Доминанта

Борьба с нахалстроем

12 апр. 2017

Практически каждый человек вкладывает в свое жилье значительные усилия для того, что бы сделать его уютным, безопасным и комфортным. После тяжелого рабочего дня всегда приятно вернуться домой и отдохнуть от окружающей суеты. Как говорится, дома и стены помогают. Но в один момент, комфортные условия жизни могут быть нарушены развернувшимся за окном строительством. Совсем не редкими являются случаи, когда соседи решают перестроить свой дом, добавив к нему несколько этажей и, например, пристройку в непосредственной близости от Вашего жилища. Часто в таких случаях полностью игнорируются строительные и противопожарные нормы.

Так, новое и не всегда законное строительство может быть расположено настолько близко к существующей застройке, полностью перекрывая расстояние между строениями, необходимое для тушения пожара, или расстояние, обеспечивающее возможность нормального ухода за домом.

Также, часто новое строительство нарушает инсоляцию. В результате чего в существующее помещение из-за вновь пристроенных этажей нахалстроя не попадает необходимый объем света, предусмотренный санитарными правилами и нормами.

С незаконным строительством или называемым в народе нахалстроем можно и нужно бороться. Важно понимать, что согласно ст.376 ГК Украины жилой дом, здание, сооружение, другое недвижимое имущество считаются незаконным строительством, если:

-они строятся или построены на земельном участке, не отведенном для этой цели;

-строительство осуществляется без соответствующего документа, который дает право выполнять строительные работы или должным образом утвержденного проекта;

-при строительстве допускаются существенные нарушения строительных норм и правил.

Для определения нахалстроя прежде всего необходимо получить как можно больше информации об объекте строительства отправив запросы о предоставлении информации в различные органы власти и местного самоуправления. Также необходимо обратится с заявлением в орган архитектурно – строительного контроля с просьбой провести проверку соблюдения законодательства при осуществлении строительства по конкретному адресу. Аналогичное заявление можно разместить на сайте единого центра обращения граждан Одесского городского совета по ссылке https://1535.odessa.ua/petition/add/, что в свою очередь увеличит шанс на рассмотрение вопроса компетентным органом.

Не стоит забывать и про СМИ. К незаконному строительству необходимо привлечь как можно больше внимания общественности и обеспечить дополнительный контроль. В таком случае должностные лица будут просто вынуждены принять меры и наказать недобросовестного застройщика.

Но нередки случаи, когда все предпринятые шаги не приносят желаемого результата и многочисленные обращения остаются нерассмотренными. Из такой ситуации выход - обращение в суд.

Так, по общему правилу право на подачу в суд иска о сносе или перестройке самовольно построенного объекта недвижимости имеют органы государственной власти и органы местного самоуправления. С подобным иском в суд имеют право обратится и граждане в случае, если они докажут нарушение их прав незаконным строительством. Например, ими могут быть нарушены правила пожарной безопасности, повреждение в результате незаконного строительства стен здания, принадлежащего заявителю, нарушение требований по инсоляции и т.д. В таком случае есть значительные шансы наказать недобросовестного застройщика, обязав его прекратить самовольное строительство и вернуть объект недвижимости в исходное состояние. Также возможно добиться и компенсации морального ущерба.

Проявляя активную гражданскую позицию, можно восстановить нарушенное право и прекратить самовольное строительство, ведь только «под лежачий камень вода не течёт».

   

 

 

   Игорь Козак 

   юрист АО "АФ "ДОМИНАНТА"

 

Теги: нахалстрой, незаконное строительство

Рейтинг страницы: 0/5 на основе 0 оценок.




Другие новости


Життя після скасування мораторію на валютні кредити

Вже зовсім скоро, 21.10.2019 року, буде введений в дію Кодекс з процедур банкрутства. Після одного року з дня введення в дію цього нормативно-правового акту, з 21.10.2020 року, втратить чинність ЗУ «Про мораторій на стягнення майна громадян України, наданого як забезпечення кредитів в іноземній валюті». Це означає, що введений у 2014 році мораторій, який дозволяв тимчасово не платити валютному позичальнику за іпотечні кредити і при цьому почуватись у відносній безпеці, відійде у минуле.

Спрощений порядок отримання громадянства для іноземців

25 серпня 2019 року набуде чинності ЗУ «Про внесення змін до деяких законів України щодо правового статусу іноземців та осіб без громадянства, які брали участь у захисті територіальної цілісності та недоторканності України» (надалі – Закон).

Згаданий нормативно-правовий акт вносить зміни в ЗУ «Про правовий статус іноземців та осіб без громадянства», і вже з 25 серпня 2019 року іноземці та особи без громадянства, які надавали посильну допомогу на території проведення антитерористичної операції зможуть протягом шести місяців з дня набрання чинності нового Закону звернутись до Міграційної служби України із заявою про оформлення посвідки на тимчасове проживання строком на 3 роки.  

До них відносяться: іноземці та особи без громадянства, які надавали інструкторську допомогу, а також які брали участь у виконанні бойових або службових завдань антитерористичної операції та/або заходів із забезпечення національної безпеки і оборони, відсічі і стримування збройної агресії Російської Федерації у Донецькій та Луганській областях.

Наслідки перевищення обсягів доходу «спрощенців»

Серед найпоширеніших порушень, які виявляє ДФС під час перевірок ФОПів-єдинників одне з перших місць займає недотримання умов перебування на спрощеній системі оподаткування. Для кожної з трьох груп платників єдиного податку, які передбачені ПКУ для фізичних осіб, встановлено окремі критерії, одним з яких являється граничний обсяг доходу, який ФОП-єдинник може отримати протягом календарного року. Далі в статті більш детально зупинимось на даних обмеженнях та розглянемо, які подальші кроки ФОП - платника ЄП у разі перевищення обсягу доходу, визначеного для платника відповідної групи.