Доминанта

Нужно ли платить земельный налог на помещения, которые используются предпринимателем-единщиком в своей деятельности?

13 февр. 2017

Личные и имущественные права граждан закрепляются Конституцией Украины и Гражданским кодексом Украины, при этом важным аспектом реализации прав физического лица является право на осуществление предпринимательской деятельности, которое регулируется Законом Украины «О государственной регистрации юридических лиц, физических лиц - предпринимателей ...».

В соответствии с п.1 ст. 320 Хозяйственного кодекса Украины собственник имущества имеет право использовать свое имущество для осуществления предпринимательской деятельности, кроме случаев, установленных законом (например, если такое использование будет вредить обществу или несет экологическую опасность). Это право предусматривает свободное использование собственником своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.

Согласно ст. 269, 270 Налогового кодекса Украины плательщиками земельного налога являются собственники земельных участков и землепользователи, а объектом налогообложения - земельные участки, находящиеся в собственности или пользовании.

В соответствии с пп. 4 п. 297.1 ст. 297 Налогового кодекса Украины плательщики единого налога освобождаются от обязанности начисления, уплаты и представления налоговой отчетности, в том числе по налогу на имущество (в части земельного налога), кроме земельного налога за земельные участки, которые не используются плательщиками единого налога первой - третьей групп для осуществления хозяйственной деятельности.

То есть если нежилое помещение (недвижимое имущество) используется предпринимателем  плательщиком единого налога непосредственно для ведения основного вида его хозяйственной деятельности, следовательно и землепользование напрямую связано с его деятельностью, то в таком случае, он, как предприниматель не является плательщиком земельного налога в части земельного участка находящегося под таким нежилым помещением и освобожден от обязанности подавать любые отчеты по этому налогу и платить его.

Также следует отметить, что в соответствии с пунктом 286.2. и 286.5. ст. 286 Налогового кодекса Украины начисление физическим лицам сумм налога производится контролирующими органами (по месту нахождения земельного участка), которые присылают (вручают) плательщику по месту его регистрации до 1 июля текущего года налоговое уведомление-решение о внесении налога по форме, установленной в порядке, определенном статьей 58 настоящего Кодекса. При этом на физических лиц не может быть возложено любых обязанностей прямо не предусмотренных действующим законодательством, таких как предоставление дополнительных документов и тому подобное.

 

Наталия Кроник 

заместитель руководителя корпоративной практики,

ведущий юрист АО "АФ "Доминанта"

Теги: налог, недвижимость

Рейтинг страницы: 0/5 на основе 0 оценок.




Другие новости


Второе пришествие и «Каста проклятых»?

11 сентября Верховная Рада 316 голосами приняла пакет поправок к законам по вопросу конфискации незаконных активов лиц, уполномоченных на выполнение функций государства или органов местного самоуправления. Изучение публикаций в СМИ по этому поводу выявило ряд неточностей в толковании журналистами законопроекта, поэтому мы решили подготовить юридический анализ документа. Тем более что с учётом уникальности нового парламента, принимающего все что спускают из Офиса Президента, вероятность изменений в нём во втором чтении минимальна.

Легализация теневых доходов - главное о новом законопроекте

Сама идея «нулевой» декларации не нова и активно обсуждается уже с 2015 года, но именно сейчас благодаря уникальной расстановке сил в парламенте законопроект № 1232 имеет все шансы быть принятым в самые сжаты сроки. Итак, какие теневые доходы смогут легализовать наши граждане и на каких условиях?

Действие закона распространяется только на доходы физических лиц, полученные до 31 декабря 2018 года за исключением:

  • доходов государственных служащих, полученных в период пребывания в должности;
  • доходов от преступной деятельности;
  • доходов, по которым налоговым органом было самостоятельно начислены суммы обязательств и оформлено налоговое уведомление-решение

 

Перевірки Держпраці: версія 2.0. Що змінилося?

Кабінет Міністрів України своєю Постановою № 823 від 21 серпня 2019 р. «Деякі питання здійснення державного нагляду та контролю за додержанням законодавства про працю» (далі – Постанова № 823), затвердив новий порядок, за яким будуть здійснюватися перевірки додержання законодавства про працю.

Повноваження щодо проведення перевірок знову отримали не тільки інспектори самої Держпраці, але й інспектори праці органів самоврядування.