Доминанта

Прохождение осмотра на состояние алкогольного опьянения – уйти от ответственности больше не выйдет

3 апр. 2017

Новостные ленты  пестрят информацией о водителях, находящихся в нетрезвом состоянии. Предпринимались различные меры, как остановки автотранспортных средств, сотрудничество с увеселительными заведениями города с уведомлением сотрудников патрульной службы о нахождении посетителей, приехавших на своих автотранспортных средствах, употребляющих алкогольные напитки и не ограничивающиеся тем, чтобы сесть за руль любимого авто, ведь: «Да сколько я там выпил» или же «мне здесь всего два квартала проехать».

К сожалению, статистика дорожно-транспортных происшествий с участием водителей, находящихся в состоянии алкогольного опьянения, оставляет желать лучшего, поскольку, как периодичность так и последствия таких происшествий являются крайне негативными. В связи с этим Президент Украины летом 2016 года подписал закон значительно ужесточающий для водителей находящихся в состоянии алкогольного опьянения до десяти тысяч гривен и лишение водительских прав сроком на один год. Однако, по состоянию на сегодняшний день, значительных перемен в количестве протоколов про административное правонарушение ввиду дорожно-транспортных нарушений не заметно. Работник полиции при остановке автотранспортного средства обязан обратить свое внимание на явные признаки алкогольного опьянения, такие как запах алкоголя, нарушение координации движения, а также несоответствующее ситуации поведение водителя, цвет лица, глаз, в случае нахождения которых необходимо предпринять меры по проведению осмотра на состояние алкогольного опьянения. Проведение осмотра на состояние алкогольного опьянения регулируется в соответствии с Постановлением «Об утверждении порядка направления водителей транспортных средств для проведения осмотра с целью выявления состояния алкогольного, наркотического или другого опьянения или пребывания под воздействием лекарственных препаратов, снижающих внимание и скорость реакции, и проведение такого осмотра».

Но на данном этапе работники полиции сталкивались со следующими несоответствиями в законодательстве. Необходимость прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения возникает на основании требования работника милиции, однако при внесении изменений в Закон Украины «О национальной полиции», соответствующие изменения в Правила дорожного движения внесены не были. То есть на март 2017 года, существующие работники полиции не были наделены правами прошлых работников милиции, с одной стороны казус, но на практике получается, что деятельность полиции исключает состав административного правонарушения за отказ на требование полицейского, пройти освидетельствование на состояние опьянения. Протокол административного нарушения должен содержать информацию относительно пункта нарушенных Правил дорожного движения, если мы рассматриваем вариант с алкогольным опьянением то это п. 2.5 таких правил, который гласит: водитель должен по требованию работника милиции пройти в установленном порядке медицинский осмотр для определения состояния алкогольного опьянения, воздействия наркотических или токсических веществ. Безусловно, ответственность за не прохождение такого освидетельствования предусмотрена действующим законодательством, но возможность ее применения была на протяжении трех месяцев, достаточно призрачна, учитывая что работников милиции с юридической точки зрения не существует с 01 января 2017 года. Поэтому долгое время злостные нарушители пользовались тем, что привлечение их к ответственности за отказ прохождения осмотра на состояние алкогольного опьянения было возможно в случае, когда в протоколе для определения сути данного правонарушения  был указан не п. 2.5 Правил дорожного движения, а работники полиции указывали нарушение водителем пункта 8 «Порядка направления водителей транспортных средств для проведения осмотра с целью выявления состояния алкогольного, наркотического или другого опьянения или пребывания под воздействием лекарственных препаратов, снижающих внимание и скорость реакции, и проведение такого осмотра».

Однако стоит обратить внимание, что 22 марта 2017 года Кабинет Министров Украины принял Постановление № 161 "О внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров Украины по вопросам безопасности дорожного движения" в соответствии с которым данные нестыковки законодательства были урегулированы.

Надеемся данные изменения благоприятно скажутся в части безопасности на наших дорогах.

 

   Алина Сиденко

   юрист АО "АФ "ДОМИНАНТА"

 

Теги: штраф, ответственность

Рейтинг страницы: 0/5 на основе 0 оценок.




Другие новости


Второе пришествие и «Каста проклятых»?

11 сентября Верховная Рада 316 голосами приняла пакет поправок к законам по вопросу конфискации незаконных активов лиц, уполномоченных на выполнение функций государства или органов местного самоуправления. Изучение публикаций в СМИ по этому поводу выявило ряд неточностей в толковании журналистами законопроекта, поэтому мы решили подготовить юридический анализ документа. Тем более что с учётом уникальности нового парламента, принимающего все что спускают из Офиса Президента, вероятность изменений в нём во втором чтении минимальна.

Легализация теневых доходов - главное о новом законопроекте

Сама идея «нулевой» декларации не нова и активно обсуждается уже с 2015 года, но именно сейчас благодаря уникальной расстановке сил в парламенте законопроект № 1232 имеет все шансы быть принятым в самые сжаты сроки. Итак, какие теневые доходы смогут легализовать наши граждане и на каких условиях?

Действие закона распространяется только на доходы физических лиц, полученные до 31 декабря 2018 года за исключением:

  • доходов государственных служащих, полученных в период пребывания в должности;
  • доходов от преступной деятельности;
  • доходов, по которым налоговым органом было самостоятельно начислены суммы обязательств и оформлено налоговое уведомление-решение

 

Перевірки Держпраці: версія 2.0. Що змінилося?

Кабінет Міністрів України своєю Постановою № 823 від 21 серпня 2019 р. «Деякі питання здійснення державного нагляду та контролю за додержанням законодавства про працю» (далі – Постанова № 823), затвердив новий порядок, за яким будуть здійснюватися перевірки додержання законодавства про працю.

Повноваження щодо проведення перевірок знову отримали не тільки інспектори самої Держпраці, але й інспектори праці органів самоврядування.