Доминанта

Изменение сроков в Налоговом кодексе Украины 2019

23 янв. 2019

В нашей статье «Идет налоговая проверка… Что дальше?» (ч.1), (ч.2) мы детально рассматривали порядок действий налогоплательщиков при проведении налоговых проверок и порядок обжалования принятых по их результатам налоговых уведомлений-решений.

1 января 2019 г. вступили в силу некоторые изменения в Налоговый кодекс Украины (далее – НК) которыми были изменены установленные сроки для принятия решения органами ГФС и их обжалования.

Так, увеличен с пяти до десяти рабочих дней срок на подачу налогоплательщиком возражения к акту проверки и/или дополнительных документов, подтверждающих показатели, отраженные таким плательщиком в налоговой отчетности. Данный срок как раньше исчисляется со дня, следующего за днем получения акта (справки).

Ранее, ввиду непродолжительности этого срока, налогоплательщики часто не успевали качественно и в полном объёме подготовить как возражения, так и необходимые материалы, особенно это было критично, если фискалы умышлено проигнорировали в акте проверки некоторые документы.

Также увеличен с десяти до пятнадцати рабочих дней срок принятия налоговых уведомлений-решений по результатам проверок. Данный срок, как и ранее, исчисляется со дня, следующего за днем вручения налогоплательщику, его представителю акта проверки.

В то же время, если налогоплательщиком были поданы возражения на акт проверки и/или представлены дополнительные документы, то они должны быть рассмотрены ГФС на протяжении 7-ми рабочих дней, которые наступают за днем их получения. О результатах их рассмотрения налогоплательщик уведомляется письменно. При этом решение по результатам проверки должно быть принято контролирующим органом в течение трех рабочих дней, следующих за днем рассмотрения возражений и/или дополнительных документов и предоставления (направления) письменного ответа налогоплательщику.

Следует отметить, что пока не были внесены изменения в нормы раздела V «Порядок оформления результатов документальных проверок…», утвержденного приказом Министерства финансов от 20.08.2015 № 727, а потому данный нормативный документ действует только в части, не противоречащей НК.

Изменения также коснулись и сроков на административное обжалование принятых контролирующими органами налоговых уведомлений-решений. Теперь срок исчисляется не календарными, а рабочими днями. Однако что называется не спешите радоваться потому как толи по недосмотру, толи по злому умыслу остался неизменным предельный сроки уплаты начисленных контролирующим органом обязательств.

Исходя из этого налогоплательщикам следует помнить, что согласно пункта 57.3. статьи 57 Налогового кодекса Украины при определении денежного обязательства контролирующим органом, налогоплательщик обязан уплатить начисленную сумму денежного обязательства в течение 10 календарных дней, следующих за днем получения налогового уведомления-решения, кроме случаев, когда в течение такого срока такой налогоплательщик начинает процедуру обжалования решения контролирующего органа, а следовательно, во избежание возникновения налогового залога обжаловать решения налоговой рекомендуется по прежнему в течении 10 календарных дней.

Таблица новых сроков

 

   Алексей Ющенко

   руководитель корпоративной практики, адвокат АО "КФ "ДОМИНАНТА"

Теги:

Рейтинг страницы: 5/5 на основе 1 оценок.




Другие новости


Парковка по-новому теперь и в Одессе!

Итак, свершилось! Начиная с 9 сентября уже и в Одессе наконец-то начали работать в полной мере инспекторы по парковке. И если ранее они только оставляли нарушителям правил парковки письменные предупреждения и пытались увещевать их словесно, то отныне уже будут выписывать штрафы в сумме 255-ти или 510-ти гривен (первый — за стоянку в зоне действия дорожного знака "Остановка запрещена", второй же — за нарушения правил парковки, результатом которых может стать эвакуация автомобиля, о чём будет сказано ниже).

Второе пришествие и «Каста проклятых»?

11 сентября Верховная Рада 316 голосами приняла пакет поправок к законам по вопросу конфискации незаконных активов лиц, уполномоченных на выполнение функций государства или органов местного самоуправления. Изучение публикаций в СМИ по этому поводу выявило ряд неточностей в толковании журналистами законопроекта, поэтому мы решили подготовить юридический анализ документа. Тем более что с учётом уникальности нового парламента, принимающего все что спускают из Офиса Президента, вероятность изменений в нём во втором чтении минимальна.

Легализация теневых доходов - главное о новом законопроекте

Сама идея «нулевой» декларации не нова и активно обсуждается уже с 2015 года, но именно сейчас благодаря уникальной расстановке сил в парламенте законопроект № 1232 имеет все шансы быть принятым в самые сжаты сроки. Итак, какие теневые доходы смогут легализовать наши граждане и на каких условиях?

Действие закона распространяется только на доходы физических лиц, полученные до 31 декабря 2018 года за исключением:

  • доходов государственных служащих, полученных в период пребывания в должности;
  • доходов от преступной деятельности;
  • доходов, по которым налоговым органом было самостоятельно начислены суммы обязательств и оформлено налоговое уведомление-решение