Dominanta

Legalization of unauthorized buildings

The Ukrainian legislation in the field of construction is complicated and being constantly changed. It has resulted in the fact that many of our citizens are owners of objects built without authorization or without title documents for their real estate. An unauthorized structure is any real estate item built/reconstructed without a building permit.

Until December 31, 2015, such real estate could be legalized on the basis of a construction amnesty as it implies the release from the payment of fines when processing papers for a house, summer cottage, non-residential or utility room that falls under the category of “self-construction”. The procedure also provided for the commissioning of such construction on the basis of a technical report.

After the grace period has ended, the process of legalizing unauthorized buildings in Ukraine has become much more complicated, however, using many years of experience and recent legislative changes, the team of lawyers of Law Firm “Dominanta” has developed a new methodology for legitimizing “self-construction”, which makes it possible for our clients to get a full set of documents for an unauthorized reconstructed building within 10 days.

Framework for cooperation:

  • CONSULTATION AT THE OFFICE OF LAW FIRM “DOMINANTA” ON A POSSIBILITY FOR LEGALIZATION OF THE STRUCTURE STUDYING OF THE PROVIDED DOCUMENTS AND DETERMINATION OF THE OPTIMUM SCHEME FOR LEGALIZATION
  • SELECTING A PACKAGE OF SERVICES AND SIGNING A CONTRACT FOR LEGAL SERVICES
  • TRANSFER OF THE READY PACKAGE OF DOCUMENTS WITH REGISTRATION OF THE OWNER'S RIGHT TO THE OBJECT TO THE CUSTOMER

THE PRELIMINARY CONSULTATION ON THE POSSIBILITY OF LEGALIZATION OF AN UNAUTHORIZED STRUCTURE IS FREE OF CHARGE!

We draw your attention to the fact that residential buildings, summer cottages and garden houses, household (utility) buildings and structures built before 1992 can still be registered according to a simplified procedure. According to the law of Ukraine “On registration of property rights to real estate” such objects are not subject to acceptance into service. The title to such real property can be registered on the basis of such documents: extract from the household book and a document that certifies the right to the respective land.

If you built a house or carried out reconstruction without authorization documents after 1992, there are two main ways to legitimize unauthorized construction.

1. Commissioning through the State Architectural and Construction Supervision Authority.

If you have a registered right of ownership or use of a land plot, it is possible to commission an unauthorized structure with an area of up to 300 sq.m. according to a simplified procedure by obtaining a construction passport. To do this, you need to:

1

Execute an architectural calculation (a sketch of development intentions) - calculation of maximum permissible parameters of development, engineering communications and improvement with existing buildings in compliance with current norms and rules. To develop it, you need:

  • Your pre-design proposals;
  • Title documents for the land plot;
  • Topographical survey at Sc. 1:500;
  • Scheme of red lines and cadastral development plan at Sc. 1:2000.
2

Get a construction passport for the land at Department of Architecture and Urban Planning of the Odessa City Council (Odessa City, 10, Gogol Str.). This document is issued free of charge within 10 days provided that the following package of documents is submitted:

  • Application for the issuance of the construction passport with the consent to the processing of personal data;
  • A notarized copy of a document certifying the right of ownership or use of a land plot;
  • Sketch of development intentions (urban planning).
3

Submit a notice on the start of construction work to the Office of the State Architectural and Construction Control (Odessa City, 6, Chernyakhovsky Str.).

4

Get a new technical passport for the construction.

5

Register a declaration of readiness of the object for operation at the Office of the State Architectural and Construction Control (Odessa City, 6, Chernyakhovsky Str.). To do this, you should provide the following documents:

  • The completed declaration;
  • The notarized copy of a document certifying the right of ownership or use of a land plot;
  • The technical passport.
6

Register the ownership of the real estate item in the Office of State Registration of the Legal Department of the Odessa City Council (Odessa City, 6, Chernyakhovsky Str.) or at any other registrar, including a notary public.

2. Declaration of title to unauthorized constructions in a judicial procedure.

In the case of unauthorized construction on a land plot that does not belong to you, the only legalization option is to appeal to the court at the location of the real estate.

