Превосходя Ваши ожидания
 Одесса, пр-т Гагарина 12А, БЦ "Шевченковский", эт. 12

«Тепло ли тебе девица?» или «Как согреться недорого?»

19 окт. 2016

В преддверии зимы как никогда актуальным становится вопрос о качестве услуг центрального отопления.

Некоторые жители пытаясь сэкономить, самостоятельно отключают батареи и устанавливают электрические конвекторы или газовые котлы, но вместо ожидаемой экономии получают не только счета за электричество (газ), но и счет от тепловиков за тепловую энергию которую не получали.

Следует напомнить, что самовольное отключение батарей и переход на иные способы теплообеспечения являются незаконными, если они не были согласованы с предприятиям-поставщиками этих услуг. Кроме того судебная практика сложилась таким образом, что теплоснабжающее предприятие имеет право взыскивать задолженность за свои услуги даже за период после самовольного отключения потребителем батарей (6-1192цс15.doc). Не прибегая к анализу оснований для такой позиции судов, просто обращаем внимание, что перейти на альтернативные источники теплоснабжения и отказаться от услуг централизованного топления можно только всем домом. Фактически жильцы многоквартирных домов стали заложниками теплоснабжающих предприятий и хоть услуга и некачественная,  но отказаться нельзя.

Что же делать, если Вы не довольны качеством предоставляемых Вам услуг или Вас шокируют счета за отопление.

1. Установить индивидуальный прибор учета тепловой энергии.

От этого в Вашей квартире не станет теплее, но Вы будете платить только за реально потребленную услугу. Данный способ подойдёт идеально тем, кто живет в новом доме и у кого система отопления устроена так, что имеется один ввод теплоносителя в квартиру (как правило, такая разводка идет под полом квартиры). Установив индивидуальный прибор учета, Вы будете не только платить за реально потребленное количество тепловой энергии, но и сможете самостоятельно регулировать свои затраты путем временного отключения отопления в тех комнатах, где не находитесь. Для усановки приборов учета Вам необходимо сделать проект и согласовать его с предоставляющей услуги организацией. После установки прибор учета подлежит принятию и пломбировке теплоснабжающим предприятием.

К сожалению, индивидуальные приборы учета достаточно дороги, что делает их установку в старых домах с разводкой внутридомовых систем по стоякам нецелесообразной.

2. Отключится всем домом от централизованного отопления и перейти на альтернативный источник теплоснабжения или установить домовой узел учета тепловой энергии.

Для реализации обоих сценариев Вам понадобится организовать жильцов и с этой целью лучше всего создать ОСМД.

Переход на альтернативные источники связан с значительными техническими трудностями. Он будет реализовываться продолжительное время и станет достаточно затратным. Гораздо проще установить домовой узел учета тепловой энергии.

Это предоставит Вам возможность распределять то количество тепловой энергии, которая потреблена Вашим домом на общую полезную площадь всех квартир в доме, что может существенно снизить затраты на отопление, особенно в месяца когда погода держится достаточно теплой.

Однако, если услуги теплоснабжающего предприятия оставляют желать лучшего, установка счетчика не сделает температуру в Вашей квартире комфортней, но хотя бы убережет от необоснованных требований тепловиков.

3. Требовать от теплоснабжающего предприятия перерасчета оплаты за услуги отопления, в случае предоставления услуги ненадлежащего качества.

Для начала давайте разберемся, что значит качественное отопление.

Качественная услуга централизованного отопления должна обеспечивать температуру в комнате не менее +180C (а в угловых комнатах +200C). При этом данная услуга предоставляется бесперебойно, а возможные перерывы в таком предоставлении не должны превышать 12 часов на сутки и не могут быть чаще, чем один раз в месяц.

В случае некачественного отопления, Вы должны уведомить теплоснабжающее предприятие. Законодательством предусмотрено что такое уведомление осуществляется по телефону или письменно, однако мы рекомендуем всегда использовать письменную форму обращения, поскольку в этом случае у Вас будут доказательства обращений что немаловажно для разрешения возможного спора в будущем.

Если же Вы подаете обращение по телефону - требуйте от лица которое его приняло назвать

фамилию, имя и отчество, регистрационный номер сообщение в журнале и время его принятия (запишите себе эти данные они могут вам понадобится в будущем).

Представитель теплоснабжающей организации должен согласовать с Вами точное время и дату проверки качества услуг.

По результатам проверки составляется акт-претензия о ненадлежащее предоставление или не предоставление услуг который подписывается потребителем и представителем теплоснабжающие организации. Один экземпляр акта должен быть передан Вам как потребителю услуги.

Если представитель тепловиков не прибыл в оговоренное время, Вы можете сами составить такой акт совместно с соседями (главное чтоб он был подписан не менее чем 2 потребителями). Такой акт претензия должен быть направлен теплоснабжающему предприятию, которое должно его рассмотреть в течение трех рабочих дней  и сообщить  Вам о результатах.  Если Вам не был послан ответ в течение установленного срока, считается, что ваш акт-претензия признан исполнителем. Сам перерасчет платы за непредставленные или некачественные услуги должен быть произведен в течение месяца, следующего за месяцем за который делается перерасчет. Наличие задолженности за оказанные услуги не может быть основанием для отказе в перерасчете.

Если услуга не обеспечивает нормативных показателей температуры, Вам должны произвести снижение оплаты на 5% за каждый градус отклонения от нормы (если температура в комнате у вас от +18 0C до +12 0C, а в угловых наружных комнатах от +20 0C до +14 0C).При снижении температуры ниже 12 0C (в угловых 14 0C) оплата вообще не взымается. Кроме того в случае некачественного отопления Вы можете требовать от теплоснабжающей организации возмещения убытков и морального вреда.

Алексей Ющенко 

руководитель корпоративной практики АО "АФ "ДОМИНАНТА"

 

Теги: отопление, стоимость

Рейтинг страницы: 0/5 на основе 0 оценок.




Другие новости


Новое из практики Верховного Суда касательно освобождения от уплаты судебного сбора

За довольно короткий период работы нового Верховного Суда уже сформировано несколько правовых позиций по вопросам освобождения от уплаты судебного сбора. Ввиду того, что решения Верховного Суда является образцом для судебной практики, суды общей юрисдикции должны придерживаться следующих выводов.

Что делать если вас достали коллекторы?

В последнее время очень часто к нам обращаются клиенты со словами «меня достали коллекторы, они звонят мне, моей семье, родителям, друзьям и т.д., угрожают физической расправой, изнасилованием и прочее, помогите…».

Налог на нежилую недвижимость

Немного из истории вопроса

Нежилая недвижимость до 2015 году не являлась предметом налогообложения налогом на недвижимое имущество, отличное от земельного участка. Однако, в декабре 2014 года законодатели по давней традиции почти «под елочку» сделали подарок налогоплательщикам и внесли изменения в Налоговый кодекс Украины (далее НК).