Превосходя Ваши ожидания
Одесса, пр-т Гагарина 12А, БЦ "Шевченковский", эт. 12

Оптимизация расходов при продаже недвижимости

29 марта 2017

Еще в восемнадцатом веке величайший политик и один из основателей Соединённых Штатов Америки, Бенджамин Франклин, очень точно охарактеризовал природу общеобязательных государственных платежей. Именно ему принадлежит фраза: «В этом мире неизбежны только смерть и налоги». Но даже у этого правила есть небольшое исключение, о котором мы и поговорим. В данной статье мы рассмотрим какой наиболее оптимальный, с финансовой точки зрения, способ переоформления недвижимости при котором законодательством не установлена обязанность оплатить налоги. Правда это или вымысел судить Вам, но только после прочтения этой статьи!

По традиции начнем с проблемной стороны вопроса связанного с прямым приобретением недвижимости. Так, размер ставок налогов и иных обязательных платежей при продаже недвижимости резидентом Украины может достигнуть 8,5 % от стоимости продаваемого объекта. При отчуждении недвижимости нерезидентом размер платежа может достигнуть целых 21,5 %. А еще необходимо оплатить услуги нотариуса, стоимость сопутствующих документов и работу юриста (естественно при его привлечении). В итоге выходит довольно круглая сумма, которая «по карману» далеко не каждому. Как видим, прямой способ продажи не всегда является самым оптимальным. Сам процесс переоформления права собственности достаточно длительный и трудоемкий, а самое главное - дорогостоящий.

Как же быть в такой ситуации?

Избежать подобных трудностей можно путем приобретения не объекта недвижимости как такового, а предприятия, на котором интересующий объект оформлен. Установлено, что абсолютно любой человек может учредить юридическое лицо и внести в его уставной капитал право собственности на недвижимое имущество. В результате чего новым собственником недвижимости становится созданное предприятие, а самим предприятием владеет и распоряжается предыдущий собственник, переданного в уставной капитал, имущества. По Налоговому кодексу такая операция освобождена от уплаты налогов. В  указанном кодексе четко определены доходы, которые не включаются в общий месячный (годовой) налогооблагаемый доход плательщика налога. Среди прочих к ним относится сумма имущественного и неимущественного взноса в уставной капитал юридического лица - эмитента корпоративных прав, в обмен на такие корпоративные права.

В дальнейшем предприятие может быть продано третьему лицу, которое становится владельцем не только самого юридического лица, но и оформленного на нем имущества. Поскольку такая продажа осуществляется, как правило, по номинальной стоимости доли в уставном капитале, то продавец не получает прибыль и соответственно не должен уплачивать налоги.

Вот такой способ переоформления, по нашему мнению, является наиболее привлекательным с финансовой стороны вопроса. Тем не менее, он содержит в себе множество нюансов и рисков, которые хорошо известны специалистам в этой сфере.

Только обратившись за квалифицированной помощью, можно смело реализовывать подобный проект. АФ «Доминанта» в случае необходимости сопроводит переоформление недвижимости с максимальной оптимизацией расходов и существенно сэкономит Ваше время.

   

 

   Алексей Ющенко

   руководитель корпоративной практики АО "АФ "ДОМИНАНТА"

 

Теги: оптимизация налогов, продажа недвижимости

Рейтинг страницы: 0/5 на основе 0 оценок.




Другие новости


Какие органы уполномочены проводить комплексные проверки трудоустройства сотрудников и чем это грозит предпринимателям (размеры штрафов)

Распоряжение Кабмина от 05.09.2018г «О мерах, направленных на детенизацию отношений в сфере занятости населения» вряд ли кто-то воспринял как гром среди ясного неба, ведь небо давно в этой сфере было пасмурным... В данной статье мы разберемся кого ждать предпринимателям в рамках предстоящих комплексных проверок и каковы полномочия каждого из ревизоров. Осуществлять контроль за соблюдением законодательства по вопросам труда поручено следующим органам: Государственной службе по вопросам труда, органам местного самоуправления, наделенным соответствующими полномочиями, ГФС и Пенсионному Фонду.

Факторы риска, повышающие вероятность проведения комплексной проверки по вопросам труда

Уже с начала октября бизнес ожидает новый этап «проверки на прочность», а именно усиление государственного контроля за оформлением трудовых отношений с наемными сотрудниками. Следует отметить, что конкретный план и порядок проведения данных «комплексных мероприятий, направленных на детенизацию занятости и доходов населения» пока не утвержден, но уже сегодня очевидно, что всем предпринимателям стоит провести серьезную подготовительную работу.

Распоряжение КМУ от 5 сентября 2018 г. - с октября бизнес подвергнут комплексным проверкам по вопросам труда

Прикрываясь благими намерениями, такими как защита трудовых прав работающих лиц и усиление дисциплины уплаты ЕСВ правительство инициирует очередную волну давления на бизнес. «О мерах, направленных на детенизацию отношений в сфере занятости населения» - именно так называется распоряжение, принятое Кабмином на заседании 5 сентября 2018 года. Согласно нему, уже менее чем через месяц, а именно с 5 октября, начнутся комплексные проверки предпринимателей с целью «детенизации рынка труда и совершенствования контроля за оформлением трудовых отношений с наемными работниками».