Until 2012, the judicial method for legalizing unauthorized constructions was very widespread, since the practice wended the way of satisfying such claims, provided that the construction corresponded to all construction rules.

However, since 2012, after the adoption of resolution “On the practice of application of Article 376 of the Civil Code of Ukraine by courts (on the legal regime of unauthorized construction)” by the Plenum of the High Specialized Court of Ukraine, the possibility of judicial resolution of this issue by the courts was significantly narrowed. So, in addition to the above requirements, the declaration of title to unauthorized constructions became possible only if a land plot was provided for the house that had already been built before.

It is also necessary to take into account the latest legal positions of the Supreme Court of Ukraine of 2015-2016, according to which the courts cannot declare the titles to unauthorized construction items located on land plots not designated for these purposes in accordance with Art. 331 of the Civil Code of Ukraine, and even after the declaration of title to such an object, it is subject to commissioning in the manner prescribed by law.

most effective scheme for its legalization and draw up a full package of documents with the least cost. You become a fully legitimate owner and can dispose of your unauthorized structure at your discretion only after its legalization and state registration of the title of ownership.

WE WILL HELP YOU LEGALIZE AN AUTHORIZED STRUCTURE, AND OUR MOTTO IS “WE STRIVE FOR BEST RESULTS!”

Рейтинг страницы: 0/5 на основе 0 оценок.

Превосходя Ваши ожидания
 Одесса, пр-т Гагарина 12А, БЦ "Шевченковский", эт. 12

Узаконение самовольных строений

Сложное и постоянно меняющееся украинское законодательство в сфере строительства привело к тому, что многие наши граждане являются собственниками самовольно возведенных объектов либо не имеют правоустанавливающих документов на свое недвижимое имущество. Самовольное строение - это любой объект недвижимости, построенный/реконструированный без разрешения на строительства.

До 31 декабря 2015 года такую недвижимость можно было легализовать на основании строительной амнистии - она не предполагает необходимость уплате штрафов при оформлении документов на дом, дачный участок, нежилое или хозяйственное помещение, попадающее под категорию "самострой". Так же сама процедура предусматривала ввод в эксплуатацию таких построек на основании технического отчета.

После окончания льготного периода процедура узаконения самовольных строений в Украине значительно усложнилась, однако команда юристов АФ "Доминанта", используя свой многолетний опыт и последние законодательные изменения, разработала новую методику узаконения "самостроев", которая позволяет нашим клиентам в течении 10-ти дней получить полный комплект документов на самовольно реконструированное строение.

Схема сотрудничества:

  • Консультация в офисе "КФ "Доминанта" о возможности узаконения строения
  • Изучение предоставленных документов и определение оптимальной схемы узаконения
  • Выбор пакета услуг и подписание договора об оказании юридических услуг
  • Передача готового пакета документов с регистрацией права собственника на объект клиенту

Предварительная консультация о возможности узаконения самовольного строения бесплатно!

Наши услуги по узаконению строений представлены в трех пакетах:

Стандарт
3 000 ГРН

  • Изучение представленных исходных документов;
  • Определение оптимальной схемы узаконения самовольного строения;
  • Подготовка детальной письменной консультации о порядке действий по оформлению прав на самовольное строение.

Оптимальный
6 000 ГРН

Помимо услуг, предусмотренных пакетом "Стандарт" включает:

  • Подготовку и заполнение всех необходимых для узаконения строения заявлений, форм и деклараций;
  • Консультации в процессе прохождения процедуры оформления документов.

Премиум
10 000 ГРН

Помимо услуг, предусмотренных пакетом "Оптимальный" включает:

  • Сбор и подачу всех необходимых для узаконения строения документов юристами АФ "Доминанта";
  • Регистрацию права собственности на самовольное строение за клиентом.

*В данном пакете Вы получите весь комплекс юридических услуг по узаконению Вашего строения "под ключ" с гарантированным результатом в виде регистрации за Вами права собственности на интересующий объект.

