Доминанта

Парковка по-новому теперь и в Одессе!

17 сент. 2019

Итак, свершилось! Начиная с 9 сентября уже и в Одессе наконец-то начали работать в полной мере инспекторы по парковке. И если ранее они только оставляли нарушителям правил парковки письменные предупреждения и пытались увещевать их словесно, то отныне уже будут выписывать штрафы в сумме 255-ти или 510-ти гривен (первый — за стоянку в зоне действия дорожного знака "Остановка запрещена", второй же — за нарушения правил парковки, результатом которых может стать эвакуация автомобиля, о чём будет сказано ниже).

При этом, нарушитель вправе выплатить только 50% от суммы штрафа при его оплате в первые 10 дней. Однако, в случае задержки оплаты на месяц — сумма штрафа удваивается.

Напомним, что такой институт, как "инспекторы по парковке" (вместе с ещё целым рядом новелл в сфере парковки автотранспорта) был введён Законом Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно реформирования сферы парковки транспортных средств» (далее — Закон), вступившим в законную силу ещё 27 сентября прошлого года, но полноценно заработавшим и в Одессе только спустя почти год.

Что ж, попробуем разобрать основные нововведения этого нормативного акта. Тем более, что теперь они напрямую касаются уже, как и всех одесских водителей, так и гостей нашего города.

Прежде всего следует отметить, что теперь вина автовладельца, нарушившего правила парковки, признаётся автоматически, если такое нарушение зафиксировано в режиме фото- или видеофиксации. То есть отныне для оформления штрафа инспектору по парковке будет достаточно зафиксировать сам факт нарушения посредством фото(видео)съёмки и даже не контактировать при этом с самим нарушителем.

Единственное, что обязан сделать в таких случаях инспектор, так это оставить на лобовом стекле транспортного средства копию постановления или сообщения относительно решения о привлечении к административной ответственности за нарушения, зафиксированные в режиме фотосъёмки или видеозаписи.

Кроме того, если такое нарушение ПДД будет зафиксировано в отношении автомобиля с иностранными номерами (да-да, подразумеваются тут конечно же в первую очередь пресловутые "евробляхи"), то ответственность будет возлагаться на лицо, осуществившее ввоз этого транспортного средства в Украину. И вручение нарушителю соответствующего постановления о привлечении к админответственности Закон возложил на Госпогранслужбу.

Полномочия же в части фиксации правонарушений в этой сфере, оформлении соответствующих постановлений, рассмотрении дел об административных правонарушениях и осуществлении временного задержания транспортных средств теперь предоставлены тем самым инспекторам по парковке, которые согласно вышеупомянутому Закону являются уполномоченными местной властью должностными лицами Департамента транспорта, связи и организации дорожного движения Одесского горсовета.

Теперь, как и было обещано выше, остановимся подробнее на основаниях, дающих инспекторам по парковке право осуществлять временное задержание транспортных средств посредством их эвакуации. Для автомобилистов здесь, по большому счёту, нет ничего нового, поскольку все эти нарушения давным-давно прописаны в ПДД. Однако, ещё раз отметим, что согласно новому Закону за любое из этих нарушений ваше авто теперь может быть однозначно задержано, а вы – подвергнуты максимальному штрафу.

Итак, транспортное средство подлежит эвакуации, если:

1)   поставлено на проезжей части в два и более рядов;

2)   расположено в запрещенных ПДД местах остановки или стоянки, а именно:

а)   на железнодорожных переездах;

б)   на трамвайных путях;

в)   на эстакадах, мостах, путепроводах и под ними, в тоннелях;

г)   на пешеходных переходах и ближе 10 метров к ним с обеих сторон, кроме случаев остановки для предоставления преимущества в движении;

ґ)  на перекрёстках и ближе 10 метров от края пересекаемой проезжей части при отсутствии на ней пешеходного перехода, за исключением остановки для предоставления преимущества в движении и остановки против бокового проезда на Т-образных перекрестках, где есть сплошная линия разметки или разделительная полоса;

д) на проезжей части, где расстояние между сплошной линией разметки или противоположным краем проезжей части и транспортным средством, которое остановилось, менее 3 метров;

