Превосходя Ваши ожидания
office@dominanta.od.ua
 Одесса, пр-т Гагарина 12А, БЦ "Шевченковский", эт. 12

Стоит ли менять манеру парковаться?

11 апр. 2018

В канун нового года ВРУ приняла и спустя три месяца, 28.03.2018 года Президент подписал Закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по реформированию сферы парковки транспортных средств» (далее Закон №5364), который на стадии рассмотрения вызвал бурные обсуждения, относительно последствий, которые наступят со вступлением его в силу. В данном случае есть две новости – вступит он спустя 180 дней после опубликования, но последствия все-таки кардинальные и отразятся на всех – от собственников транспортных средств до инспекторов по парковке.

Закон содержит нормы, связанные с регулированием правил парковки, остановки, стоянки, но основной акцент все-таки сделан на механизме привлечения к ответственности за нарушение установленных правил.

С проблемой нехватки парковочных мест сталкиваются, практически все крупные города, и рассчитывать на инвестиции не приходилось, ведь инвесторы не понимали, как будет работать механизм заработка. С усовершенствованием законодательного массива есть шансы на улучшения, и причин тому несколько:

  1. За парковку в неположенных местах будут штрафовать – избежать наказания практически невозможно.

Ранее к ответственности за нарушение правил парковки привлекали крайне редко и тому подтверждение статистика: в среднем в 2016 году суммарно во всех населенных пунктах Украины по соответствующей статье КоАП притягивалось в среднем менее одного нарушителя в день, штрафов поступало менее 51 грн в день, при том, что нарушаются правила повсеместно. С игнорированием правил остановки и стоянки ситуация аналогичная – ведь полицейские, не дождавшись водителя автомобиля сделать ничего не могли, чем и злоупотребляли последние, в целях избежать ответственности. Весь мир в данном вопросе использует презумпцию виновности – нарушил правила плати штраф, обстоятельства никого не интересуют. Именно такой подход был взят при разработке Закона №5364, которым вводятся новые средства фиксирования нарушений, не требующие присутствия собственника транспортного средства.

  1. Фотосъемка и видеозапись правонарушений.

Новеллой стала возможность привлекать к ответственности в результате фиксации нарушений парковки, стоянки и остановки в ручном режиме техническими средствами в специальной защищенной программе, которая автоматически отображать дату, время, координаты места нарушения. В данном режиме смогут работать полицейские и уполномоченные от города инспекторы по парковке. Необходимо обратить внимание, что списание штрафных баллов при таком способе фиксации не предусмотрено – сразу будет налагаться денежный штраф.

   3. Внедрение АСКОП.

О легальности оплаты парковочных мест можно говорить долго, как и о том, насколько добросовестно водители оплачивают время за парковку, ведь платить наличными «человеку в оранжевом жилете» выгодно всем –  водитель платит меньше, но зато вся сумма идет в карман парковщика без уплаты каких-либо налогов. Вмешательство человеческого фактора в данном случае носит негативные последствия и бороться с ним будут путем предоставления права городам внедрять Автоматизированную систему контроля оплаты парковки –АСКОП. Она будет аккумулировать информацию о поступлении оплаты за парковку любым удобным для водителей способом и автоматически зафиксирует наличие или отсутствие оплаты в системе в момент проверки инспектором по парковке в режиме фотосъемки или видеозаписи. Наполненность системы АСКОП (информация о наличии свободных паркомест, их стоимость, расстояние до ближайшего паркинга) зависит от решения местной власти, которая ее будет закупать.

  1. Априори виноват собственник автомобиля.

При фиксации правонарушения путем фото-видеосъемки и стационарными камерами видеонаблюдения отсутствует контакт между нарушителем и лицом, зафиксировавшим данный факт. Поэтому информация о нарушителе берется из Единого государственного реестра собственников транспортных средств, в котором введут дополнительное поле – надлежащий пользователь, которого и будут привлекать, а в случае отсутствия по нему информации – собственника автомобиля. Данная новелла негативно может отразиться на юридических лицах, владеющими транспортными средствами и лицах, которые при продаже автомобиля ограничились только доверенностью, и не соблюли процедуру переоформления.

  1. Законопослушные граждане получают скидку.

Законом предусмотрена возможность уплаты штрафа в размере 50%, при условии оплаты в первые 10 дней в случае автоматической фиксации правонарушения. При фиксации нарушений в режиме фотосъемки или видеозаписи таких льготных десятидневных периодов будет два. Первый – со дня совершения нарушения правил остановки, стоянки или парковки, второй – со дня вступления постановления об административном правонарушении в силу. Штраф за нарушение правил парковки устанавливается в 20-кратном размере стоимости одного часа пользования той платной площадкой, на которой произошло нарушение, но не забываем о скидке…

  1. О Вашем нарушении вам обязательно сообщат.

При фиксации правонарушения в ручном режиме, инспектор либо полицейский обязан напечатать и оставить на лобовом стекле под «дворниками» копию постановления об административном правонарушении.

Изменения достаточно радужные, но как они себя проявят на практике, не известно – остается ждать осени. Как раз и будет время «потенциальным ответственным» себя обезопасить, а всем остальным изучить ответственность за нарушения, ведь виноватым быть никто не любит.

 

 

 

 

   Ольга Койчева

   юрист АО "КФ"ДОМИНАНТА"

Теги:

Рейтинг страницы: 0/5 на основе 0 оценок.




Другие новости


Потребители не обязаны платить судебный сбор

С момента начала работы нового Верховного Суда (далее – Суд) как вновь созданного органа с прозрачной системой формирования штата, общественность ожидает формирования им новых качественных правовых позиций. Вместе с тем, также вызывают интерес постановления Суда в свете тех его полномочий, что он может отступить от заключения по применению нормы права в подобных правоотношениях, изложенного в ранее принятом решении Верховного Суда Украины.

Как быть если нет возможности платить по кредиту?

Иногда случается так, что кредит есть, а денег нет! Как выйти из данной ситуации? 

Проблемные вопросы строительства на землях сельскохозяйственного назначения

Данный вопрос является весьма актуальным в связи с тем, что экспорт сельскохозяйственной продукции является одной из основных статей доходов украинской экономики, наряду с экспортом металла и IT-услуг. Однако в структуре ее экспорта высокую долю до сих пор занимает сырье с небольшим процентом добавленной стоимости. В результате доходы от продажи готовых продуктов питания оседают в карманах зарубежные перерабатывающих предприятий, а украинским сельскохозяйственным производителям приходится довольствоваться ролью их сырьевого придатка.