Доминанта

Как прописаться на временно оккупированной территории

15 июня 2018

На рассмотрение Верховной Рады Украины внесен проект Закона Украины «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно осуществления учета и регистрации места проживания внутренне перемещенных лиц».

Не секрет, что в результате вооруженной агрессии на Востоке Украины около двух миллионов людей, которые покинули свои дома и выехали с оккупированных территорий столкнулись со сложностями не только в бытовом плане, а и в юридическом (вступление в наследство, получение ID-карты, оформление биометрических паспортов и т.п.).

Кроме всего прочего, внутренне перемещенные лица в Украине столкнулись также и с проблемой регистрации места жительства. Приобрели системный характер отказы органов ГМС Украины гражданам Украины в регистрации места проживания (пребывания) в населенных пунктах, на территориях которых органы государственной власти временно не осуществляют свои полномочия, то есть паспорт фактически выдается без места регистрации. Это происходит потому что невозможно получить справку органа регистрации установленного образца о месте проживания, которая выдается по месту прописки, а без нее регистрация места проживания не проводится.

С 2014 года жизнь не остановилась, взрослеют дети и им необходимо получать паспорта, однако при получении первого паспорта Гражданина Украины или обновления утраченного для внутренне перемещенных лиц становится невозможным внесение их в базу регистрации.

На сегодняшний день не обеспечено надлежащее функционирование Единой информационной базы данных о внутренне перемещенных лицах, что создает серьезные препятствия для осуществления скоординированной работы всех органов государственной власти. Также база не имеет надлежащего обмена данными с базами данных других органов власти. Всю тяжесть таких недостатков несут на себе внутренне перемещенные лица: именно они каждый раз вынуждены собирать одни и те же документы для предоставления в разные инстанции.

Исходя из вышеизложенного следует, что на внутренне перемещенных лиц с временно оккупированных территорий не распространяется принцип равенства конституционных прав и свобод граждан нашей страны, что не допустимо.

Над разработкой законопроекта трудилась группа в состав которой входили народные депутаты Украины, представители Министерства социальной политики, Государственной миграционной службы, Министерства внутренних дел, а также Министерства по вопросам временно оккупированных территорий и ВПЛ Украины.

Основной целью данного законопроекта является нормирование процедуры учета внутренне перемещенных лиц, в частности, внесение сведений о месте жительства таких лиц в реестр территориальной громады. Также законопроектом предусматривается предоставить возможность гражданам Украины, которые проживали или проживают на временно оккупированных территориях, зарегистрировать свое место жительства через орган регистрации места жительства на временно оккупированных территориях, которым определяются Донецкая, Луганская областные военно-гражданские администрации и областная государственная администрация Херсонской области для временно оккупированных территорий Донецкой, Луганской областей, Автономной Республики Крым и города Севастополя соответственно.

В частности, законопроектом предлагается:

закрепить гарантирование конституционных прав внутренне перемещенных лиц, касающихся отмены дискриминационных процедур относительно регистрации места жительства;

унифицировать процедуру учета внутренне перемещенных лиц и процедуру регистрации места жительства;

создать орган и механизм регистрации места жительства на временно оккупированной территории.

Также, проектом предусмотрено внесение сведений о месте жительства внутренне перемещенного лица в реестр территориальной громады.

  

 

   Виктория Криворучко 

   адвокат АО "КФ "ДОМИНАНТА"

Теги: прописка, временно оккупированные территории

Рейтинг страницы: 0/5 на основе 0 оценок.




Другие новости


Парковка по-новому теперь и в Одессе!

Итак, свершилось! Начиная с 9 сентября уже и в Одессе наконец-то начали работать в полной мере инспекторы по парковке. И если ранее они только оставляли нарушителям правил парковки письменные предупреждения и пытались увещевать их словесно, то отныне уже будут выписывать штрафы в сумме 255-ти или 510-ти гривен (первый — за стоянку в зоне действия дорожного знака "Остановка запрещена", второй же — за нарушения правил парковки, результатом которых может стать эвакуация автомобиля, о чём будет сказано ниже).

Второе пришествие и «Каста проклятых»?

11 сентября Верховная Рада 316 голосами приняла пакет поправок к законам по вопросу конфискации незаконных активов лиц, уполномоченных на выполнение функций государства или органов местного самоуправления. Изучение публикаций в СМИ по этому поводу выявило ряд неточностей в толковании журналистами законопроекта, поэтому мы решили подготовить юридический анализ документа. Тем более что с учётом уникальности нового парламента, принимающего все что спускают из Офиса Президента, вероятность изменений в нём во втором чтении минимальна.

Легализация теневых доходов - главное о новом законопроекте

Сама идея «нулевой» декларации не нова и активно обсуждается уже с 2015 года, но именно сейчас благодаря уникальной расстановке сил в парламенте законопроект № 1232 имеет все шансы быть принятым в самые сжаты сроки. Итак, какие теневые доходы смогут легализовать наши граждане и на каких условиях?

Действие закона распространяется только на доходы физических лиц, полученные до 31 декабря 2018 года за исключением:

  • доходов государственных служащих, полученных в период пребывания в должности;
  • доходов от преступной деятельности;
  • доходов, по которым налоговым органом было самостоятельно начислены суммы обязательств и оформлено налоговое уведомление-решение