Доминанта

Обновленный порядок регистрации юридических лиц, физических лиц-предпринимателей и общественных формирований

18 янв. 2016

С 01.01.2016 года вступили в законную силу изменения, касающиеся порядка регистрации юридических лиц, физических лиц-предпринимателей и общественных формирований.

Одним из самых важных изменений является обновленный перечень субъектов, уполномоченных  на государственную регистрацию. Ими стали:

- Минюст,

- районные, районные в городах, городские (городов областного значения), горрайонные, межрайонные управления юстиции;  

- исполкомы сельских, поселковых, городских рад (в случае принятия соответствующей  радой  такого решения);  

- районные, районные в городах  государственные администрации;

- нотариусы;

- аккредитованные субъекты (им может быть юридическое лицо публичного права, в трудовых отношениях с которым пребывает не меньше чем 3 государственных регистратора и которое отвечает установленным Кабмином требованиям).

Важным нововведение является принцип экстерриториальности – он дает возможность проводить регистрационные действия независимо от местонахождения юридического лица, физического лица – предпринимателя либо общественного объединения.

Кроме того, предусмотрено создание Единого государственного реестра юридических лиц, физических лиц-предпринимателей и общественных формирований, который будет содержать расширенный перечень данных.

Вводится комплекс мер по переводу процедуры регистрации на электронный режим, в частности уточнен порядок подачи документов в электронной форме; предусмотрено создание персональных кабинетов для каждого юридического лица, другой организации или физического лица-предпринимателя, где будет храниться вся информация о нем, включая электронные копии уставных документов.

Кроме того, был уточнен перечень документов, необходимых для проведения государственной регистрации юридических лиц, физических лиц-предпринимателей и общественных формирований. Также старые «формы» были заменены «заявлениями». Упразнена обязанность юридических лиц подтверждать ведомости о своей деятельности.

Что касается сроков, то рассмотрение документов, поданных для государственной регистрации юридических лиц и физических лиц-предпринимателей производится на протяжении 24 часов с момента подачи документов;  для регистрации общественного объединения – 3 дней; политической партии – 30 дней; структурного образования политической партии – 10 рабочих дней; первичной ячейки политической партии – на протяжении 1 рабочего дня;  постоянно действующего третейского суда – 15 рабочих дней. Кроме того, внесение государственная регистрация изменений может производится в сокращенные сроки: 6 часов и 2 часа.

Были изменены ставки административных сборов, справляемых за проведение регистрационных действий. Теперь за регистрацию изменений о юридическом лице предусмотрена ставка на уровне 0,3 минимальных заработных плат (на сегодня это 413,4 грн.), а за проведение регистрационных действий в сокращенные сроки: на протяжении 6 часов - предусмотренная ставка в двойном размере (826, 8 грн.); на протяжении 2 часов - предусмотренная ставка пятикратном размере (2067 грн.). Законодатель также стимулирует субъектов подавать документы  в электронной форме, устанавливая 75 %  предусмотренных ставок за проведение регистрационных действий в данном виде.    

Не смотря на положительные, в целом, изменения, следует обратить внимание на то, что упрощение процедуры регистрации вызвало несогласованность некоторых положений законодательства между собой. Так, например, при открытии счета юридическим лицом как в банк, как и нотариус для заверения карточки образца подписей  требуется предоставить заверенный экземпляр устава, однако последние изменение закона не содержат положений о  возвращении экземпляра устава заявителю.  Кроме того, существуют и другие процедурные «пробелы». Надеемся, что  в  ближайшее время они  будут устранены.

Теги: registration, reform, legal entity

Рейтинг страницы: 0/5 на основе 0 оценок.




Другие новости


Як залучити грошові кошти в ТОВ

Не секрет, що при створенні ТОВ учасники, як правило, несвідомо підходять до питання визначення розміру статутного капіталу майбутньої компанії. Як наслідок, в процесі реалізації подальшої господарської діяльності у товариства виникає необхідність розрахуватись за поставлений дорогий товар, надані послуги, а наявних у підприємства коштів не вистачає. Як правило учасники виходять з даної ситуації або шляхом надання учасниками ТОВ поворотної безвідсоткової фінансової допомоги або шляхом збільшення статутного капіталу товариства.

Розподіл майна подружжя без суду

Необхідність поділу спільного майна подружжя, як правило, виникає у зв'язку з розірванням шлюбу. Однак дружина та чоловік мають право на поділ такого майна незалежно від розірвання шлюбу.

Як свідчить практика, подружжя піднімає питання про поділ спільного сумісного майна тоді, коли шлюбні відносини між ними фактично припинені але юридично шлюб залишається зареєстрований.

НОВЕ ЖИТТЯ ТОВАРИСТВ: АНАЛІТИКА ПРАВОЗАСТОСУВАННЯ ГОЛОВНОГО КОРПОРАТИВНОГО ЗАКОНУ МИНУЛОГО РОКУ

Вже майже півтора роки пройшло з моменту набрання чинності Законом України «Про товариства з обмеженою та додатковою відповідальністю». І хоча красивої круглої дати сьогодні немає, все ж пропонуємо підвести деякі підсумки реалізації викладених в цьому принциповому для корпоративної сфери правового регулювання нормативному акті. Бо, як показує досвід роботи за минулий рік, далеко не всі товариства з обмеженою відповідальністю і товариства з додатковою відповідальністю навчилися правильно жити за новим законодавством.