Доминанта

Как планируют бороться с «автохамами»

22 февр. 2017

Просматривая ежедневную ленту местных новостей никого уже не удивить новостью в стиле: «Автохам заблокировал движение трамвая», «Радости парковки в шумном городе» и т.п. На улицах нашего города не единожды были организованы различные общественные объединения неравнодушных, отставляющих «Отзывы» лицам игнорирующим правила дорожного движения, путем наклеек, постеров, баннеров и т.д.

Отдельным вопросом можно осветить отношение автолюбителей к знакам парковки «Для людей с ограниченными возможностями», которые просто являются не популярными для соблюдения. Если у прилегающей территории предприятия и найдется место для парковки лиц с ограниченными возможностями, а еще и появится соответствующий дорожный знак, то абсолютное игнорирование соблюдения таких знаков на лицо.

В Верховной Раде на сегодняшний день зарегистрирован законопроект об ужесточении ответственности за нарушение правил парковки автотранспортных средств на местах, предназначенных для людей с ограниченными возможностями. В случае принятия данного законопроекта, штраф  за неправильную парковку будет увеличен вдвое, в том числе за ограничение прав людей, с ограниченными возможностями. 

 Штрафовать собираются как людей, игнорирующих соблюдение соответствующих знаков, так и тех, кто вообще не отвел соответствующее специальное место. К примеру размещение своего автотранспортного средства на месте предназначенном для парковки лиц с ограниченными возможностями будет стоить Вам 1020 гривен, помимо этого велика вероятность найти свою машину на штраф площадке. Также соответствующий законопроект содержит нормы относительно изменения ответственности правонарушителей дорожного движения при участии лиц с ограниченными возможностями. Водителей с «явными признаками инвалидности» законодательно не смогут привлекать к ответственности за создание аварийной ситуации. Для иных лиц создание аварийной ситуации будет стоить 680 гривен или же лишением прав на год. Отсутствие парковок для людей с ограниченными возможностями возле жилых домов накладывается штрафом в размере 1020 гривен для должностных лиц, при этом за повторное нарушение штраф удваивается, данная ответственность возложена на службы ЖЭКи и ОСББ. Также из нововведений является факт разрешения общественным организациям составлять административные протоколы.

Безусловно, и на сегодняшний день у нас есть нормы регулирующие вопросы связанные с лицами с ограниченными возможностями, однако к примеру ответственности за не обустройство обязательной части парковочных мест надлежащим образом не существует.

Надеемся, что данным законопроект позволит сделать нашей стране еще один шаг вперед  на пути евроинтеграции.

Алина Сиденко

юрист АО "АФ "ДОМИНАНТА"

Теги: штраф, законопроект, парковка

Рейтинг страницы: 0/5 на основе 0 оценок.




Другие новости


ЗАБОРОНА НА ПРОВЕДЕННЯ РЕЄСТРАЦІЙНИХ ДІЙ І ОНЛАЙН-МОНІТОРИНГ БЕЗПЕКИ ВЛАСНОЇ НЕРУХОМОСТІ: КАБМІН ЗАТВЕРДИВ НОВІ ПОРЯДКИ.

13 травня 2020 року Кабінет Міністрів України видав Постанову № 399 «Про внесення змін до деяких постанов Кабінету Міністрів України у сфері державної реєстрації».

Нові правила гри в сфері оподаткування або життя після впровадження законопроекту 1210 (ч.2)

Зміни в частині податку на додану вартість (ПДВ)

  1. Додано нові штрафи за несвоєчасну реєстрацію податкових накладних (ПН) та розрахунків коригування (РК), які не формують податкових зобовязань з ПДВ:
  • за порушення граничних сроків реєстрації, передбачених п. 201.10 ПК, накладається штраф у розмірі 2% від об’єму поставки (тобто без врахування ПДВ), але не більше 1020 грн;
  • за відсутність реєстрації ПН та РК передбачений штраф у розмірі 5% від об’єму поставки (без врахування ПДВ), але не більше 3 400 грн.
Нові правила гри в сфері оподаткування або життя після впровадження законопроекту 1210 (ч.1)

Одіозний законопроект № 1210, який перетворився в Закон № 466-IX був прийнятий Верховною Радою України ще 16.01.20 р. і направлений на підпис президенту 11.02.2020 р. Відповідно до ст. 94 Конституції України, президент мав протягом п'ятнадцяти днів після отримання закону підписати його, або ж повернути для повторного розгляду із своїми вмотивованими пропозиціями.