Превосходя Ваши ожидания
 Одесса, пр-т Гагарина 12А, БЦ "Шевченковский", эт. 12

«Тепло ли тебе девица?» или «Как согреться недорого?»

19 окт. 2016

В преддверии зимы как никогда актуальным становится вопрос о качестве услуг центрального отопления.

Некоторые жители пытаясь сэкономить, самостоятельно отключают батареи и устанавливают электрические конвекторы или газовые котлы, но вместо ожидаемой экономии получают не только счета за электричество (газ), но и счет от тепловиков за тепловую энергию которую не получали.

Следует напомнить, что самовольное отключение батарей и переход на иные способы теплообеспечения являются незаконными, если они не были согласованы с предприятиям-поставщиками этих услуг. Кроме того судебная практика сложилась таким образом, что теплоснабжающее предприятие имеет право взыскивать задолженность за свои услуги даже за период после самовольного отключения потребителем батарей (6-1192цс15.doc). Не прибегая к анализу оснований для такой позиции судов, просто обращаем внимание, что перейти на альтернативные источники теплоснабжения и отказаться от услуг централизованного топления можно только всем домом. Фактически жильцы многоквартирных домов стали заложниками теплоснабжающих предприятий и хоть услуга и некачественная,  но отказаться нельзя.

Что же делать, если Вы не довольны качеством предоставляемых Вам услуг или Вас шокируют счета за отопление.

1. Установить индивидуальный прибор учета тепловой энергии.

От этого в Вашей квартире не станет теплее, но Вы будете платить только за реально потребленную услугу. Данный способ подойдёт идеально тем, кто живет в новом доме и у кого система отопления устроена так, что имеется один ввод теплоносителя в квартиру (как правило, такая разводка идет под полом квартиры). Установив индивидуальный прибор учета, Вы будете не только платить за реально потребленное количество тепловой энергии, но и сможете самостоятельно регулировать свои затраты путем временного отключения отопления в тех комнатах, где не находитесь. Для усановки приборов учета Вам необходимо сделать проект и согласовать его с предоставляющей услуги организацией. После установки прибор учета подлежит принятию и пломбировке теплоснабжающим предприятием.

К сожалению, индивидуальные приборы учета достаточно дороги, что делает их установку в старых домах с разводкой внутридомовых систем по стоякам нецелесообразной.

2. Отключится всем домом от централизованного отопления и перейти на альтернативный источник теплоснабжения или установить домовой узел учета тепловой энергии.

Для реализации обоих сценариев Вам понадобится организовать жильцов и с этой целью лучше всего создать ОСМД.

Переход на альтернативные источники связан с значительными техническими трудностями. Он будет реализовываться продолжительное время и станет достаточно затратным. Гораздо проще установить домовой узел учета тепловой энергии.

Это предоставит Вам возможность распределять то количество тепловой энергии, которая потреблена Вашим домом на общую полезную площадь всех квартир в доме, что может существенно снизить затраты на отопление, особенно в месяца когда погода держится достаточно теплой.

Однако, если услуги теплоснабжающего предприятия оставляют желать лучшего, установка счетчика не сделает температуру в Вашей квартире комфортней, но хотя бы убережет от необоснованных требований тепловиков.

3. Требовать от теплоснабжающего предприятия перерасчета оплаты за услуги отопления, в случае предоставления услуги ненадлежащего качества.

Для начала давайте разберемся, что значит качественное отопление.

Качественная услуга централизованного отопления должна обеспечивать температуру в комнате не менее +180C (а в угловых комнатах +200C). При этом данная услуга предоставляется бесперебойно, а возможные перерывы в таком предоставлении не должны превышать 12 часов на сутки и не могут быть чаще, чем один раз в месяц.

В случае некачественного отопления, Вы должны уведомить теплоснабжающее предприятие. Законодательством предусмотрено что такое уведомление осуществляется по телефону или письменно, однако мы рекомендуем всегда использовать письменную форму обращения, поскольку в этом случае у Вас будут доказательства обращений что немаловажно для разрешения возможного спора в будущем.

Если же Вы подаете обращение по телефону - требуйте от лица которое его приняло назвать

фамилию, имя и отчество, регистрационный номер сообщение в журнале и время его принятия (запишите себе эти данные они могут вам понадобится в будущем).

Представитель теплоснабжающей организации должен согласовать с Вами точное время и дату проверки качества услуг.

По результатам проверки составляется акт-претензия о ненадлежащее предоставление или не предоставление услуг который подписывается потребителем и представителем теплоснабжающие организации. Один экземпляр акта должен быть передан Вам как потребителю услуги.

Если представитель тепловиков не прибыл в оговоренное время, Вы можете сами составить такой акт совместно с соседями (главное чтоб он был подписан не менее чем 2 потребителями). Такой акт претензия должен быть направлен теплоснабжающему предприятию, которое должно его рассмотреть в течение трех рабочих дней  и сообщить  Вам о результатах.  Если Вам не был послан ответ в течение установленного срока, считается, что ваш акт-претензия признан исполнителем. Сам перерасчет платы за непредставленные или некачественные услуги должен быть произведен в течение месяца, следующего за месяцем за который делается перерасчет. Наличие задолженности за оказанные услуги не может быть основанием для отказе в перерасчете.

Если услуга не обеспечивает нормативных показателей температуры, Вам должны произвести снижение оплаты на 5% за каждый градус отклонения от нормы (если температура в комнате у вас от +18 0C до +12 0C, а в угловых наружных комнатах от +20 0C до +14 0C).При снижении температуры ниже 12 0C (в угловых 14 0C) оплата вообще не взымается. Кроме того в случае некачественного отопления Вы можете требовать от теплоснабжающей организации возмещения убытков и морального вреда.

Алексей Ющенко 

руководитель корпоративной практики АО "АФ "ДОМИНАНТА"

 

Теги: отопление, стоимость

Рейтинг страницы: 0/5 на основе 0 оценок.




Другие новости


В Украине заработает судебная медиация

Процедура медиации — относительно новое и малоизвестное явление в украинской правовой культуре, в то время как в западных странах применение медиации давно укоренилось в качестве альтернативного способа разрешения спора и успешно интегрировано в правовую систему ввиду эффективности ее применения.

Готовы ли украинцы к продаже земельного пая?

Сегодня в повестку дня Верховной Рады Украины был внесен проект Закона Украины «О внесении изменений в раздел Х «Переходные положения» Земельного кодекса Украины относительно продления моратория отчуждения сельскохозяйственных земель».

Переход на новый ГПК. Какие переходные положения установил законодатель

23.11.2017 г. Президент Украины подписал Закон о внесении изменений в процессуальные кодексы, которые вступают в силу с 15 декабря 2017 г.