Превосходя Ваши ожидания
Одесса, пр-т Гагарина 12А, БЦ "Шевченковский", эт. 12

Мораторий на проведение проверок

29 сент. 2016

На протяжении последних нескольких лет в нашей стране значительно улучшились условия для оздоровления бизнеса вне зависимости от видов хозяйственной деятельности. Одним из основных благоприятствующих моментов является временное отсутствие проведения проверок контролирующими органами субъектов предпринимательской деятельности.

Требованиями законов Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые законодательные акты Украины относительно налоговой реформы» № 71-VIII установлено мораторий на проведение проверок контролирующими органами (кроме Государственной фискальной службы Украины и Государственной финансовой инспекции Украины).

В соответствии с  Заключительными положениями Закона Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые законодательные акты Украины относительно налоговой реформы» в 2015-2016 годах проверки предприятий и  физических лиц-предпринимателей с объёмом дохода до 20 миллионов гривен за предыдущий календарный год контролирующими органами осуществляются по заявке субъекта хозяйствования относительно его проверки, либо только с разрешения Кабинета Министров Украины, или согласно решению суда либо в соответствии с требованиями Уголовного процессуального кодекса Украины.

В результате анализа обжалований решений контролирующих органов относительно проведения проверок юридических лиц и физических лиц-предпринимателей, открывается реальная ситуация ввиду которой можно сделать вывод, что органы государственного контроля трактуют положения нормативно-правовых актов как мораторий на проведение проверок только для органов Государственной фискальной службы Украины и Государственной финансовой инспекции Украины. При этом с такими утверждениями судьи не согласны, по их мнению, в соответствии с положениями Закона Украины «Об основных принципах государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности» под государственным контролем понимается деятельность уполномоченных законом центральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, государственных коллегиальных органов, органов местного самоуправления (далее – органы государственного контроля) в рамках полномочий, предусмотренных законом, по выявлению и предотвращению нарушений требований законодательства субъектами хозяйствования и обеспечения интересов общества, исходя из чего понятие - «контролирующий орган», указанный в Заключительных положений Закона Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые законодательные акты Украины относительно налоговой реформы» от 28 декабря 2014 года необходимо рассматривать в контексте непосредственно Закона Украины «Об основных принципах государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности». При принятии решений суды обращают особое внимание на основания  проведения проверок, а именно на наличие обязательного согласия Кабинета Министров Украины.

 На основании изложенных выше нормативно-правовых актов можно сделать вывод, что проверки не запрещены, а лишь ужесточен порядок их проведения контролирующими органами. В случае проведения контролирующими органами проверок без соблюдения положений указанных в настоящей статье субъект предпринимательской деятельности вправе не допустить к проведению проверки соответствующий контролирующий орган и вправе обжаловать в судебном порядке неправомерные решения и действия контролирующих органов. Субъекты предпринимательской деятельности имеют возможность ознакомится с планом проверок контролирующими органа на их  официальных сайтах.

 Алина Сиденко

юрист АО "АФ "ДОМИНАНТА"

  

Теги: мораторий, проверка

Рейтинг страницы: 0/5 на основе 0 оценок.




Другие новости


Отстранение законного наследника от права на наследование

Гражданский кодекс Украины (ст. 1224) устанавливает юридические факты, при которых возможные наследники отстраняются от права на наследование, то есть лишаются такого права.

Исключить, нельзя помиловать

В новом законе об ООО значительно изменился подход к исключению участника из общества. Не так давно еще действующие нормы Гражданского кодекса Украины и ЗУ «О хозяйственных обществах» предусматривали такое основание для исключения, как систематическое невыполнение или ненадлежащее выполнение обязанностей участников, а также создание препятствий своими действиями к достижению общих целей общества.

ДЕЙСТВИЯ ЛИЦА ПРИ ЗАДЕРЖАНИИ. Освобождения лица от задержания.

В жизни каждого из нас может возникнуть ситуация, когда уполномоченное лицо сообщает о задержания по подозрению в совершении уголовного преступления.

Однако, не всегда такая ситуация есть однозначной. В некоторых случаях задержания не являются законными.  О том, как различить законное задержание от незаконного, и как действовать в такой ситуации, если на самом деле лицо не виновно в совершении преступления.