Доминанта

Новые аспекты комиссионной деятельности

10 мая 2016

Учитывая значительный рост курса иностранной валюты при неизменности уровня дохода населения и отсутствии реального кредитования, многие покупатели в Украине отдают предпочтение так называемым «автомобилям с пробегом». Вместе с тем, нормы действующего законодательства отнюдь не способствуют развитию официального рынка подержанных авто, из-за чего он почти весь находится в тени.

Именно на решение данной проблемы направлен новый Закон, принятый Верховной Радой Украины 12.04. 2016 года, который устанавливает новые правила начисления НДС при продаже авто по договору комиссии.

Сущность комиссионной торговли автомобилями заключается в том, что владелец передает авто лицу-реализатору, который от своего имени осуществляет его продажу и при этом получает определенный доход в виде комиссионного вознаграждения. Однако, предыдущая редакция норм Налогового кодекса приравнивала такую передачу имущества на реализацию к его продаже, в связи с чем автосалон при реализации авто должен был уплатить НДС со всей суммы, за которую было продано транспортное средство.

Новым Законом предусмотрено разграничение налоговых последствий при поставке (продаже) б/у товаров вследствие комиссионной торговли и в результате приобретения их у лиц, не являющихся плательщиками НДС с последующей реализацией.

В первом случае определения базы налогообложения НДС осуществляется исходя из размера комиссионного вознаграждения (маржи). Так, если автосалон продает подержанный автомобиль, принадлежащий физическому лицу (комитенту), его обязательства по НДС будут определяться только исходя из размера комиссии, то есть с полученного дохода самим автосалоном.

Во втором случае налог будет взыматься с положительной разницы между ценой приобретения и ценой продажи. Однако в данном случае цена приобретения не может быть меньше чем оценочная стоимость.

Также был введен дополнительный критерий для определения степени «новизны» транспортного средства. Теперь новым будет считаться транспортное средство, которое впервые регистрируется в Украине и не было ранее зарегистрировано в других государствах, а его общий пробег составляет до 6000 км.

Таким образом, с момента вступления закона в силу будут урегулированы спорные вопросы налогообложения комиссионной деятельности. Действие данного закона будет распространяться на продажу любых бывших в употреблении товаров на основании договоров комиссии. Данный закон также призван вывести из тени деятельность операторов рынка бывших в употреблении автомобилей. Однако, из-за отсутствия у ГФС Украины механизмов отслеживания участия автосалонов в продаже авто, реальные «правила» игры на рынке продажи подержанных автомобилей вряд ли существенно изменятся.

Теги: налоги, автомобиль, комиссия

Рейтинг страницы: 0/5 на основе 0 оценок.




Другие новости


«ФІКТИВНИЙ ДАР». УХИЛЕННЯ БОРЖНИКА ВІД ФІНАНСОВОЇ ВІДПОВІДАЛЬНОСТІ.

На сьогодні в Україні одним із найпоширеніших механізмів ухилення боржників від фінансової відповідальності є навмисне відчуження майна на користь третіх осіб.

Не раз, після численних та довгострокових судових тяганин, кредитор залишається ні з чим, маючи «на руках» ухвалене судове рішення, що набрало законної сили про стягнення з боржника коштів.

Все тому, що існує певний спірний «законний» механізм, яким не нехтують недобросовісні дебітори.

Какие изменения планируются в сфере лицензирования?

Законодательная деятельность Верховной Рады Украины нового созыва набирает неслыханные обороты. В эпоху таких новшеств главная задача – не упустить важные законодательные изменения, непосредственно связанные с регулированием хозяйственной деятельности. 13 сентября 2019 года депутаты приняли за основу со сокращенным сроком подготовки законопроект № 1060 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины касательно усовершенствования порядка лицензирования хозяйственной деятельности». Учитывая, что он определен Президентом как неотложный, данный законопроект с очень высокой вероятностью будет принят уже в ближайшее время.

Парковка по-новому теперь и в Одессе!

Итак, свершилось! Начиная с 9 сентября уже и в Одессе наконец-то начали работать в полной мере инспекторы по парковке. И если ранее они только оставляли нарушителям правил парковки письменные предупреждения и пытались увещевать их словесно, то отныне уже будут выписывать штрафы в сумме 255-ти или 510-ти гривен (первый — за стоянку в зоне действия дорожного знака "Остановка запрещена", второй же — за нарушения правил парковки, результатом которых может стать эвакуация автомобиля, о чём будет сказано ниже).