Обращаем Ваше внимание что построенные до 1992 года жилые дома, дачные и садовые домики, хозяйственные (приусадебные) здания и сооружения все еще возможно оформить по упрощенной процедуре. Согласно закону Украины "О регистрации вещественных прав на недвижимое имущество" такие объекты не подлежат принятию в эксплуатацию. Документами, на основании которых может быть зарегистрировано право собственности на такое недвижимое имущество, являются: выписка из похозяйственной книги и документ, который удостоверяет право на соответствующий земельный участок.

Если вы построили дом или провели реконструкцию без разрешительных документов после 1992 года существует два основных способа узаконить самовольное строительство.

1. Ввод в эксплуатацию через ГАСК.

При наличии оформленного права собственности либо пользования земельным участком, возможен ввод в эксплуатацию самовольного строения площадью до 300 кв.м. по упрощенной процедуре путем получения строительного паспорта. Для этого Вам необходимо:

1

Оформить градостроительный расчет (эскиз намерений застройки) - расчет предельно-допустимых параметров застройки, инжинерных коммуникаций и благоустройства с существующей застройкой с соблюдением действующих норм и правил. Для его разработки необходимы:

  • Ваши предпроектные предложения;
  • Правоустанавливающие документы на земельный участок;
  • Топосъемка М 1:500;
  • Схема красных линий и кадастровый план застройки М 1:2000.
2

Получить строительный паспорт земельного участка в Управлении архитектуры и градостроительства Одесского городского совета (г. Одеса, ул. Гоголя, 10). Данный документ выдается бесплатно в 10-дневный срок при условии предоставления следующего пакета документов:

  • Заявления о выдаче строительного паспорта с согласием на обработку персональных данных;
  • Нотариально удостоверенная копия документа удостоверяющего право собственности либо пользования земельным участком;
  • Эскиз намерений застройки (градостроительный расчет).
3

Подать уведомление о начале строительных работ в Управление государственного архитектурно-строительного контроля (г. Одесса, ул. Черняховского, 6).

4

Получить новый технический паспорт на строение.

5

Зарегистрировать декларацию о готовности обекта к эксплуатации в Управлении государственного архитектурно-строительного контроля (г. Одеса, ул. Черняховского, 6). Для этого необходимо предоставить следующие документы:

  • Заполненную декларацию;
  • Нотариально удостоверенная копия документа удостоверяющего право собственности либо пользования земельным участком;
  • Технический паспорт.
6

Зарегистрировать право собственности на объект недвижимого имущества в Управлении государственной регистрации юридического департамента Одесского городского совета (г. Одеса, ул. Черняховского, 6) либо у любого другого регистратора, в том числе нотариуса.

2. Признание права собственности на самострой в судебном порядке.

В случае самовольного строительства на земельном участке, который Вам не принадлежит единственным вариантом узаконения является обращение в суд по месту нахождения недвижимого имущества.

До 2012 года судебный способ узаконения самовольных строений был очень распространён, поскольку практика которых шла по пути удовлетворения подобных исковых требований при условии соответствия постройки всем строительным нормам.

Однако начиная с 2012 года, после принятия Пленумом ВССУ постановления «О практике применения судами статьи 376 Гражданского кодекса Украины (о правовом режиме самовольного строительства)», возможность судебного разрешения данного вопроса судами была значительно сужена. Так, помимо вышеуказанных требований, признание права собственности на самострой стало возможным только при условии предоставления земельного участка под уже возведенный дом.

Также необходимо учитывать и последние правовые позиции Верховного Суда Украины 2015-2016 гг., согласно которым суды не могут признавать право собственности на обекты самовольного строительства, которые расположены на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке ст. 331 ГК Украины и даже после признания права собственности на такой объект, он подлежит сдаче в эксплуатацию в установленном законом порядке.

Независимо от Вашей исходной ситуации, связанной с самовольным строением, мы предложим максимально эффективную схему его узаконения и с наименьшими затратами оформим полный пакет документов. Только с момента узаконения Вашего самовольного строения и государственной регистрации права собственности Вы становитесь его полноправным владельцем и можете распорядится им по своему усмотрению.

Мы поможем Вам узаконить самовольное строение, наш девиз: "Работаем на результат!".

Рейтинг страницы: 5/5 на основе 6 оценок.