Доминанта

Особенности рассмотрения дел о принудительном выдворении иностранцев

8 апр. 2019

Ранее мы рассматривали вопросы принудительного возвращения иностранцев в страну происхождения. Итак, если иностранец не выполняет такое решение и добровольно в установленный срок не покидает Украину, то к нему может быть применена процедура выдворения. Как это происходит?

Уполномоченный орган обращается в местный общий суд как административный по местонахождению органа, который подает соответствующий иск либо по местонахождению пункта временного пребывания иностранцев и лиц без гражданства, незаконно находящихся в Украине.

Особенности производства по административным делам о принудительном выдворении иностранцев либо лиц без гражданства за пределы территории Украины освещены в статье 288 КАС Украины; задержания иностранцев или лиц без гражданства - в статье 289 КАС Украины.

Принудительное выдворение предусматривает: выявление нарушителя, помещение его в пункт временного пребывания иностранцев и лиц без гражданства, незаконно находящихся на территории Украины (далее ПВПИ), документальное оформление принудительного выдворения, дальнейшее сопровождение иностранца в пункт пропуска через государственную границу Украины или в страну происхождения.

Следует отметить, что в случае наличия обоснованных причин полагать, что такой иностранец будет избегать исполнения решения суда о принудительном выдворении, к нему судом могут быть применены следующие меры:

1) задержание иностранца или лица без гражданства с целью идентификации и/или обеспечения выдворения за пределы территории Украины и помещение его в ПВПИ;

2) задержание иностранца или лица без гражданства с целью обеспечения его передачи в соответствии с международными договорами Украины о реадмиссии;

3) передача иностранца или лица без гражданства на поруки предприятию, учреждению или организации (за исключением тех юридических лиц, где есть доля государственной или коммунальной собственности, а также тех, кто финансируется с любых бюджетов);

4) обязательство иностранца или лица без гражданства внести залог (кроме тех иностранцев, которые подозреваются в террористической деятельности).

Исковое заявление должно быть рассмотрено судом на протяжении 10 дней с момента его подачи с обязательным присутствием сторон.

Особенности сообщения участников дела о времени и месте рассмотрения отдельных категорий административных дел определены статьей 268 КАС Украины, часть 1 которой предусматривает, что о времени и месте рассмотрения дела суд немедленно сообщает ответчика и других участников дела путем направления текста повестки на официальный электронный адрес, а при ее отсутствии - курьером или по известным суду телефону, факсу, электронной почте или иным техническим средством связи.

Согласно части 2 статьи 268 КАС Украины, участник дела считается уведомленным надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, определенной частью первой этой статьи, с момента направления уведомления работником суда, о чем последний делает отметку в материалах дела, и/или с момента обнародования судом на веб-портале судебной власти Украины соответствующего постановления об открытии производства по делу, дате, времени и месте судебного разбирательства.

Согласно части 3 статьи 268 КАС Украины, неявка в судебное заседание участника дела, сообщенного в соответствии с положениями настоящей статьи, не препятствует рассмотрению дела в судах первой и апелляционной инстанций.

В упомянутой категории дел иностранцы или лица без гражданства, как правило, находятся в пункте временного пребывания иностранцев и лиц без гражданства.

Следовательно, суду следует обнародовать на веб-портале судебной власти Украины соответствующее постановление, которое содержит информацию о дате, времени и месте судебного рассмотрения дела. Кроме того, с целью обеспечения надлежащего уведомления иностранца или лица без гражданства, который находится в пункте временного пребывания иностранцев - следует немедленно сообщать соответствующий пункт, направив текст повестки на официальный электронный адрес или по телефону.

 

 Анастасия Бабийчук 

 юрист АО "КФ "ДОМИНАНТА"

Теги:

Рейтинг страницы: 5/5 на основе 2 оценок.




Другие новости


«ФІКТИВНИЙ ДАР». УХИЛЕННЯ БОРЖНИКА ВІД ФІНАНСОВОЇ ВІДПОВІДАЛЬНОСТІ.

На сьогодні в Україні одним із найпоширеніших механізмів ухилення боржників від фінансової відповідальності є навмисне відчуження майна на користь третіх осіб.

Не раз, після численних та довгострокових судових тяганин, кредитор залишається ні з чим, маючи «на руках» ухвалене судове рішення, що набрало законної сили про стягнення з боржника коштів.

Все тому, що існує певний спірний «законний» механізм, яким не нехтують недобросовісні дебітори.

Какие изменения планируются в сфере лицензирования?

Законодательная деятельность Верховной Рады Украины нового созыва набирает неслыханные обороты. В эпоху таких новшеств главная задача – не упустить важные законодательные изменения, непосредственно связанные с регулированием хозяйственной деятельности. 13 сентября 2019 года депутаты приняли за основу со сокращенным сроком подготовки законопроект № 1060 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины касательно усовершенствования порядка лицензирования хозяйственной деятельности». Учитывая, что он определен Президентом как неотложный, данный законопроект с очень высокой вероятностью будет принят уже в ближайшее время.

Парковка по-новому теперь и в Одессе!

Итак, свершилось! Начиная с 9 сентября уже и в Одессе наконец-то начали работать в полной мере инспекторы по парковке. И если ранее они только оставляли нарушителям правил парковки письменные предупреждения и пытались увещевать их словесно, то отныне уже будут выписывать штрафы в сумме 255-ти или 510-ти гривен (первый — за стоянку в зоне действия дорожного знака "Остановка запрещена", второй же — за нарушения правил парковки, результатом которых может стать эвакуация автомобиля, о чём будет сказано ниже).