Превосходя Ваши ожидания
Одесса, пр-т Гагарина 12А, БЦ "Шевченковский", эт. 12

Изменения в регулировании градостроительной деятельности

4 авг. 2016

Верховной Радой Украины в первом чтении принят за основу законопроект о внесение изменений в градостроительную деятельность (далее по тексту - законопроект), которым предлагается:

  • отменить категории сложности объектов строительства;
  • перейти на двухступенчатую разрешительную систему начала проведения строительных работ (уведомление, разрешение);
  • объединить разрешительные процедуры в пределах одного класса последствий.

В результате принятия законопроекта будет заменено понятие «категории сложности объектов строительства» (I – V категории действующие на данный момент) на «классы последствий (ответственности) объектов строительства», которые в свою очередь будут состоять из объектов с незначительными (СС1), средними (СС2) и крупными последствиями (СС3). Однако, определение самих критериев для отнесения объектов к конкретному «классу последствий (ответственности) объектов строительства» законопроектом не предусмотрено, в связи с чем они будут определятся согласно требованиям государственных строительных норм и стандартов.

Из содержания законопроекта следует вывод, что объекты I и II категорий сложности будут приравнены к объектам с незначительными последствиями; объекты III и IV категории сложности - к объектам со средними последствиями; объекты V категории сложности – к объектам со значительными последствиями как это указанно в нижеследующей таблице:

             В свою очередь, законопроектом предлагается изменить действующую на сегодня трёхступенчатую разрешительную систему начала проведения строительных работ (уведомление, декларация, разрешения) исключив из нее регистрацию декларации о начале строительных работ, что более подробно отображено в таблице:

Предлагаемый переход к двухступенчатой разрешительной системе начала проведения строительных работ, когда право на выполнение строительных работ возникает на основании только поданного уведомления о начале их выполнения, уменьшит государственный контроль и надзор за строительством объектов, которые по классу относятся к объектам с незначительными последствиями, а это  около 80% строительных объектов в Украине. По таким объектам  всего лишь необходимо будет подать уведомление о начале строительных работ, которое не подлежит обязательной регистрации со стороны органов архитектурно – строительного контроля и в котором из технической характеристики объекта строительства указывается только его предполагаемая общая площадь. Фактически, органы государственного архитектурно-строительного контроля, не имея достаточной информации, которую они сегодня получают в результате регистрации поданных деклараций, будут лишены возможности осуществлять надлежащий надзор и контроль за строительством таких объектов.

Кроме того, по законопроекту теряется смысл в оформлении строительного паспорта, поскольку он больше не будет являться необходимым документом для получения права проведения строительных работ по уведомлениях.

В свою очередь подлежит ужесточению государственный контроль за строительством объектов нынешних ІІІ - V категорий сложн
ости (СС2, СС3). На сегодняшний день желая уклонится от получения разрешение на проведение строительных работ, застройщики «разбивают» жилые комплексы (IV- V категории сложности) на отдельные дома и начинают строительство по декларативному принципу, регистрируя декларацию о начале строительных работ (как на объектах ІІІ категории сложности). Благодаря этим манипуляциям им удается уклониться от проверок, которые проводятся на объектах повышенной категории сложности.

После принятия законопроекта, такие ухищрения утратят свой смысл,  поскольку и для сооружения объектов нынешней ІІІ категории сложности (в будущем – СС2) также необходимо будет получать разрешение.

Прослеживается тенденция к уменьшению материальной ответственности за совершение ряда правонарушений в сфере градостроительства. В частности, подлежат уменьшению штрафные санкции за совершение правонарушений на объектах, которые по классу последствий (ответственности) относятся к объектам со значительными последствиями. До принятия законопроекта штрафные санкции могут быть изменены, поэтому детально рассматривать этот вопрос на данный момент не имеет смысла.

Предполагается, что законопроект о внесение изменений в градостроительную деятельность вступит в силу с 1 января 2017 года, за исключением положения, устанавливающего обязанность КМУ привести в соответствие с законопроектом все нормативно – правовые акты (такое положение вступает в силу с дня опубликования законопроекта). Следовательно, будут внесены изменения в порядок  проведения  подготовительных, строительных работ, порядок принятия в эксплуатацию законченных строительством объектов и прочие нормативно – правовые акты в сфере градостроительства.

Учитывая вышеизложенное, можно сделать вывод, что в результате принятия законопроекта для большинства граждан будет упрощена процедура проведения строительных работ, а контроль за строительством высотных домов и прочих объектов схожей категории сложности будет ужесточен.

 

Козак Игорь

юрист АО "АФ "ДОМИНАНТА"

Теги: ГАСК, реформа

Рейтинг страницы: 0/5 на основе 0 оценок.




Другие новости


Безопасность и качество пищевых продуктов: когда обязательна регистрация производственных мощностей

В Украине с 20.09.2015г. действует система контроля за производством и оборотом пищевых продуктов, в соответствии с которой операторы рынков пищевых продуктов до начала эксплуатации обязаны получать эксплуатационные разрешения на мощности по производству и хранению пищевых продуктов животного происхождения, а в случае эксплуатации заведений общественного питания и заведений розничной торговли – обязаны проходить государственную регистрацию мощностей по производству/обороту пищевых продуктов.

Идет налоговая проверка… Что дальше? (часть 2-я)

Повторная проверка

Следует отметить, что такого понятия в налоговом законодательстве не существует и под ней мы подразумеваем внеплановую документальную проверку, которую контролирующий орган может назначить в случаях, если налогоплательщиком подано:

- возражения к акту проверки и/или дополнительные документы;

- административную жалобу на принятое по результатам проверки налоговое уведомление-решение (НУР).

Идет налоговая проверка… Что дальше? (часть 1)

Я глубоко убежден, что лучшая проверка та, которой не было.