Доминанта

Как продать логотип правильно

24 мая 2018

В наши дни ценность торговых марок очень сложно недооценить. Стоимость фирменных логотипов порой достигает просто заоблачных масштабов. В качестве примера можно привести компанию British Petroleum, разработка логотипа и ребрендинга обошлась британцам в 211 миллионов долларов. Высокая стоимость разработки дизайна торговой марки обусловлена тем, что по сути создается лицо компании, которое будет вызывать у людей ассоциацию с компанией и обеспечит ее узнаваемость. Сегодня логотипы активно покупаются и продаются, покупая готовый, зарекомендовавший себя бизнес, в 90% случаев также покупается и логотип.

В данной статье мы рассмотрим процесс купли-продажи торговой марки (логотипа) и каким образом правильно оформить такую сделку.

Одним из способов передачи имущественных прав обладателя на торговую марку в собственность другому лицу, является заключение договора купли-продажи.

Вышеупомянутый договор должен содержать следующие данные: 

  • Наименование сторон договора;
  • Предмет договора (описание непосредственно торговой марки);
  • Номер свидетельства на знак для товаров услуг;
  • Перечень услуг из классов МКТП (согласно Ниццкой конвенции), которые зарегистрированы за продаваемой торговой маркой.
  • Местонахождение сторон.

Также при подготовке к сделке важно провести своего рода расследование и убедиться в том, что нет судебных процессов и запретов в отношении торговой марки, которую Вы собираетесь купить, не находится ли торговая марка в залоге. Отдельное и особое внимание стоит уделить тому, что нет существующих лицензионных договоров на использование интересующего Вас логотипа между продавцом и третьими лицами.

Следует упомянуть, что в случае, когда право на знак принадлежит не одному лицу, а нескольким, то полномочия подписывать договор о передачи прав на логотип может быть и у одного лица. В таком случае, детально стоит ознакомиться с доверенностью, которой такое лицо уполномочено. В доверенности четко должны быть прописаны права поверенного лица на подписание договора купли-продажи знака для товаров и услуг.

Договор купли-продажи имущественных прав на торговую марку может быть зарегистрирован и внесен в соответствующий реестр договоров. Для этого, необходимо подать заявку в Министерство экономического развития и торговли по утвержденному бланку.

Вместе с заполненным бланком заявки обязательно должны прилагаться: 

  • Договор о передачи прав на логотип или же нотариально заверенная выписка из него в трех экземплярах;
  • Квитанция, которая подтверждает уплату сбора за опубликования ведомостей о регистрации договора. (состоянием на дату опубликования данной статьи сумма сбора составляет около 600 гривен за каждую торговую марку);
  • Доверенность, в случае если заявка подается представителем.

Максимальный срок, в который происходит регистрация договора составляет 2 месяца. Также при передаче прав на логотип на маркировках товаров обязательно следует указывать нового собственника торговой марки. Заключив договор и пройдя процедуру его регистрации, к новому собственнику торговой марки переходят все имущественные права, связанные с торговой маркой, в том числе, и право требовать от других лиц прекращения ее неправомерного использования.

    

 

 

   Федотов Максим                                                   

   помощник юриста в АО «КФ«ДОМИНАНТА»

Теги: логотип, договор

Рейтинг страницы: 0/5 на основе 0 оценок.




Другие новости


Зміни у сфері містобудування: життя після 01.06.2020

За коронавірусною панікою та карантином можна легко пропустити важливі зміни, які відбуваються в українському законодавстві. Так, серед іншого наразі вступає в активну фазу реалізація реформи сфери містобудування.

ВНЕДРЕНИЕ КОНЦЕПЦИИ КОНТРОЛИРУЕМЫХ ИНОСТРАННЫХ КОМПАНИЙ (КИК) В УКРАИНЕ.

Думаю у всех, кто читал книгу-расследование «Прачечная» (Laundromat) пулитцеровского лауреата Джейка Бернштейна, осталось впечатление что от нас ушла целая эпоха и миру офшорной секретности пришёл конец. Но Украина долгие годы оставалась в стороне он мировых тенденций борьбы с агрессивным международным налоговым планированием и внедрения планов BEPS.

Як уникнути банкрутства, якщо бізнес на межі неплатоспроможності?

Скрутний стан економіки України, наслідки карантину, несприятливі погодні умови для аграріїв на сьогодні ставлять підприємства під загрозу банкрутства та повного припинення їх діяльності.