Доминанта

Что необходимо для приватизации комнат в общежитии

25 сент. 2017

Каждый из нас согласно Конституции (ст. 47) имеет право на жилье, а государство обязано создать условия, в которых мы сможем его построить, приобрести в собственность или арендовать. Одним из способов реализации данного конституционного права является приватизация жилья из государственной или коммунальной собственности.

В данной публикации поговорим в частности о порядке приватизации жилых помещений в общежитии, о том, куда обращаться и какие документы для этого потребуются.

Право на приватизацию имеют лица, которые:

- не имеют собственного жилья,

- не использовали право на бесплатную приватизацию государственного жилого фонда,

- вселены в общежитие и проживают там длительное время (постоянная регистрация и проживание 5 лет).

Сразу отметим, что данный порядок не распространяется на общежития временного проживания в связи с учебой, работой (службой) по контракту.

Приватизация осуществляется путем бесплатной передачи жилья с расчета санитарной нормы: 21 кв.м. общей площади на нанимателя и каждого члена его семьи, а также дополнительно 10 кв.м. на семью. Жилищную площадь свыше этой нормы можно получить в собственность за доплату.

 Передача в собственность жилых помещений в общежитиях осуществляется одновременно с передачей им в общую совместную собственность помещений общего пользования.

Подготовкой и оформлением документов о передаче в собственность гражданам помещений в общежитиях занимаются специально созданные органы приватизации (агентства, бюро и др.). К примеру, в Одессе это Коммунальное предприятие «Городское агентство по приватизации жилья».

Гражданин, изъявивший желание приватизировать занимаемое им и членами его семьи жилое помещения в общежитии обращается в орган приватизации.

Первым этапом будет заказ технического паспорта. Для необходимо предоставить такие документы:

- копия паспорта, идентификационного кода заявителя;

- справка о составе семьи и занимаемые помещения (Форма №1, берется в организации, которая обслуживает общежитие).

В этом же органе заказывается и справка об отсутствия ареста на приватизируемое имущество. Для этого потребуется копия паспорта любого члена семьи, прописанного в данном помещении.

Далее Вам предоставляют бланк заявления на приватизацию. К оформленному заявлению помимо вышеперечисленных документов прилагается также:

- копия ордера о предоставлении жилой площади (копия договора найма жилой площади в общежитии);

- справка об отсутствии или наличии приватизации (также берется на месте);

- копии свидетельств о рождении детей (заверенные собственноручно);

- заявление - согласие временно отсутствующих членов семьи нанимателя на приватизацию жилых помещений в общежитии;

- за несовершеннолетних членов семьи нанимателя решение от приватизации жилья принимают родители (усыновители) или попечители. Согласие на участие в приватизации детей они удостоверяют своими подписями в заявлении возле фамилии ребенка. Если ребенок в возрасте от 14 до 18 лет (наступает полная гражданская дееспособность лица), дополнительно к заявлению прилагается письменное нотариально удостоверенное согласие родителей (усыновителей) или попечителей.

- справка об отсутствии собственного жилья (берется в БТИ, центре административных услуг или у нотариуса).

Передача помещений в собственность лицам проводится на основе решения органа приватизации не позже одного месяца с дня получения заявления гражданином. Приватизация оформляется свидетельством о праве собственности на жилищное помещение в общежитие.

Обращаем внимание, что свидетельство не требует нотариального удостоверения, однако его необходимо обязательно зарегистрировать в органе государственной регистрации прав.

Собственник приватизированного жилья может распоряжаться им по собственному усмотрению: дарить, продавать, завещать, сдавать в аренду или любым другим способом.

 

 

 

 

   Светлана Хомко 

   младший юрист АО "КФ "ДОМИНАНТА" 

Теги: приватизация комнаты, общежитие

Рейтинг страницы: 5/5 на основе 1 оценок.




Другие новости


В Одессе прокуратура возвращает себе функцию общего надзора, сама, как может.

В последние дни многие одесские предприниматели получили такие вот «письма счастья».

Захист авторських прав на похідний музичний твір

Проблема захисту авторських прав актуальна не тільки для України, але і для світового співтовариства.

Як будуть перевіряти працевлаштування інвалідів?

Нещодавно Кабінет Міністрів України своєю постановою  від 05 червня 2019 р.  № 466 змінив Порядок проведення перевірки підприємств, установ, організацій та фізичних осіб, які використовують найману працю.