Доминанта

Электронная цифровая подпись. Для тех, у кого еще нет

18 апр. 2017

На сегодняшний день одним из главных условий легитимного документооборота между субъектами хозяйствования и государственными органами является использование электронной цифровой подписи, подтвержденной усиленным сертификатом.

Электронная цифровая подпись (далее - ЭЦП) являет собой вид электронной подписи, полученный в результате криптографического преобразования набора электронных данных, который присоединяется к этому набору или логически с ним объединяется и дает возможность подтвердить его целостность и идентифицировать личность подписавшегося.

Другими словами – это такой блок информации, который прикрепляется автором к документу, защищает его от изменений и указывает, кто является автором.

ЭЦП используется юридическими и физическими лицами как аналог собственноручной подписи. Юридическая сила электронного документа, подписанного ЭЦП, равнозначна юридической силе бумажного документа с подписью уполномоченного лица и печатью.

Использование ЭЦП позволяет значительно сэкономить время при обмене документацией, освобождает от необходимости заверять документы у нотариуса, снижает риск финансовых потерь из-за плохо защищенного документооборота и деловой переписки. Также ЭЦП используется  при участии в электронных торгах и при подаче отчетности в контролирующие органы. При использовании электронных документов, подписанных ЭЦП, можно оперативно проводить сделки независимо от географического расположения сторон.

Кроме того, после принятия  и вступления в силу новых процессуальных кодексов, на систему электронного документооборота должна перейти и судебная система в связи с чем, станет возможным подать иск и другие документы в электронном виде, а так же оперативно получать от суда процессуальные документы.

Поскольку  мир  становится все более скоростным, - шагать в ногу со временем без ЭЦП у Вас вряд ли получится, так что предлагаем рассмотреть порядок ее получения.

И так, для каждой ЭЦП создаются два ключа – личный и открытый. С помощью личного ключа документ подписывается и доступен он только автору. Открытый ключ является общедоступным (содержится в специализированном справочнике), чтоб другие лица смогли проверить подпись автора.

ЭЦП и обязательный подтверждающий сертификат можно получить в аккредитованных центрах сертификации ключей электронной цифровой подписи.

Такие центры подтверждают, что выдаваемые ими ключи невозможно взломать или подделать. За услугу может взыматься плата (в среднем стоимость составит 100-200 грн.)

Точно такую же услугу можно получить и на бесплатной основе в фискальной службе.

Ознакомиться с перечнем необходимых документов и скачать форму заявления для получения ЭЦП можно по ссылкам:

- для юридических лиц – https://acskidd.gov.ua/ur_osoba

- для физических лиц-предпринимателей – https://acskidd.gov.ua/fiz_osoba_pid

- для физических лиц – https://acskidd.gov.ua/fiz_osoba

После заполнения заявления и сбора пакета необходимых документов, следует обратиться в представительство аккредитованного центра сертификации ключей фискальной службы (адреса).

С документами предоставляется также носитель информации (флэшка, CD/DVD диск), на который  сгенерируют личный ключ  подписчика. При этом обращаем внимание, что каждый личный ключ записывается на отдельный носитель, поэтому, если Вы делаете, к примеру, для юридического лица ключ директора, бухгалтера и электронную печать, то следует предоставить три носителя информации.

Сразу же после подачи заявления и всех необходимых документов Вам должны вернуть экземпляр подписанного обеими сторонами заявления и носители с лычными ключами.

Как видим, для того, что бы стать обладателем ЭЦП и всех преимуществ ее использования, требуется всего лишь незначительная затрата Вашего времени.   

 

 

 

   Светлана Хомко 

  помощник юриста АО "АФ "ДОМИНАНТА" 

Теги: ЭЦП, электронный документооборот, электронная подпись

Рейтинг страницы: 0/5 на основе 0 оценок.




Другие новости


Чим загрожує недотримання умов карантину?

Борітеся – поборете. Мабуть немає такого українця, який би не знав автора славнозвісної поеми «Кавказ», слова якої цитують не лише учні на уроках української літератури, але тепер вже і Міністерство охорони здоров’я в своїх постах в фейсбуці.

В світлі останніх подій, пов’язаних з розповсюдженням вірусу COVID-19, не менш актуальною є тема відповідальності, до якої можуть притягнути як населення так і бізнес України у випадку недотримання умов карантину, яку ми і плануємо детально розглянути в даній статті.

Чи варто продовжувати сплачувати борги, якщо до повного розрахунку і життя не вистачить?

Якщо ви опинилися у безнадійній ситуації, коли арешт майна та заборони у праві виїзду за кордон будуть діяти чи не все ваше життя – банкрутство є єдиним варіантом вирішення ситуації. Після проведення процедури банкрутства усі борги вважатимуться погашеними чи списаними, навіть якщо у вас не було майна, або ж від його продажу вистачило оплатити незначну частину боргу.

Карантин та надзвичайна ситуація: що нас чекає наступні 30 днів?

Короновірус, карантин, самоізоляція, гречка, туалетний папір, пандемія – від цих слів останнім часом починає нервово сіпатись обидва ока одразу. Однак, події як у світі, так і в Україні розвиваються настільки стрімко, що важливо зберігати спокій та критичне мислення.

Вчора, 25 березня, на засіданні Уряду було прийняте рішення про продовження карантину та запровадження режиму надзвичайної ситуації на території всієї України до 24 квітня включно.