Доминанта

Электронная цифровая подпись. Для тех, у кого еще нет

18 апр. 2017

На сегодняшний день одним из главных условий легитимного документооборота между субъектами хозяйствования и государственными органами является использование электронной цифровой подписи, подтвержденной усиленным сертификатом.

Электронная цифровая подпись (далее - ЭЦП) являет собой вид электронной подписи, полученный в результате криптографического преобразования набора электронных данных, который присоединяется к этому набору или логически с ним объединяется и дает возможность подтвердить его целостность и идентифицировать личность подписавшегося.

Другими словами – это такой блок информации, который прикрепляется автором к документу, защищает его от изменений и указывает, кто является автором.

ЭЦП используется юридическими и физическими лицами как аналог собственноручной подписи. Юридическая сила электронного документа, подписанного ЭЦП, равнозначна юридической силе бумажного документа с подписью уполномоченного лица и печатью.

Использование ЭЦП позволяет значительно сэкономить время при обмене документацией, освобождает от необходимости заверять документы у нотариуса, снижает риск финансовых потерь из-за плохо защищенного документооборота и деловой переписки. Также ЭЦП используется  при участии в электронных торгах и при подаче отчетности в контролирующие органы. При использовании электронных документов, подписанных ЭЦП, можно оперативно проводить сделки независимо от географического расположения сторон.

Кроме того, после принятия  и вступления в силу новых процессуальных кодексов, на систему электронного документооборота должна перейти и судебная система в связи с чем, станет возможным подать иск и другие документы в электронном виде, а так же оперативно получать от суда процессуальные документы.

Поскольку  мир  становится все более скоростным, - шагать в ногу со временем без ЭЦП у Вас вряд ли получится, так что предлагаем рассмотреть порядок ее получения.

И так, для каждой ЭЦП создаются два ключа – личный и открытый. С помощью личного ключа документ подписывается и доступен он только автору. Открытый ключ является общедоступным (содержится в специализированном справочнике), чтоб другие лица смогли проверить подпись автора.

ЭЦП и обязательный подтверждающий сертификат можно получить в аккредитованных центрах сертификации ключей электронной цифровой подписи.

Такие центры подтверждают, что выдаваемые ими ключи невозможно взломать или подделать. За услугу может взыматься плата (в среднем стоимость составит 100-200 грн.)

Точно такую же услугу можно получить и на бесплатной основе в фискальной службе.

Ознакомиться с перечнем необходимых документов и скачать форму заявления для получения ЭЦП можно по ссылкам:

- для юридических лиц – https://acskidd.gov.ua/ur_osoba

- для физических лиц-предпринимателей – https://acskidd.gov.ua/fiz_osoba_pid

- для физических лиц – https://acskidd.gov.ua/fiz_osoba

После заполнения заявления и сбора пакета необходимых документов, следует обратиться в представительство аккредитованного центра сертификации ключей фискальной службы (адреса).

С документами предоставляется также носитель информации (флэшка, CD/DVD диск), на который  сгенерируют личный ключ  подписчика. При этом обращаем внимание, что каждый личный ключ записывается на отдельный носитель, поэтому, если Вы делаете, к примеру, для юридического лица ключ директора, бухгалтера и электронную печать, то следует предоставить три носителя информации.

Сразу же после подачи заявления и всех необходимых документов Вам должны вернуть экземпляр подписанного обеими сторонами заявления и носители с лычными ключами.

Как видим, для того, что бы стать обладателем ЭЦП и всех преимуществ ее использования, требуется всего лишь незначительная затрата Вашего времени.   

 

 

 

   Светлана Хомко 

  помощник юриста АО "АФ "ДОМИНАНТА" 

Теги: ЭЦП, электронный документооборот, электронная подпись

Рейтинг страницы: 0/5 на основе 0 оценок.




Другие новости


Проект ЗУ «Про працю»: чергова спроба оновлення законодавства

Буквально в останні дні минулого року Кабінет міністрів України встиг подати до Верховної ради проект ЗУ «Про працю» (надалі – Проект). Він має замінити прийнятий ще у 1971 році КЗпП, а також ЗУ «Про оплату праці», ЗУ «Про відпустки» та низку інших нормативно правових актів, в томі числі і тих, що були прийняті ще в СРСР та УРСР з питань трудових відносин. Наприклад, закон про житлово-комунальні послуги пропонують доповнити положенням, відповідно до якого право на отримання пільг та субсидій буде скасовуватись у разі встановлення судом факту виконання особою роботи (надання послуг) без укладення трудового договору.

В Новий рік з новими законами

Пропонуємо до вашої уваги традиційну щорічну публікацію про законодавчі новели нового року. Які законодавчі зміни приніс нам 2020 рік та чого чекати українцям в новому році розглянемо детально в даній статті.   

  1. Соціальні показники

Із 1 січня законом про Держбюджет на 2020 рік установлено розміри прожиткового мінімуму для працездатних осіб: із 1 січня – 2 102 грн, із 1 липня – 2 197 грн, із 1 грудня – 2 270 грн. Місячний розмір мінімальної заробітної плати становить 4 723 грн, погодинний – 28,31 грн. Податкова соціальна пільга в місяць – звичайна - 1051,0 грн.

Адвокати в Україні ще з 2010 року являються суб’єктами фінмоніторингу

Чи не кожний вже натрапив у стрічці новин на «тривожне нововведення» - закон поклав на адвокатів функції суб’єкта первинного фінансового моніторингу.

Автори цих новин посилаються на прийнятий 6 грудня 2019 року Закон України № 361-IX «Про запобігання та протидію легалізації (відмиванню) доходів, одержаних злочинним шляхом, фінансуванню тероризму та фінансуванню розповсюдження зброї масового знищення» (далі –Закон 361-IX), який з 28 квітня 2020 року вступить в силу.