Доминанта

Игра с неизвестными

23 апр. 2018

Чем строже правила и запреты, тем более низкая вероятность их выполнения. Под это правило целиком и полностью попадает проведение лотерей. Несмотря на запрет азартных игр еще в 2009 году, лотерейный рынок процветает и по сегодняшний день. В этом году он привлек к себе внимание ожиданиями государства в части дохода государственного бюджета в рекордные 1, 9 млрд грн от ведения лотерейной деятельности. Для того чтобы что-то получить – надо что-то сделать. Рассмотрим ситуацию более детально. 

В парламенте зарегистрировано немалое количество депутатских и правительственных законопроектов, регламентирующих деятельность в указанной сфере, но ни один из них не дошел до стадии рассмотрения.

Лотереи – это азартные игры? В законодательстве тема лотерей всегда выносилась «за скобки» по нескольким причинам. Первая – изменения в отношении лотерей очень усердно контролируются и, в необходимых случаях, лоббируются отдельными депутатами. Вторая – законом № 1334-V от 15.05.2009г. «О запрете игрального бизнеса в Украине» организация и проведение лотерей не относится к азартным играм.

В законодательных инициативах по легализации игорного бизнеса речь шла об изменении правил для всех: букмекеров, казино, лотерей. И основания для этого весьма резкие, ведь на практике азартные игры (в т.ч. букмекерские ставки, деятельность казино, игральные автоматы) проводятся и «прикрытием» для этого служат как раз лотереи. Правительство акцентировало внимание, что вся перечисленная деятельность одного характера и законодательный подход к ее ведению и регулированию должен быть унифицирован.

В мае 2016 правительство зарегистрировал проект закона о детенизации рынка азартных игр, который классифицирует лотереи как азартные игры. Однако в декабре 2016 года проект был «заморожен» по причине несоответствия требованиям антикоррупционного законодательства.

Кому же так неугодно решение об отнесении лотерей к азартным играм? На лотерейном рынке есть три основных игрока. ООО «Патриот», ООО «М.С.Л.» и лидер рынка – компания «УНЛ». Немаловажным является факт, что сроки действия лицензий трех лотерейных операторов истекли в 2013 году. Однако, учитывая, что новые условия для получения лицензии на ведения лотерейной деятельности не приняты, то операторы продолжают свою деятельность до получения новых лицензий. В результате чего государственный бюджет недополучает денежные средства и возникает вопрос, кому же это выгодно?

Министерством финансов в 2017 году были разработаны лицензионные требования, однако они поддались жесткой критике со стороны Антимонопольного комитета. Ведь требованию для получения лицензии, имея десятилетний опыт работы соответствуют очень немногие, а именно три вышеперечисленных игрока. Данное требование не распространяется на государственные банки. Также претендующая на ведение данной деятельности компания не должна находиться под санкциями.

Основатели ООО «Патриот» и ООО «М.С.Л.» уходят корнями в кипрские компании, предположительно бенефициарами которых являются  граждане РФ, и уже имели неосторожность попасть под санкции. Поэтому реальный шанс остается только у компании «УНЛ».

Что касается государственных банков, то лотерейный рынок для них является мало привлекательным. Связано это в первую очередь с его рисковостью. И учитывая настоятельные рекомендации европейских институций Нацбанку исключить лотерейную деятельность из разновидностей банковской, государственные банки вряд ли станут участниками лотерейного рынка.

Плата за выдачу лицензии на осуществление хозяйственной деятельности по выпуску и проведению лотерей в ЗУ «О государственном бюджете на 2018 год» составляет 354 200 000 грн. доход, казалось бы, возможен, по крайней мере три главных претендента на покупку лицензии нам известны, остается ждать новых лицензионных требований.

 

 

 

   Ольга Койчева

   юрист АО "КФ"ДОМИНАНТА"

Теги:

Рейтинг страницы: 0/5 на основе 0 оценок.




Другие новости


Захист авторських прав на похідний музичний твір

Проблема захисту авторських прав актуальна не тільки для України, але і для світового співтовариства.

Як будуть перевіряти працевлаштування інвалідів?

Нещодавно Кабінет Міністрів України своєю постановою  від 05 червня 2019 р.  № 466 змінив Порядок проведення перевірки підприємств, установ, організацій та фізичних осіб, які використовують найману працю.

Незаконное обогащение по-новому. Что предлагает законопроект Зеленского и почему Верховная Рада не спешит его рассматривать.

3 июня Президентом был внесён на рассмотрение Верховной Рады и определён как неотложный законопроект о незаконном обогащении № 10358.