е)  ближе 30 метров от посадочных площадок для остановки маршрутных транспортных средств, а при их отсутствии – ближе 30 метров от дорожного знака такой остановки с обеих сторон;

є)   ближе 10 метров от обозначенного места выполнения дорожных работ и в зоне их выполнения;

ж)  в местах, где будет невозможен встречный разъезд или объезд транспортного средства, которое остановилось;

з)   ближе 10 метров от выездов с примыкающих территорий и непосредственно в месте выезда;

3)  своим расположением делает невозможным движение других транспортных средств или создаёт препятствие для движения пешеходов, в том числе лиц с инвалидностью на специальных средствах передвижения и пешеходов с детскими колясками;

4)   расположено на выделенной полосе для движения общественного маршрутного транспорта;

5)   расположено на обозначенной соответствующими дорожными знаками и/или дорожной разметкой велодорожке;

6)  препятствует движению или работе снегоуборочного и другого технологического коммунального транспорта в случае введения чрезвычайного положения или в случае объявления отдельной местности зоной чрезвычайной экологической ситуации;

7)   нарушает схему парковки транспортных средств таким образом, что блокирует проезд по двум или более полосам движения.

Как видите – список весьма внушительный. И пусть вас не успокаивает как малочисленность инспекторов по парковке (на сегодня их действительно только трое на весь город), так и нынешнее фактическое отсутствие самих эвакуаторов в коммунальном хозяйстве. По информации мэрии количество инспекторов к концу года увеличат до 13-ти, а в следующем году их штат по разным данным доведут до численности от 50-ти до 120-ти! Также в планах городских властей стоит и покупка порядка 10-ти эвакуаторов. Так что рано или поздно даже в самых дальних уголках города злостные нарушители могут столкнуться с неотвратимостью наказания за пренебрежение правилами парковки.

И ещё на чём хотелось бы заострить внимание. Инспекторам по парковке запрещено принимать какие бы то ни было денежные средства в наличной форме в счёт оплаты стоимости услуг по парковке, равно, как и в счёт оплаты штрафов, наложенных на месте совершения правонарушения. Следует чётко уяснить, что они никакие не парковщики, а лица, призванные только выявлять нарушения правил парковки и соответствующим образом на них реагировать. Поэтому, нарушив указанные правила, не пытайтесь "решать на месте" возникшую проблему, а уж лучше заплатите штраф вовремя, получив при этом вышеупомянутую 50-типроцентную скидку. Если же вы считаете себя правым и не согласны с наложенным взысканием, то обратитесь к юристу, могущему оказать вам квалифицированную правовую помощь.

 

Теги:

Рейтинг страницы: 5/5 на основе 3 оценок.




Другие новости


Закон № 1009: очікування та реальність

На жаль, проанонсований законопроект № 1009 «Про внесення змін до деяких законодавчих актів України щодо вдосконалення окремих положень кримінального процесуального законодавства» (закон № 187- IX від 04.10.2019)  який був поданий Президентом до Верховної Ради як невідкладний, вже під час другого читання кардинально відрізнявся від першочергового законопроекту. Варто зазначити, що вступив він в силу 17.10.2019 року.

Накладення арешту на суму ліміту ПДВ – піратська форма тиску на бізнес.

«Мы не бандиты!

Мы благородные пираты!»

м/ф «Таємниця третьої планети»

 

Незважаючи на обіцянки влади, тиск і використання різних способів впливу на бізнес з боку правоохоронних органів продовжується.

Одним із таких способів впливу є накладення арешту на суму ліміту ПДВ у системі електронного адміністрування платника податку. Причому такий арешт останнім часом набуває масового характеру.

Зміни у сфері державної реєстрації нерухомості та корпоративних прав

Боротьба з рейдерством – один із основних меседжів нової влади. Так, початком практичних змін в даному напрямі має стати законопроект №1056-1 «Про внесення змін до деяких законодавчих актів України щодо захисту права власності», за який у другому читанні ВР проголосувала 03.10.2019 року. На дату публікації даної статті закон готується на підпис.