговой сфере всегда присуще большое количество реформ и нововведений, однако, что они с собой несут – становится известно, лишь по прошествии времени. Хотелось обратить внимание на пункт 44 подраздела 4 раздела XX «Переходные положения» Налогового кодекса Украины (далее п. 44), в котором предусмотрена ставка 0 % для некоторых плательщиков налога на прибыль предприятия. Являются ли такие предприятия абсолютно безналоговыми или это лишь образное название – мы и постараемся выяснить.

Разграничение юрисдикции в системе судов. Куда подать иск?

Разветвленность судебной системы Украины не обеспечивает четкого разграничения полномочий между судами. Причем надлежащее выполнение этой задачи является одной из важнейших гарантий доступа лица к правосудию.  Отсутствие единых принципов распределения порождает практику, что спор либо нигде не принимают к рассмотрению, либо существует возможность рассмотрения сразу в нескольких судах. Такая неопределенность со стороны законодателя существенно уменьшает шансы на защиту нарушенных прав.

Прокуроры под прицелом

В новой редакции Закона «О Прокуратуре» были реализованы ряд новаций, в том числе создание Специализированной антикоррупционной прокуратуры (САП) и Генеральной инспекции. Вместе с тем, если полномочия САП уже были определены Законом, то Генеральная инспекция, как некий тайный орган, осталась практически незамеченной. Закон не регулировал ни порядка ее создания, ни ее полномочий и обязанностей.