Превосходя Ваши ожидания
Одесса, пр-т Гагарина 12А, БЦ "Шевченковский", эт. 12

Получение вида на жительство через трудоустройство

10 окт. 2018

Анализируя основания для получения временного вида на жительство можно сделать вывод, что для иностранцев, которые не имеют родственных связей с гражданами Украины либо с проживающими тут на законных основаниях нерезидентами, наиболее оптимальным вариантом является легализация на территории Украины на основании трудоустройства.

 

Напомним, что иностранцы и лица без гражданства имеют право осуществлять трудовую деятельность на территории Украины, но с определенными особенностями. Согласно статье 42 ЗУ «О занятости населения» (далее - Закон) официально трудоустроить иностранного работника можно только после получения разрешения от уполномоченного органа в сфере занятости.

Многих украинских работодателей отпугивают действующие требования Закона относительно выплаты заработной платы такому нанятому сотруднику в размере 37 230 грн. (для работы в учебных заведениях, общественных объединениях и благотворительных фондах – 18 165 грн.), налоги из которой составят примерно 15 500 грн.  

В данной ситуации выходом является создании собственного бизнеса (как правило в форме общества с ограниченной ответственностью). Если иностранец регистрирует компанию с целью получить разрешение на трудоустройство в ней, он тем самым выигрывает в следующих аспектах:

- во-первых, статус учредителя предоставляет право установить ему заработную плату в любом размере (но не ниже утвержденной минимальной);

-  во-вторых, оформляя разрешение в своей компании он может выбирать должность, а, следовательно, стать ее директором и самостоятельно ею руководить;

- в-третьих, разрешение на трудоустройство для учредителя выдается на срок до 3-х лет.

Следует отметить, что на основании получения разрешения иностранец приобретает право получить ВВЖ также на срок до 3-х лет. Процедура получения документа зависит от страны резиденства иностранца. Для подачи документов, зависимо от условий международных договоров, некоторым необходимо заехать на территорию Украины на основании визы типа Д, целью поездки в которой будет указанно именно трудоустройство.

Не следует забывать, что согласно дейтсвующим требованиям законодательства, для подачи документов на получение ВВЖ у иностранца «в запасе» должно быть  как минимум 15 рабочих дней законного срока пребывания на территории Украины. Планируя подачу документов, следует внимательно подойти к этому вопросу, поскольку независящие от Вас факторы могут помешать соблюсти требования относительно сроков.

Также хотелось бы отметить, что выдача разрешения на трудоустройство и ВВЖ не является одноразовой. Данные документы могут быть продлены при соблюдении требований закона.

Учитывая вышеизложенное, трудоустройство в украинской компании для многих иностранцев может стать реальной возможностью получить заветный ВВЖ на территории Украины. Вместе с тем для успешного прохождения данной процедуры следует внимательно подойти к вопросу ее планирования и изучения требований миграционного законодательства.

 

 Анастасия Бабийчук 

 юрист АО "КФ "ДОМИНАНТА"

 

Теги: ВВЖ, трудоустройство

Рейтинг страницы: 5/5 на основе 1 оценок.




Другие новости


Видеонаблюдение на рабочем месте

 На начальном этапе трудовых отношений и работодатель, и сотрудник рассчитывают на плодотворную работу и ответственное исполнение трудовых обязанностей. Но кто более уязвим в таких отношениях и какое место в данном процессе занимает видеонаблюдение – попробуем разобраться в нашей статье.

Есть ли ответственность за несоблюдение санкций?

Сразу извиняюсь за невольную тавтологию, но в данном случае речь идет о разных видах ответственности. Более подробно см. в статье (https://dominanta.od.ua/news/sankcii_sankcijam_rozn_ «Санкции санкциям рознь»), в которой освещены тема санкций, вводимых Украиной в сфере защиты национальной безопасности, и их влияние на украинский бизнес в связи с тем, что число субъектов под санкциями постоянно возрастает. По последним данным в этом списке уже 1759 физических и 786 юридических лиц (http://zakon.rada.gov.ua/laws/show/n0007525-18). Таким образом, с последствиями применения санкций сталкивается широкий круг лиц в Украине, которые тем или иным образом взаимодействуют с субъектами, находящимися под санкциями.