Доминанта

Порядок проведения проверок Государственной службой по вопросам труда

20 марта 2019

Согласно ст.259 КЗоТ Украины государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства о труде юридическими лицами и физическими лицами - предпринимателями, использующими наемный труд, осуществляет центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную политику по вопросам надзора и контроля за соблюдением законодательства о труд, в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины.

Во исполнение указанной нормы было принято постановлением Кабинета Министров Украины № 295 от 26.04.2017г., которым утвержден Порядок осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства о труде (далее – Порядок №295).

Контроль за соблюдением законодательства о труде осуществляется в форме проведения инспекционных посещений и невыездных инспекций инспекторами труда.

Порядок № 295 применяется с учетом Закона Украины «Об основных принципах государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности» (далее - Закон № 877). Согласно указанному Закону проверки бывают плановые и внеплановые.

Плановые проверки проводятся с периодичностью, определяемой в соответствии с критериями, по которым оценивается степень риска от осуществления хозяйственной деятельности субъектами хозяйствования. Такие критерии расписаны в постановлении КМУ № 413 от 28.04.2009г. «Об утверждении критериев, по которым оценивается степень риска от осуществления хозяйственной деятельности в сфере промышленной безопасности и охраны труда и определяется периодичность проведения плановых мероприятий государственного надзора (контроля) Государственной службой по вопросам труда». Согласно критериев, определенных указанным постановлением КМУ предприятия распределяются по высокой, средней и незначительной степени риска для безопасности жизни и здоровья людей.

Исходя из этого периодичность плановых проверок происходит для предприятий:

  • с высокой степенью риска – не чаще одного раза в год;
  • со средней степенью риска – не чаще одного раза в два года;
  • с незначительной степенью риска – не чаще одного раза в пять лет.

Годовые планы осуществления плановых проверок с учетом согласованных дат начала и сроков проверок Гоструда обнародует на своем официальном сайте до 15 ноября года, предшествующего плановому. Также годовые планы обнародуют и их территориальные управления.

Внесение изменений в годовые планы проверок не допускается, кроме случаев изменения наименования субъекта хозяйствования и исправления технических ошибок.

Внеплановые проверки проводятся без предупреждения, но могут быть проведены исключительно на основаниях, указанных в статье 6 Закона № 877.

К ним относятся:

- письменное заявление субъекта хозяйствования в Гоструда о проведении проверки по его желанию

- выявление и подтверждение недостоверности данных, заявленных субъектом хозяйствования в документе обязательной отчетности

- проверка выполнения субъектом хозяйствования предписаний, распоряжений или других распорядительных документов по устранению нарушений требований законодательства, выданных по результатам проведения предварительного мероприятия органом государственного надзора (контроля)

- обращение физических и юридических лиц о нарушении субъектом хозяйствования требований законодательства о труде. Внеплановое мероприятие в этом случае осуществляется только при наличии согласия Госрегуляторной службы

- непредставление субъектом хозяйствования документов обязательной отчетности за два отчетных периода подряд без уважительных причин или без предоставления письменных объяснений о причинах, которые препятствовали представлению таких документов

- поручения Премьер-министра Украины о проверке субъектов хозяйствования в соответствующей сфере в связи с выявленными системными нарушениями и / или наступлением события, имеющего значительное негативное влияние на права, законные интересы, жизнь и здоровье человека, защита окружающей природной среды и обеспечение безопасности государства

- наступления аварии, смерти пострадавшего вследствие несчастного случая или профессионального заболевания, что было связано с деятельностью субъекта хозяйствования

Обратите внимание, что во время проведения внеплановой проверки выясняются только те вопросы, которые стали основанием для ее проведения, с обязательным указанием этих вопросов в направлении на проведение проверки. Повторное проведение внеплановой проверки по тому же факту, который был основанием для уже проведенной внеплановой проверки, запрещается.

Более детально порядок проведения проверок Государственной службой по вопросам труда, а также возможность минимизировать вероятность наложения штрафов по результатом проведенных проверок мы рассмотрим на семинаре.

   Виктория Криворучко 

   адвокат АО "КФ "ДОМИНАНТА"

Теги:

Рейтинг страницы: 0/5 на основе 0 оценок.




Другие новости


Як залучити грошові кошти в ТОВ

Не секрет, що при створенні ТОВ учасники, як правило, несвідомо підходять до питання визначення розміру статутного капіталу майбутньої компанії. Як наслідок, в процесі реалізації подальшої господарської діяльності у товариства виникає необхідність розрахуватись за поставлений дорогий товар, надані послуги, а наявних у підприємства коштів не вистачає. Як правило учасники виходять з даної ситуації або шляхом надання учасниками ТОВ поворотної безвідсоткової фінансової допомоги або шляхом збільшення статутного капіталу товариства.

Розподіл майна подружжя без суду

Необхідність поділу спільного майна подружжя, як правило, виникає у зв'язку з розірванням шлюбу. Однак дружина та чоловік мають право на поділ такого майна незалежно від розірвання шлюбу.

Як свідчить практика, подружжя піднімає питання про поділ спільного сумісного майна тоді, коли шлюбні відносини між ними фактично припинені але юридично шлюб залишається зареєстрований.

НОВЕ ЖИТТЯ ТОВАРИСТВ: АНАЛІТИКА ПРАВОЗАСТОСУВАННЯ ГОЛОВНОГО КОРПОРАТИВНОГО ЗАКОНУ МИНУЛОГО РОКУ

Вже майже півтора роки пройшло з моменту набрання чинності Законом України «Про товариства з обмеженою та додатковою відповідальністю». І хоча красивої круглої дати сьогодні немає, все ж пропонуємо підвести деякі підсумки реалізації викладених в цьому принциповому для корпоративної сфери правового регулювання нормативному акті. Бо, як показує досвід роботи за минулий рік, далеко не всі товариства з обмеженою відповідальністю і товариства з додатковою відповідальністю навчилися правильно жити за новим законодавством.