Превосходя Ваши ожидания
Одесса, пр-т Гагарина 12А, БЦ "Шевченковский", эт. 12

Актуальные изменения в порядке регистрации прав на недвижимое имущество и его обременения

4 февр. 2016

Согласно последним изменениям в законодательстве, полномочия по регистрации недвижимости, кроме государственных регистраторов,  получили также нотариусы и аккредитованные субъекты (требования к ним мы описывали ранее).

Более детально рассмотрим процедуру проведения регистрации прав на недвижимое имущество и его обременения нотариусами.

Регистрация осуществляется при обращении заинтересованного лица, после чего нотариус формирует и распечатывает заявление в двух экземплярах, на которых заявитель и нотариус проставляют свои подписи. Один экземпляр заявления предоставляется заявителю, а второй остается в материалах, представленных для государственной регистрации прав.

После подписания заявления, оно регистрируется в электронной базе данных. Моментом принятия заявления считается та дата и время, под которыми оно зарегистрировано в базе данных заявлений.


Вместе с заявлением заявитель подает оригиналы документов, необходимых для соответствующей регистрации, а также документы об оплате  административного сбора и/или внесения платы за предоставление информации из Государственного реестра прав, в случае, если заявитель не освобожден от оплаты таких платежей.

Кроме того предусмотрено, что из поданных бумажных оригиналов документов, необходимых для государственной регистрации, нотариус изготавливает электронные копии путем сканирования, которые прикрепляются к зарегистрированному заявлению в электронной форме.

По результатам рассмотрения заявления и представленных документов, нотариус принимает решение о регистрации прав или об отказе в такой регистрации.

После принятия  определенного решения нотариус вносит соответствующую запись в Государственный реестр вещных прав на недвижимое имущество, а после формирует информацию из него, которая размещается на веб-портале Минюста  для доступа к ней заявителя с целью просмотра и, с учетом срока госрегистрации за который уплачено регистрационный сбор, ее скачивания и распечатывания.

Информация с Государственного реестра прав по желанию заявителя может быть предоставлена в бумажной форме уполномоченными  субъектами регистрации с учетом срока, за который уплачено регистрационный сбор, путем ее распечатки на бумажном носителе.

Кроме того, оригиналы документов, которые подавались для госрегистрации, безотлагательно возвращаются заявителю, а на экземпляре поданного нотариусу заявления делается отметка о получении документов в полном объёме.

С целью  упрощения документооборота в сфере государственной регистрации, информация с Государственного реестра прав в бумажной и в электронной форме имеет одинаковую юридическую силу и содержит обязательную ссылку на Государственный реестр прав.

Кроме того, информация из реестра в бумажном виде предоставляется без использования специальных бланков, проставления печати, подписи госрегистратора и не является правоустанавливающим документом. Подтверждением права собственности теперь является исключительно запись в электронном Государственном реестре.

Данные изменения значительно упрощают процедуру, упраздняя основную часть бумажной волокиты и бюрократических процедур, но для эффективного применения они должны «работать».

На ряду положительными моментами, которые привносятся данными изменениями, следует отметить и определенные недостатки. Новый закон вступил в силу, но пока не подготовлено и не функционирует новое программное обеспечение, не до конца урегулировано соотношение новой процедуры с уже существующими правовыми реалиями. Например, не были внесены изменения в порядок совершения нотариальных действий, которым в обязательном порядке руководствуются все нотариусы, о том, что запись в электронном Государственном реестре является достаточным подтверждением права собственности, без предоставления документального подтверждения прав заявителя. Такая ситуация ставит собственников, которые зарегистрировали права на недвижимость уже по новому закону, в тупиковое положение, ведь распорядится им в полной мере они практически просто  не могут.

В частности, не уделено достаточного внимания регулированию размера административного сбора, который следует платить при госрегистрации прав после завершения совершения нотариального действия относительно недвижимого имущества или объекта незавершенного строительства. Как следствие, нотариусы применяют самые высокие ставки. Отметим, что на устранение данного пробела направлены уже два законопроекта, зарегистрированных в  ВС Украины. Выражаем надежду, что принятый парламентариями вариант внесет ясность во все спорные моменты. 

 

Теги: the registration procedure, real estate

Рейтинг страницы: 0/5 на основе 0 оценок.




Другие новости


Памятка для водителей. Основные права при остановке полицией

Несмотря на то, что прошла реформа органов Национальной полиции, на дорогах не редко бывают ситуации неправомерного поведения полицейских в отношении водителей. К сожалению, довольно часто приходится наблюдать за случаями превышения своих служебных полномочий полицейскими. Это зачастую происходит из-за незнания своих прав и обязанностей как водителями, так и сотрудниками полиции.

Санкции санкциям рознь

Правовой институт специальных санкций за нарушения во внешнеэкономической деятельности давно известен украинскому законодательству – еще со времени принятия в 1991 году Закона Украины «О внешнеэкономической деятельности». Изначально список санкций, предусмотренных ст. 37 данного Закона, был шире, однако из их числа со временем исключили антидемпинговые процедуры, урегулировав их применение отдельными законами, а наложение штрафа в качестве меры наказания не получило своего практического применения. Остались только два вида специальных санкций – индивидуальный режим лицензирования и временное прекращение внешнеэкономической деятельности на срок до 3 месяцев, с последующим переводом на индивидуальный режим лицензирования.

Высший антикоррупционный суд, коротко о главном

Коррупция в Украине представляет один из наиболее острых и болезненных вопросов. В мировом Индексе восприятия коррупции (СРІ) за 2016 год Украина получила 29 баллов из 100 возможных (где 100 - нет коррупции, 0 - сильная коррупция), при этом заняв 131 место из 176 стран. Согласно международной позиции экспертов именно отсутствие действенной судебной системы является одной из наиболее весомых преград на пути Украины в противодействии такому негативному явлению.