Доминанта

Безусловный налоговый кредит как миф нашего времени

19 марта 2018

Наверное, все бухгалтеры и налоговые юристы помнят, как на этапе ввода процедуры блокировки регистрации налоговых накладных представители ДФС и правительства предсказывали, что теперь уйдут в прошлое схемы работы с ямами, а у добросовестных налогоплательщиков будет «безусловный налоговый кредит». Однако, надеждам налогоплательщиков на то, что ДФС изменит свою любимую тактику «снятия» налогового кредита, ссылаясь на бестоварность операции или контрагента - не суждено сбыться.

Напомним, что Законом Украины от 21 декабря 2016 года пункт 201.10 ст. 201 Налогового кодекса был дополнен новым абзацем следующего содержания: «Налоговая накладная и / или расчет корректировки к ней, составленные и зарегистрированные после 1 июля 2017 года в Едином реестре налоговых накладных налогоплательщиком, осуществляющим операции по поставке товаров / услуг, является для покупателя таких товаров / услуг достаточным основанием для начисления сумм налога, которые относятся к налоговому кредиту, и не требует какого-либо другого дополнительного подтверждения». Так, этими изменениями определено единуое формальное основание для формирования плательщиком-покупателем налогового кредита - это факт регистрации плательщиком-продавцом налоговой накладной в ЕРНН и именно эта норма посеяла зерно надежды среди бухгалтерского сообщества.

Но, как говорится, «недолго музыка и играла ...» и уже через два месяца ГФС своим письмом от 24.02.2017 г. N 4757/7 / 99-99-14-02-02-17 развеяла последние надежды отметив, что при наличии достаточных доказательств нереальности задекларированной хозяйственной операции, контролирующие органы должны доказывать нарушение налоговых норм, а, следовательно, «читай между строк» ​​- не будут признавать налоговый кредит, сформированный в результате таких операций.

В том, что налоговая «слов на ветер не бросает» убедились и плательщики, которые попали в жернова плановых проверок во втором полугодии 2017 года.

Уже в октябре ГФС обнародовала еще одно письмо (от 10.10.2017 г. N 3447/4 / 99-99-14-02-02-13), которым расширила случаи, когда она может считать налоговый кредит неправомерно сформированным:

- когда уполномоченное лицо поставщика отрицает факт поставки товара или факт регистрации накладной;

- если руководителя и / или учредителя «поставщика» суд признал виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 205 Уголовного кодекса Украины и время фиктивного предпринимательства этого «поставщика» будет охватывать период, за который составлены документы по фактически не совершенной им операции по поставке товаров / услуг «покупателю»;

- при наличии одного или нескольких признаков фиктивности «поставщика»;

- при нереальности операций по приобретению товаров / услуг, которые не производились и не поставлялись.

Считаем, что вряд ли кого-то удивило и то, что Министерство финансов Украины поддержало ГФС в таких выводах (см. письмо от 08.11.2017 г. N 11310-09-10 / 30469).

Таким образом, наличие зарегистрированной налоговой накладной продавца купленного вами товара, еще не гарантирует правомерности формирования налогового кредита, а потому, как и прежде, налогоплательщик должен переживать по вопросам доказывания реальности и целесообразности хозяйственной операции.

Более подробно мы подискутируем эту тему на семинаре, который состоится 21 апреля 2018 г.

 

 

 

   Алексей Ющенко

   руководитель корпоративной практики, адвокат АО "КФ "ДОМИНАНТА"

Теги: регистрация налоговых накладных, защита бизнеса, налоговые проверки

Рейтинг страницы: 5/5 на основе 3 оценок.




Другие новости


«ФІКТИВНИЙ ДАР». УХИЛЕННЯ БОРЖНИКА ВІД ФІНАНСОВОЇ ВІДПОВІДАЛЬНОСТІ.

На сьогодні в Україні одним із найпоширеніших механізмів ухилення боржників від фінансової відповідальності є навмисне відчуження майна на користь третіх осіб.

Не раз, після численних та довгострокових судових тяганин, кредитор залишається ні з чим, маючи «на руках» ухвалене судове рішення, що набрало законної сили про стягнення з боржника коштів.

Все тому, що існує певний спірний «законний» механізм, яким не нехтують недобросовісні дебітори.

Какие изменения планируются в сфере лицензирования?

Законодательная деятельность Верховной Рады Украины нового созыва набирает неслыханные обороты. В эпоху таких новшеств главная задача – не упустить важные законодательные изменения, непосредственно связанные с регулированием хозяйственной деятельности. 13 сентября 2019 года депутаты приняли за основу со сокращенным сроком подготовки законопроект № 1060 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины касательно усовершенствования порядка лицензирования хозяйственной деятельности». Учитывая, что он определен Президентом как неотложный, данный законопроект с очень высокой вероятностью будет принят уже в ближайшее время.

Парковка по-новому теперь и в Одессе!

Итак, свершилось! Начиная с 9 сентября уже и в Одессе наконец-то начали работать в полной мере инспекторы по парковке. И если ранее они только оставляли нарушителям правил парковки письменные предупреждения и пытались увещевать их словесно, то отныне уже будут выписывать штрафы в сумме 255-ти или 510-ти гривен (первый — за стоянку в зоне действия дорожного знака "Остановка запрещена", второй же — за нарушения правил парковки, результатом которых может стать эвакуация автомобиля, о чём будет сказано ниже).