Доминанта

Как подготовится к спорам с налоговой

23 авг. 2016

В настоящее время еще действует мораторий на проведение проверок, однако, предприятия и предприниматели продолжают «страдать» от внеплановых проверок фискалов и их попыток признания сделок бестоварными.

Судебная практика пестрит различными позициями судов всех инстанций, от принятия стороны налогоплательщика до  абсолютно фискальной позиции в пользу налоговой.

В данной статье мы дадим краткие рекомендации, основанных на сложившейся практике, как эффективно предупредить спор с налоговым органом или выиграть его, если он всё-таки возник:

  1. Первое, что следует учесть - хозяйственная операция должна быть понятной с хозяйственной точки зрения. То есть должна быть свойственна Вашей деятельности и экономически целесообразна. Заранее необходимо продумать обоснования необходимости и выгодности такой операции, подготовьте служебные записки работников о ее необходимости и короткие экономические выкладки, чтобы она не выглядела стихийной. Большое значение имеет тот факт, чтоб операция которую вы осуществите вписывалась в виды вашей хозяйственной деятельности.

*Вряд ли налоговый орган «пропустит» закупку Вами зерна на несколько миллионов, если основной вид деятельности у вас - предоставление консультационных услуг.  Ну, а если уж совсем никак без такой операции, то сначала вносим изменения в ЕГР в части видов основной деятельности, а потом проводим операцию. Благо виды деятельности можно менять неограниченное  количество раз.

  1. Второе – проверьте правосубъектность своего контрагента. Сделайте распечатку сведений с ЕГР, реестра плательщиков и отсутствие данных об аннулировании свидетельства НДС. В соответствии с положениями ЗУ «О государственной регистрации юридических лиц, физических лиц – предпринимателей и общественных формирований» внесенные сведения в ЕГР считаются достоверными и сам факт вашей проверки их уже доказывает, что вами  проявлена надлежащая осмотрительность.  Этим вы выбьете из рук налоговой один из основных козырей.  
  2. Третье - удостоверьтесь в правильности составленных первичных документов, которые должны подтверждать факт покупки (продажи) товара или предоставления  работ (услуг).  Для еще большей достоверности рекомендуем подготовить документацию, которая будет говорить о том как вы нашли данного контрагента (например, его коммерческое предложение присланное вам на электронную почту). Данные по переписке и контактов с представителями контрагента.

*Обеспечение таких доказательств не занимает много сил и времени, но существенно повышает Ваши шансы на успех в судебном споре.

Одной из важных составляющих первичной документации  являются документы, которые подтверждают то, каким образом товар  был вами получен. Как куда и чем он доставлялся.  И  если вы в находитесь в Одессе и покупаете кирпич в Харькове то подтвердите  факт его доставки  Вам, а будет это Ваш собственный транспорт или  обеспеченный Вашим контрагентом уже не важно. Главное здесь соблюсти первый принцип - понятности и логичности операции

    4. Четвертое - позаботьтесь о наличии у Вас материально технической базы,  складов  для хранения товара своих или арендованных (если какое то время он был в вашей собственности до момента его использования или последующей реализации) или доказать  дальнейшую реализацию товара.

 

Соблюдение этих элементарных  рекомендаций  поможет Вам существенно повысить  вероятность защитить свои интересы, а при наличии еще и квалифицированной юридической помощи может гарантировать,  что Вы выйдете победителем из спора с налоговиками.

Ющенко Алексей

Руководитель корпоративной практики АО "АФ "ДОМИНАНТА"

Теги: налоговая, спор

Рейтинг страницы: 0/5 на основе 0 оценок.




Другие новости


Банкрутство фізичної особи: процедура, строки, вартість

З 21 жовтня 2019 року запрацює Кодекс України з процедур банкрутства, який на законодавчому рівні врегулював механізм банкрутства фізичних осіб – чи не єдине законне вирішення питань багатьох громадян, які потрапили в скрутне фінансове становище.

Умови, за яких фізична особа (в тому числі і фізична особа-підприємець) може ініціювати своє банкрутство, ми вже обговорювали в попередніх публікаціях. Наразі пропонуємо зосередитись саме на процедурі. 

Внесено зміни до Порядку подання фінансової звітності: малі підприємства зобов’язані звітувати щоквартально

Після внесення правок до ряду П(С)БО, Мінфін підкоригував Порядок подання фінансової звітності №419.

Основним нововведенням стало те, що малі підприємства тепер зобов’язані подавати не лише річну, а й квартальну фінансову звітність.

Зміни до порядку № 419 були внесені Постановою КМУ від 17.07.2019 р. №625, яка була опублікована, а отже, і набрала чинності 24.07.2019 р.

Чи може громадянин отримувати пенсію в Україні, якщо переїхав жити за кордон?

Право на отримання пенсії в Україні є конституційним правом громадянина України. Кожен громадянин України, включаючи пенсіонерів, має право на вибір свого місця проживання зі збереженням усіх конституційних прав.

На момент звернення до органів пенсійного фонду із заявою про призначення пенсії за віком особа має досягти необхідного віку та мати необхідний страховий стаж (визначається відповідно до ст. 26 ЗУ «Про загальнообов'язкове державне пенсійне страхування»).