Доминанта

Игра с неизвестными

23 апр. 2018

Чем строже правила и запреты, тем более низкая вероятность их выполнения. Под это правило целиком и полностью попадает проведение лотерей. Несмотря на запрет азартных игр еще в 2009 году, лотерейный рынок процветает и по сегодняшний день. В этом году он привлек к себе внимание ожиданиями государства в части дохода государственного бюджета в рекордные 1, 9 млрд грн от ведения лотерейной деятельности. Для того чтобы что-то получить – надо что-то сделать. Рассмотрим ситуацию более детально. 

В парламенте зарегистрировано немалое количество депутатских и правительственных законопроектов, регламентирующих деятельность в указанной сфере, но ни один из них не дошел до стадии рассмотрения.

Лотереи – это азартные игры? В законодательстве тема лотерей всегда выносилась «за скобки» по нескольким причинам. Первая – изменения в отношении лотерей очень усердно контролируются и, в необходимых случаях, лоббируются отдельными депутатами. Вторая – законом № 1334-V от 15.05.2009г. «О запрете игрального бизнеса в Украине» организация и проведение лотерей не относится к азартным играм.

В законодательных инициативах по легализации игорного бизнеса речь шла об изменении правил для всех: букмекеров, казино, лотерей. И основания для этого весьма резкие, ведь на практике азартные игры (в т.ч. букмекерские ставки, деятельность казино, игральные автоматы) проводятся и «прикрытием» для этого служат как раз лотереи. Правительство акцентировало внимание, что вся перечисленная деятельность одного характера и законодательный подход к ее ведению и регулированию должен быть унифицирован.

В мае 2016 правительство зарегистрировал проект закона о детенизации рынка азартных игр, который классифицирует лотереи как азартные игры. Однако в декабре 2016 года проект был «заморожен» по причине несоответствия требованиям антикоррупционного законодательства.

Кому же так неугодно решение об отнесении лотерей к азартным играм? На лотерейном рынке есть три основных игрока. ООО «Патриот», ООО «М.С.Л.» и лидер рынка – компания «УНЛ». Немаловажным является факт, что сроки действия лицензий трех лотерейных операторов истекли в 2013 году. Однако, учитывая, что новые условия для получения лицензии на ведения лотерейной деятельности не приняты, то операторы продолжают свою деятельность до получения новых лицензий. В результате чего государственный бюджет недополучает денежные средства и возникает вопрос, кому же это выгодно?

Министерством финансов в 2017 году были разработаны лицензионные требования, однако они поддались жесткой критике со стороны Антимонопольного комитета. Ведь требованию для получения лицензии, имея десятилетний опыт работы соответствуют очень немногие, а именно три вышеперечисленных игрока. Данное требование не распространяется на государственные банки. Также претендующая на ведение данной деятельности компания не должна находиться под санкциями.

Основатели ООО «Патриот» и ООО «М.С.Л.» уходят корнями в кипрские компании, предположительно бенефициарами которых являются  граждане РФ, и уже имели неосторожность попасть под санкции. Поэтому реальный шанс остается только у компании «УНЛ».

Что касается государственных банков, то лотерейный рынок для них является мало привлекательным. Связано это в первую очередь с его рисковостью. И учитывая настоятельные рекомендации европейских институций Нацбанку исключить лотерейную деятельность из разновидностей банковской, государственные банки вряд ли станут участниками лотерейного рынка.

Плата за выдачу лицензии на осуществление хозяйственной деятельности по выпуску и проведению лотерей в ЗУ «О государственном бюджете на 2018 год» составляет 354 200 000 грн. доход, казалось бы, возможен, по крайней мере три главных претендента на покупку лицензии нам известны, остается ждать новых лицензионных требований.

 

 

 

   Ольга Койчева

   юрист АО "КФ"ДОМИНАНТА"

Теги:

Рейтинг страницы: 0/5 на основе 0 оценок.




Другие новости


Парковка по-новому теперь и в Одессе!

Итак, свершилось! Начиная с 9 сентября уже и в Одессе наконец-то начали работать в полной мере инспекторы по парковке. И если ранее они только оставляли нарушителям правил парковки письменные предупреждения и пытались увещевать их словесно, то отныне уже будут выписывать штрафы в сумме 255-ти или 510-ти гривен (первый — за стоянку в зоне действия дорожного знака "Остановка запрещена", второй же — за нарушения правил парковки, результатом которых может стать эвакуация автомобиля, о чём будет сказано ниже).

Второе пришествие и «Каста проклятых»?

11 сентября Верховная Рада 316 голосами приняла пакет поправок к законам по вопросу конфискации незаконных активов лиц, уполномоченных на выполнение функций государства или органов местного самоуправления. Изучение публикаций в СМИ по этому поводу выявило ряд неточностей в толковании журналистами законопроекта, поэтому мы решили подготовить юридический анализ документа. Тем более что с учётом уникальности нового парламента, принимающего все что спускают из Офиса Президента, вероятность изменений в нём во втором чтении минимальна.

Легализация теневых доходов - главное о новом законопроекте

Сама идея «нулевой» декларации не нова и активно обсуждается уже с 2015 года, но именно сейчас благодаря уникальной расстановке сил в парламенте законопроект № 1232 имеет все шансы быть принятым в самые сжаты сроки. Итак, какие теневые доходы смогут легализовать наши граждане и на каких условиях?

Действие закона распространяется только на доходы физических лиц, полученные до 31 декабря 2018 года за исключением:

  • доходов государственных служащих, полученных в период пребывания в должности;
  • доходов от преступной деятельности;
  • доходов, по которым налоговым органом было самостоятельно начислены суммы обязательств и оформлено налоговое уведомление-решение