Доминанта

Как прописаться на временно оккупированной территории

15 июня 2018

На рассмотрение Верховной Рады Украины внесен проект Закона Украины «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно осуществления учета и регистрации места проживания внутренне перемещенных лиц».

Не секрет, что в результате вооруженной агрессии на Востоке Украины около двух миллионов людей, которые покинули свои дома и выехали с оккупированных территорий столкнулись со сложностями не только в бытовом плане, а и в юридическом (вступление в наследство, получение ID-карты, оформление биометрических паспортов и т.п.).

Кроме всего прочего, внутренне перемещенные лица в Украине столкнулись также и с проблемой регистрации места жительства. Приобрели системный характер отказы органов ГМС Украины гражданам Украины в регистрации места проживания (пребывания) в населенных пунктах, на территориях которых органы государственной власти временно не осуществляют свои полномочия, то есть паспорт фактически выдается без места регистрации. Это происходит потому что невозможно получить справку органа регистрации установленного образца о месте проживания, которая выдается по месту прописки, а без нее регистрация места проживания не проводится.

С 2014 года жизнь не остановилась, взрослеют дети и им необходимо получать паспорта, однако при получении первого паспорта Гражданина Украины или обновления утраченного для внутренне перемещенных лиц становится невозможным внесение их в базу регистрации.

На сегодняшний день не обеспечено надлежащее функционирование Единой информационной базы данных о внутренне перемещенных лицах, что создает серьезные препятствия для осуществления скоординированной работы всех органов государственной власти. Также база не имеет надлежащего обмена данными с базами данных других органов власти. Всю тяжесть таких недостатков несут на себе внутренне перемещенные лица: именно они каждый раз вынуждены собирать одни и те же документы для предоставления в разные инстанции.

Исходя из вышеизложенного следует, что на внутренне перемещенных лиц с временно оккупированных территорий не распространяется принцип равенства конституционных прав и свобод граждан нашей страны, что не допустимо.

Над разработкой законопроекта трудилась группа в состав которой входили народные депутаты Украины, представители Министерства социальной политики, Государственной миграционной службы, Министерства внутренних дел, а также Министерства по вопросам временно оккупированных территорий и ВПЛ Украины.

Основной целью данного законопроекта является нормирование процедуры учета внутренне перемещенных лиц, в частности, внесение сведений о месте жительства таких лиц в реестр территориальной громады. Также законопроектом предусматривается предоставить возможность гражданам Украины, которые проживали или проживают на временно оккупированных территориях, зарегистрировать свое место жительства через орган регистрации места жительства на временно оккупированных территориях, которым определяются Донецкая, Луганская областные военно-гражданские администрации и областная государственная администрация Херсонской области для временно оккупированных территорий Донецкой, Луганской областей, Автономной Республики Крым и города Севастополя соответственно.

В частности, законопроектом предлагается:

закрепить гарантирование конституционных прав внутренне перемещенных лиц, касающихся отмены дискриминационных процедур относительно регистрации места жительства;

унифицировать процедуру учета внутренне перемещенных лиц и процедуру регистрации места жительства;

создать орган и механизм регистрации места жительства на временно оккупированной территории.

Также, проектом предусмотрено внесение сведений о месте жительства внутренне перемещенного лица в реестр территориальной громады.

  

 

   Виктория Криворучко 

   адвокат АО "КФ "ДОМИНАНТА"

Теги: прописка, временно оккупированные территории

Рейтинг страницы: 0/5 на основе 0 оценок.




Другие новости


Як залучити грошові кошти в ТОВ

Не секрет, що при створенні ТОВ учасники, як правило, несвідомо підходять до питання визначення розміру статутного капіталу майбутньої компанії. Як наслідок, в процесі реалізації подальшої господарської діяльності у товариства виникає необхідність розрахуватись за поставлений дорогий товар, надані послуги, а наявних у підприємства коштів не вистачає. Як правило учасники виходять з даної ситуації або шляхом надання учасниками ТОВ поворотної безвідсоткової фінансової допомоги або шляхом збільшення статутного капіталу товариства.

Розподіл майна подружжя без суду

Необхідність поділу спільного майна подружжя, як правило, виникає у зв'язку з розірванням шлюбу. Однак дружина та чоловік мають право на поділ такого майна незалежно від розірвання шлюбу.

Як свідчить практика, подружжя піднімає питання про поділ спільного сумісного майна тоді, коли шлюбні відносини між ними фактично припинені але юридично шлюб залишається зареєстрований.

НОВЕ ЖИТТЯ ТОВАРИСТВ: АНАЛІТИКА ПРАВОЗАСТОСУВАННЯ ГОЛОВНОГО КОРПОРАТИВНОГО ЗАКОНУ МИНУЛОГО РОКУ

Вже майже півтора роки пройшло з моменту набрання чинності Законом України «Про товариства з обмеженою та додатковою відповідальністю». І хоча красивої круглої дати сьогодні немає, все ж пропонуємо підвести деякі підсумки реалізації викладених в цьому принциповому для корпоративної сфери правового регулювання нормативному акті. Бо, як показує досвід роботи за минулий рік, далеко не всі товариства з обмеженою відповідальністю і товариства з додатковою відповідальністю навчилися правильно жити за новим законодавством.