Превосходя Ваши ожидания
Одесса, пр-т Гагарина 12А, БЦ "Шевченковский", эт. 12

Эх, дороги...

25 янв. 2017

Известное выражение «В России две беды - дураки и дороги» стало уже почти «хрестоматийным».

К сожалению, эту общеизвестную фразу можно абсолютно справедливо применить и к Украине. Оставим вопрос дураков и обратимся к тому, с чем сталкивается каждый из нас постоянно – состоянию дорог.

Ежедневно на дорогах нашей страны водители вынуждены сталкиваться с плохим состоянием дорог, а авария из-за выбоины на дороге у многих вызывает чуть ли не ступор, потому что многим водителям кажется, что найти виновника в этой ситуации невозможно, а значит, и все расходы по ремонту автомобиля ложатся только на плечи собственника авто. Однако, если знать, как действовать, когда автомобиль пострадал из-за плохой дороги, можно найти и наказать того, по чьей вине дорога находится в таком, опасном для окружающих состоянии.

Хорошо владельцам КАСКО, поскольку они могут рассчитывать на возмещение ущерба от страховой, однако, что делать владельцам автомобилей при отсутствии такой страховки?

О том, как привлечь к ответственности коммунальные службы за ненадлежащее содержание дорожного покрытия и как заставить их компенсировать причиненный вред мы коротко поговорим сегодня.

ДТП может быть обусловлено несколькими причинами. Это как и непосредственно качество самого дорожного покрытия, за состояние которого отвечают дорожные службы, так и ненадлежащее обслуживание различными коммунальными службами собственных сетей проходящих под проезжей частью, вследствие чего может быть нарушено дорожное покрытие.

Первое, что предписывают ПДД водителю в случае ДТП это остановиться, включить аварийное освещение и установить знак аварийной остановки. Ни в коем случае не стоит перемещать автомобиль поскольку это может помешать правильно отобразить и зафиксировать обстоятельства ДТП полиции.

Постарайтесь предпринять меры к сохранению и фиксированию обстоятельств и очевидцев ДТП. Запишите данные и телефоны свидетелей, если таковые есть. Сделайте фотографии  места события:

- несколько общих планов, показывающих, где именно, на каком участке дороги произошло ДТП, дорожную обстановку, важные детали такие как освещенность дороги, видимость дорожной разметки и прочее. Важно также отобразить была ли яма или выбоина ограждены и соответствовало ли ограждение  установленным нормам;

- автомобиль, угодивший в выбоину, в разных ракурсах с обязательной детализацией повреждений, полученные автомобилем, в результате аварии;

- саму яму (провал или выбоину), опять же с разных точек, так, чтобы по фотографиям можно было установить размеры этой ямы. Для этого можно использовать как измерительные инструменты так и имеющиеся под рукой предметы, размер которых легко определяется и поможет установить  соотношения размера ямы с предметом. Это даст возможность доказать размеры выбоины при судебном разбирательстве. Помните, что одним из необходимых параметров является отражение глубины ямы.

Запишите данные очевидцев, которые смогут подтвердить фактические обстоятельства. Постарайтесь собрать как можно больше доказательств плохого качества дороги. Эти данные понадобятся для составления административного протокола. Лучший способ фиксации - это фото- и видеосъемка. Если в машине есть видеорегистратор - отлично, запись с него может послужить надежным доказательством в суде, однако можно воспользоваться и мобильным телефоном.

Расскажите подробно представителям полиции о случившемся и проследите, чтобы все детали были зафиксированы в протоколе и схеме ДТП. На схеме ДТП обязательно должны быть отражены дорожные условия, размеры участков с различным состоянием дорожного покрытия; размеры и размещение дефектов. Если какие-либо детали сотрудник полиции не отражает (или не хочет отразить), то необходимо обязательно указать это в ваших письменных замечаниях к схеме и протокола ДТП.

Требуйте, чтобы сотрудники полиции вызвали представителей дорожной службы. Согласно п.11 Единых правил ремонта и содержания автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов, правил пользования ими и охраны (утверждены постановлением Кабмина от 30.03.1994 N198), дорожно-эксплуатационные организации обязаны вместе с полицией участвовать в осмотре мест ДТП для определения дорожных условий.

Если полиция отказалась вызвать представителя дорожно-эксплуатационной организации либо такое лицо не прибыло на осмотр места происшествия, то укажите это в разделе ваших замечаний к протоколу.

Помните, что протокол должен быть оформлен на месте ДТП!!! При этом причиной ДТП должно быть указано неудовлетворительное состояние дороги.

Часто полицейские, игнорируя Ваши доводы и здравый ум пытаются составить протокол о нарушении правил дорожного движения (ст. 124 Кодекса Украины об административных правонарушениях, далее - КУоАП) поэтому Вам придется запастись настойчивостью и терпением.

