Доминанта

Прохождение осмотра на состояние алкогольного опьянения – уйти от ответственности больше не выйдет

3 апр. 2017

Новостные ленты  пестрят информацией о водителях, находящихся в нетрезвом состоянии. Предпринимались различные меры, как остановки автотранспортных средств, сотрудничество с увеселительными заведениями города с уведомлением сотрудников патрульной службы о нахождении посетителей, приехавших на своих автотранспортных средствах, употребляющих алкогольные напитки и не ограничивающиеся тем, чтобы сесть за руль любимого авто, ведь: «Да сколько я там выпил» или же «мне здесь всего два квартала проехать».

К сожалению, статистика дорожно-транспортных происшествий с участием водителей, находящихся в состоянии алкогольного опьянения, оставляет желать лучшего, поскольку, как периодичность так и последствия таких происшествий являются крайне негативными. В связи с этим Президент Украины летом 2016 года подписал закон значительно ужесточающий для водителей находящихся в состоянии алкогольного опьянения до десяти тысяч гривен и лишение водительских прав сроком на один год. Однако, по состоянию на сегодняшний день, значительных перемен в количестве протоколов про административное правонарушение ввиду дорожно-транспортных нарушений не заметно. Работник полиции при остановке автотранспортного средства обязан обратить свое внимание на явные признаки алкогольного опьянения, такие как запах алкоголя, нарушение координации движения, а также несоответствующее ситуации поведение водителя, цвет лица, глаз, в случае нахождения которых необходимо предпринять меры по проведению осмотра на состояние алкогольного опьянения. Проведение осмотра на состояние алкогольного опьянения регулируется в соответствии с Постановлением «Об утверждении порядка направления водителей транспортных средств для проведения осмотра с целью выявления состояния алкогольного, наркотического или другого опьянения или пребывания под воздействием лекарственных препаратов, снижающих внимание и скорость реакции, и проведение такого осмотра».

Но на данном этапе работники полиции сталкивались со следующими несоответствиями в законодательстве. Необходимость прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения возникает на основании требования работника милиции, однако при внесении изменений в Закон Украины «О национальной полиции», соответствующие изменения в Правила дорожного движения внесены не были. То есть на март 2017 года, существующие работники полиции не были наделены правами прошлых работников милиции, с одной стороны казус, но на практике получается, что деятельность полиции исключает состав административного правонарушения за отказ на требование полицейского, пройти освидетельствование на состояние опьянения. Протокол административного нарушения должен содержать информацию относительно пункта нарушенных Правил дорожного движения, если мы рассматриваем вариант с алкогольным опьянением то это п. 2.5 таких правил, который гласит: водитель должен по требованию работника милиции пройти в установленном порядке медицинский осмотр для определения состояния алкогольного опьянения, воздействия наркотических или токсических веществ. Безусловно, ответственность за не прохождение такого освидетельствования предусмотрена действующим законодательством, но возможность ее применения была на протяжении трех месяцев, достаточно призрачна, учитывая что работников милиции с юридической точки зрения не существует с 01 января 2017 года. Поэтому долгое время злостные нарушители пользовались тем, что привлечение их к ответственности за отказ прохождения осмотра на состояние алкогольного опьянения было возможно в случае, когда в протоколе для определения сути данного правонарушения  был указан не п. 2.5 Правил дорожного движения, а работники полиции указывали нарушение водителем пункта 8 «Порядка направления водителей транспортных средств для проведения осмотра с целью выявления состояния алкогольного, наркотического или другого опьянения или пребывания под воздействием лекарственных препаратов, снижающих внимание и скорость реакции, и проведение такого осмотра».

Однако стоит обратить внимание, что 22 марта 2017 года Кабинет Министров Украины принял Постановление № 161 "О внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров Украины по вопросам безопасности дорожного движения" в соответствии с которым данные нестыковки законодательства были урегулированы.

Надеемся данные изменения благоприятно скажутся в части безопасности на наших дорогах.

 

   Алина Сиденко

   юрист АО "АФ "ДОМИНАНТА"

 

Теги: штраф, ответственность

Рейтинг страницы: 0/5 на основе 0 оценок.




Другие новости


Життя після скасування мораторію на валютні кредити

Вже зовсім скоро, 21.10.2019 року, буде введений в дію Кодекс з процедур банкрутства. Після одного року з дня введення в дію цього нормативно-правового акту, з 21.10.2020 року, втратить чинність ЗУ «Про мораторій на стягнення майна громадян України, наданого як забезпечення кредитів в іноземній валюті». Це означає, що введений у 2014 році мораторій, який дозволяв тимчасово не платити валютному позичальнику за іпотечні кредити і при цьому почуватись у відносній безпеці, відійде у минуле.

Спрощений порядок отримання громадянства для іноземців

25 серпня 2019 року набуде чинності ЗУ «Про внесення змін до деяких законів України щодо правового статусу іноземців та осіб без громадянства, які брали участь у захисті територіальної цілісності та недоторканності України» (надалі – Закон).

Згаданий нормативно-правовий акт вносить зміни в ЗУ «Про правовий статус іноземців та осіб без громадянства», і вже з 25 серпня 2019 року іноземці та особи без громадянства, які надавали посильну допомогу на території проведення антитерористичної операції зможуть протягом шести місяців з дня набрання чинності нового Закону звернутись до Міграційної служби України із заявою про оформлення посвідки на тимчасове проживання строком на 3 роки.  

До них відносяться: іноземці та особи без громадянства, які надавали інструкторську допомогу, а також які брали участь у виконанні бойових або службових завдань антитерористичної операції та/або заходів із забезпечення національної безпеки і оборони, відсічі і стримування збройної агресії Російської Федерації у Донецькій та Луганській областях.

Наслідки перевищення обсягів доходу «спрощенців»

Серед найпоширеніших порушень, які виявляє ДФС під час перевірок ФОПів-єдинників одне з перших місць займає недотримання умов перебування на спрощеній системі оподаткування. Для кожної з трьох груп платників єдиного податку, які передбачені ПКУ для фізичних осіб, встановлено окремі критерії, одним з яких являється граничний обсяг доходу, який ФОП-єдинник може отримати протягом календарного року. Далі в статті більш детально зупинимось на даних обмеженнях та розглянемо, які подальші кроки ФОП - платника ЄП у разі перевищення обсягу доходу, визначеного для платника відповідної групи.