Доминанта

Электронная цифровая подпись. Для тех, у кого еще нет

18 апр. 2017

На сегодняшний день одним из главных условий легитимного документооборота между субъектами хозяйствования и государственными органами является использование электронной цифровой подписи, подтвержденной усиленным сертификатом.

Электронная цифровая подпись (далее - ЭЦП) являет собой вид электронной подписи, полученный в результате криптографического преобразования набора электронных данных, который присоединяется к этому набору или логически с ним объединяется и дает возможность подтвердить его целостность и идентифицировать личность подписавшегося.

Другими словами – это такой блок информации, который прикрепляется автором к документу, защищает его от изменений и указывает, кто является автором.

ЭЦП используется юридическими и физическими лицами как аналог собственноручной подписи. Юридическая сила электронного документа, подписанного ЭЦП, равнозначна юридической силе бумажного документа с подписью уполномоченного лица и печатью.

Использование ЭЦП позволяет значительно сэкономить время при обмене документацией, освобождает от необходимости заверять документы у нотариуса, снижает риск финансовых потерь из-за плохо защищенного документооборота и деловой переписки. Также ЭЦП используется  при участии в электронных торгах и при подаче отчетности в контролирующие органы. При использовании электронных документов, подписанных ЭЦП, можно оперативно проводить сделки независимо от географического расположения сторон.

Кроме того, после принятия  и вступления в силу новых процессуальных кодексов, на систему электронного документооборота должна перейти и судебная система в связи с чем, станет возможным подать иск и другие документы в электронном виде, а так же оперативно получать от суда процессуальные документы.

Поскольку  мир  становится все более скоростным, - шагать в ногу со временем без ЭЦП у Вас вряд ли получится, так что предлагаем рассмотреть порядок ее получения.

И так, для каждой ЭЦП создаются два ключа – личный и открытый. С помощью личного ключа документ подписывается и доступен он только автору. Открытый ключ является общедоступным (содержится в специализированном справочнике), чтоб другие лица смогли проверить подпись автора.

ЭЦП и обязательный подтверждающий сертификат можно получить в аккредитованных центрах сертификации ключей электронной цифровой подписи.

Такие центры подтверждают, что выдаваемые ими ключи невозможно взломать или подделать. За услугу может взыматься плата (в среднем стоимость составит 100-200 грн.)

Точно такую же услугу можно получить и на бесплатной основе в фискальной службе.

Ознакомиться с перечнем необходимых документов и скачать форму заявления для получения ЭЦП можно по ссылкам:

- для юридических лиц – https://acskidd.gov.ua/ur_osoba

- для физических лиц-предпринимателей – https://acskidd.gov.ua/fiz_osoba_pid

- для физических лиц – https://acskidd.gov.ua/fiz_osoba

После заполнения заявления и сбора пакета необходимых документов, следует обратиться в представительство аккредитованного центра сертификации ключей фискальной службы (адреса).

С документами предоставляется также носитель информации (флэшка, CD/DVD диск), на который  сгенерируют личный ключ  подписчика. При этом обращаем внимание, что каждый личный ключ записывается на отдельный носитель, поэтому, если Вы делаете, к примеру, для юридического лица ключ директора, бухгалтера и электронную печать, то следует предоставить три носителя информации.

Сразу же после подачи заявления и всех необходимых документов Вам должны вернуть экземпляр подписанного обеими сторонами заявления и носители с лычными ключами.

Как видим, для того, что бы стать обладателем ЭЦП и всех преимуществ ее использования, требуется всего лишь незначительная затрата Вашего времени.   

 

 

 

   Светлана Хомко 

  помощник юриста АО "АФ "ДОМИНАНТА" 

Теги: ЭЦП, электронный документооборот, электронная подпись

Рейтинг страницы: 0/5 на основе 0 оценок.




Другие новости


Життя після скасування мораторію на валютні кредити

Вже зовсім скоро, 21.10.2019 року, буде введений в дію Кодекс з процедур банкрутства. Після одного року з дня введення в дію цього нормативно-правового акту, з 21.10.2020 року, втратить чинність ЗУ «Про мораторій на стягнення майна громадян України, наданого як забезпечення кредитів в іноземній валюті». Це означає, що введений у 2014 році мораторій, який дозволяв тимчасово не платити валютному позичальнику за іпотечні кредити і при цьому почуватись у відносній безпеці, відійде у минуле.

Спрощений порядок отримання громадянства для іноземців

25 серпня 2019 року набуде чинності ЗУ «Про внесення змін до деяких законів України щодо правового статусу іноземців та осіб без громадянства, які брали участь у захисті територіальної цілісності та недоторканності України» (надалі – Закон).

Згаданий нормативно-правовий акт вносить зміни в ЗУ «Про правовий статус іноземців та осіб без громадянства», і вже з 25 серпня 2019 року іноземці та особи без громадянства, які надавали посильну допомогу на території проведення антитерористичної операції зможуть протягом шести місяців з дня набрання чинності нового Закону звернутись до Міграційної служби України із заявою про оформлення посвідки на тимчасове проживання строком на 3 роки.  

До них відносяться: іноземці та особи без громадянства, які надавали інструкторську допомогу, а також які брали участь у виконанні бойових або службових завдань антитерористичної операції та/або заходів із забезпечення національної безпеки і оборони, відсічі і стримування збройної агресії Російської Федерації у Донецькій та Луганській областях.

Наслідки перевищення обсягів доходу «спрощенців»

Серед найпоширеніших порушень, які виявляє ДФС під час перевірок ФОПів-єдинників одне з перших місць займає недотримання умов перебування на спрощеній системі оподаткування. Для кожної з трьох груп платників єдиного податку, які передбачені ПКУ для фізичних осіб, встановлено окремі критерії, одним з яких являється граничний обсяг доходу, який ФОП-єдинник може отримати протягом календарного року. Далі в статті більш детально зупинимось на даних обмеженнях та розглянемо, які подальші кроки ФОП - платника ЄП у разі перевищення обсягу доходу, визначеного для платника відповідної групи.