Требуйте от полиции составления протокола по ч. 4 ст.140 КУоАП. Эта статья предусматривает ответственность должностных лиц дорожно-эксплуатационных организаций, за нарушение правил по содержанию автомобильных дорог, что повлекло за собой  аварийную  обстановку.

Может случиться так, что видимых повреждений кузова автомобиль не имеет, но при его последующей эксплуатации они обнаружатся. Поэтому первое, что стоит сделать после завершения работ на месте ДТП, это техосмотр автомобиля.  Обращайтесь на СТО  которое  может  выдать вам  письменное заключение  и  квитанцию об оплате  технического осмотра.  

Если ДТП случилось в результате провала проезжей части вследствие размыва основания, например при прорыве водопровода, то ответственность будет нести соответствующая служба на балансе которой находятся эти инженерные коммуникации. В таком случае необходимо настаивать на том чтобы полицейские вызвали для составления протокола соответствующие службы.

Чтобы определить, кто будет ответчиком в судебном разбирательстве, выясните, на ком лежит ответственность за состояние данного участка дороги. Это могут быть дорожные организации, которые эксплуатируют дорогу или осуществляют ее ремонт. В случае отсутствия такой организации ответственность за состояние дороги ложится на ее собственника.

В сответствии с пунктом 10.18.6 « Правил благоустройства территории города Одессы» обязательства по содержанию дорог  в г. Одесса возлагаются на КП «Городские дороги». Но при этом  если состояние дороги связано с производством земляных работ то ответственность за востановление дорожного покрытия  возлагается на организацию проводившую земляные работы.

Для установления ущерба обратитесь в официальное СТО, или к независимым оценщикам. Справка о повреждении транспортного средства оформляется на месте ДТП. Копию схемы можно получить по письменному обращению в районное подразделение полиции (по месту ДТП) или  в суде  ознакомившись с материалами административного дела.

Дела об административных правонарушениях по ч.1-3 ст.140 КУоАП рассматриваются органами национальной полиции, а по ч.4 ст.140 КУоАП - районными судами. В последнем случае, кроме штрафов, для виновных предусмотрена административная ответственность за нарушение правил содержания дорог, и даже арест на срок от пяти до десяти дней.

Документы, которые Вам понадобятся  для подачи иска в суд:

- Справка из полиции о ДТП;

- Копия протокола о ДТП и схемы;

- Фотографии с места ДТП;

- Экспертная оценка ущерба;

- Копия счета за проведение ремонта автомобиля (если ремонт уже проведен).

Возмещение вреда можно требовать при рассмотрении судом административного протокола в отношении должностного лица дорожно-эксплуатационных организаций согласно ст. 40 КУоАП или в порядке рассмотрения отдельного гражданского иска.

Как правило, ввиду коротких сроков привлечения к административной ответственности суды не сильно торопятся пользоваться  положениями ст. 40 КУоАП и скорее всего потерпевшему придется обращаться с иском в порядке гражданского судопроизводства.

Алексей Ющенко

руководитель корпоративной практики АО "АФ "ДОМИНАНТА"

 

 

Теги: дороги, ремонт

Рейтинг страницы: 0/5 на основе 0 оценок.




Другие новости


Какие органы уполномочены проводить комплексные проверки трудоустройства сотрудников и чем это грозит предпринимателям (размеры штрафов)

Распоряжение Кабмина от 05.09.2018г «О мерах, направленных на детенизацию отношений в сфере занятости населения» вряд ли кто-то воспринял как гром среди ясного неба, ведь небо давно в этой сфере было пасмурным... В данной статье мы разберемся кого ждать предпринимателям в рамках предстоящих комплексных проверок и каковы полномочия каждого из ревизоров. Осуществлять контроль за соблюдением законодательства по вопросам труда поручено следующим органам: Государственной службе по вопросам труда, органам местного самоуправления, наделенным соответствующими полномочиями, ГФС и Пенсионному Фонду.

Факторы риска, повышающие вероятность проведения комплексной проверки по вопросам труда

Уже с начала октября бизнес ожидает новый этап «проверки на прочность», а именно усиление государственного контроля за оформлением трудовых отношений с наемными сотрудниками. Следует отметить, что конкретный план и порядок проведения данных «комплексных мероприятий, направленных на детенизацию занятости и доходов населения» пока не утвержден, но уже сегодня очевидно, что всем предпринимателям стоит провести серьезную подготовительную работу.

Распоряжение КМУ от 5 сентября 2018 г. - с октября бизнес подвергнут комплексным проверкам по вопросам труда

Прикрываясь благими намерениями, такими как защита трудовых прав работающих лиц и усиление дисциплины уплаты ЕСВ правительство инициирует очередную волну давления на бизнес. «О мерах, направленных на детенизацию отношений в сфере занятости населения» - именно так называется распоряжение, принятое Кабмином на заседании 5 сентября 2018 года. Согласно нему, уже менее чем через месяц, а именно с 5 октября, начнутся комплексные проверки предпринимателей с целью «детенизации рынка труда и совершенствования контроля за оформлением трудовых отношений с наемными работниками».