Доминанта

Что необходимо для приватизации комнат в общежитии

25 сент. 2017

Каждый из нас согласно Конституции (ст. 47) имеет право на жилье, а государство обязано создать условия, в которых мы сможем его построить, приобрести в собственность или арендовать. Одним из способов реализации данного конституционного права является приватизация жилья из государственной или коммунальной собственности.

В данной публикации поговорим в частности о порядке приватизации жилых помещений в общежитии, о том, куда обращаться и какие документы для этого потребуются.

Право на приватизацию имеют лица, которые:

- не имеют собственного жилья,

- не использовали право на бесплатную приватизацию государственного жилого фонда,

- вселены в общежитие и проживают там длительное время (постоянная регистрация и проживание 5 лет).

Сразу отметим, что данный порядок не распространяется на общежития временного проживания в связи с учебой, работой (службой) по контракту.

Приватизация осуществляется путем бесплатной передачи жилья с расчета санитарной нормы: 21 кв.м. общей площади на нанимателя и каждого члена его семьи, а также дополнительно 10 кв.м. на семью. Жилищную площадь свыше этой нормы можно получить в собственность за доплату.

 Передача в собственность жилых помещений в общежитиях осуществляется одновременно с передачей им в общую совместную собственность помещений общего пользования.

Подготовкой и оформлением документов о передаче в собственность гражданам помещений в общежитиях занимаются специально созданные органы приватизации (агентства, бюро и др.). К примеру, в Одессе это Коммунальное предприятие «Городское агентство по приватизации жилья».

Гражданин, изъявивший желание приватизировать занимаемое им и членами его семьи жилое помещения в общежитии обращается в орган приватизации.

Первым этапом будет заказ технического паспорта. Для необходимо предоставить такие документы:

- копия паспорта, идентификационного кода заявителя;

- справка о составе семьи и занимаемые помещения (Форма №1, берется в организации, которая обслуживает общежитие).

В этом же органе заказывается и справка об отсутствия ареста на приватизируемое имущество. Для этого потребуется копия паспорта любого члена семьи, прописанного в данном помещении.

Далее Вам предоставляют бланк заявления на приватизацию. К оформленному заявлению помимо вышеперечисленных документов прилагается также:

- копия ордера о предоставлении жилой площади (копия договора найма жилой площади в общежитии);

- справка об отсутствии или наличии приватизации (также берется на месте);

- копии свидетельств о рождении детей (заверенные собственноручно);

- заявление - согласие временно отсутствующих членов семьи нанимателя на приватизацию жилых помещений в общежитии;

- за несовершеннолетних членов семьи нанимателя решение от приватизации жилья принимают родители (усыновители) или попечители. Согласие на участие в приватизации детей они удостоверяют своими подписями в заявлении возле фамилии ребенка. Если ребенок в возрасте от 14 до 18 лет (наступает полная гражданская дееспособность лица), дополнительно к заявлению прилагается письменное нотариально удостоверенное согласие родителей (усыновителей) или попечителей.

- справка об отсутствии собственного жилья (берется в БТИ, центре административных услуг или у нотариуса).

Передача помещений в собственность лицам проводится на основе решения органа приватизации не позже одного месяца с дня получения заявления гражданином. Приватизация оформляется свидетельством о праве собственности на жилищное помещение в общежитие.

Обращаем внимание, что свидетельство не требует нотариального удостоверения, однако его необходимо обязательно зарегистрировать в органе государственной регистрации прав.

Собственник приватизированного жилья может распоряжаться им по собственному усмотрению: дарить, продавать, завещать, сдавать в аренду или любым другим способом.

 

 

 

 

   Светлана Хомко 

   младший юрист АО "КФ "ДОМИНАНТА" 

Теги: приватизация комнаты, общежитие

Рейтинг страницы: 5/5 на основе 1 оценок.




Другие новости


Ухвалено Закон України "Про Державний бюджет України на 2020 рік". Чого чекати?

14 листопада 2019 року Веховна Рада ухвалила Закон України "Про Державний бюджет України на 2020 рік"

Як залучити грошові кошти в ТОВ

Не секрет, що при створенні ТОВ учасники, як правило, несвідомо підходять до питання визначення розміру статутного капіталу майбутньої компанії. Як наслідок, в процесі реалізації подальшої господарської діяльності у товариства виникає необхідність розрахуватись за поставлений дорогий товар, надані послуги, а наявних у підприємства коштів не вистачає. Як правило учасники виходять з даної ситуації або шляхом надання учасниками ТОВ поворотної безвідсоткової фінансової допомоги або шляхом збільшення статутного капіталу товариства.

Розподіл майна подружжя без суду

Необхідність поділу спільного майна подружжя, як правило, виникає у зв'язку з розірванням шлюбу. Однак дружина та чоловік мають право на поділ такого майна незалежно від розірвання шлюбу.

Як свідчить практика, подружжя піднімає питання про поділ спільного сумісного майна тоді, коли шлюбні відносини між ними фактично припинені але юридично шлюб залишається зареєстрований.