Доминанта

Прохождение осмотра на состояние алкогольного опьянения – уйти от ответственности больше не выйдет

3 апр. 2017

Новостные ленты  пестрят информацией о водителях, находящихся в нетрезвом состоянии. Предпринимались различные меры, как остановки автотранспортных средств, сотрудничество с увеселительными заведениями города с уведомлением сотрудников патрульной службы о нахождении посетителей, приехавших на своих автотранспортных средствах, употребляющих алкогольные напитки и не ограничивающиеся тем, чтобы сесть за руль любимого авто, ведь: «Да сколько я там выпил» или же «мне здесь всего два квартала проехать».

К сожалению, статистика дорожно-транспортных происшествий с участием водителей, находящихся в состоянии алкогольного опьянения, оставляет желать лучшего, поскольку, как периодичность так и последствия таких происшествий являются крайне негативными. В связи с этим Президент Украины летом 2016 года подписал закон значительно ужесточающий для водителей находящихся в состоянии алкогольного опьянения до десяти тысяч гривен и лишение водительских прав сроком на один год. Однако, по состоянию на сегодняшний день, значительных перемен в количестве протоколов про административное правонарушение ввиду дорожно-транспортных нарушений не заметно. Работник полиции при остановке автотранспортного средства обязан обратить свое внимание на явные признаки алкогольного опьянения, такие как запах алкоголя, нарушение координации движения, а также несоответствующее ситуации поведение водителя, цвет лица, глаз, в случае нахождения которых необходимо предпринять меры по проведению осмотра на состояние алкогольного опьянения. Проведение осмотра на состояние алкогольного опьянения регулируется в соответствии с Постановлением «Об утверждении порядка направления водителей транспортных средств для проведения осмотра с целью выявления состояния алкогольного, наркотического или другого опьянения или пребывания под воздействием лекарственных препаратов, снижающих внимание и скорость реакции, и проведение такого осмотра».

Но на данном этапе работники полиции сталкивались со следующими несоответствиями в законодательстве. Необходимость прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения возникает на основании требования работника милиции, однако при внесении изменений в Закон Украины «О национальной полиции», соответствующие изменения в Правила дорожного движения внесены не были. То есть на март 2017 года, существующие работники полиции не были наделены правами прошлых работников милиции, с одной стороны казус, но на практике получается, что деятельность полиции исключает состав административного правонарушения за отказ на требование полицейского, пройти освидетельствование на состояние опьянения. Протокол административного нарушения должен содержать информацию относительно пункта нарушенных Правил дорожного движения, если мы рассматриваем вариант с алкогольным опьянением то это п. 2.5 таких правил, который гласит: водитель должен по требованию работника милиции пройти в установленном порядке медицинский осмотр для определения состояния алкогольного опьянения, воздействия наркотических или токсических веществ. Безусловно, ответственность за не прохождение такого освидетельствования предусмотрена действующим законодательством, но возможность ее применения была на протяжении трех месяцев, достаточно призрачна, учитывая что работников милиции с юридической точки зрения не существует с 01 января 2017 года. Поэтому долгое время злостные нарушители пользовались тем, что привлечение их к ответственности за отказ прохождения осмотра на состояние алкогольного опьянения было возможно в случае, когда в протоколе для определения сути данного правонарушения  был указан не п. 2.5 Правил дорожного движения, а работники полиции указывали нарушение водителем пункта 8 «Порядка направления водителей транспортных средств для проведения осмотра с целью выявления состояния алкогольного, наркотического или другого опьянения или пребывания под воздействием лекарственных препаратов, снижающих внимание и скорость реакции, и проведение такого осмотра».

Однако стоит обратить внимание, что 22 марта 2017 года Кабинет Министров Украины принял Постановление № 161 "О внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров Украины по вопросам безопасности дорожного движения" в соответствии с которым данные нестыковки законодательства были урегулированы.

Надеемся данные изменения благоприятно скажутся в части безопасности на наших дорогах.

 

   Алина Сиденко

   юрист АО "АФ "ДОМИНАНТА"

 

Теги: штраф, ответственность

Рейтинг страницы: 0/5 на основе 0 оценок.




Другие новости


Проект ЗУ «Про працю»: чергова спроба оновлення законодавства

Буквально в останні дні минулого року Кабінет міністрів України встиг подати до Верховної ради проект ЗУ «Про працю» (надалі – Проект). Він має замінити прийнятий ще у 1971 році КЗпП, а також ЗУ «Про оплату праці», ЗУ «Про відпустки» та низку інших нормативно правових актів, в томі числі і тих, що були прийняті ще в СРСР та УРСР з питань трудових відносин. Наприклад, закон про житлово-комунальні послуги пропонують доповнити положенням, відповідно до якого право на отримання пільг та субсидій буде скасовуватись у разі встановлення судом факту виконання особою роботи (надання послуг) без укладення трудового договору.

В Новий рік з новими законами

Пропонуємо до вашої уваги традиційну щорічну публікацію про законодавчі новели нового року. Які законодавчі зміни приніс нам 2020 рік та чого чекати українцям в новому році розглянемо детально в даній статті.   

  1. Соціальні показники

Із 1 січня законом про Держбюджет на 2020 рік установлено розміри прожиткового мінімуму для працездатних осіб: із 1 січня – 2 102 грн, із 1 липня – 2 197 грн, із 1 грудня – 2 270 грн. Місячний розмір мінімальної заробітної плати становить 4 723 грн, погодинний – 28,31 грн. Податкова соціальна пільга в місяць – звичайна - 1051,0 грн.

Адвокати в Україні ще з 2010 року являються суб’єктами фінмоніторингу

Чи не кожний вже натрапив у стрічці новин на «тривожне нововведення» - закон поклав на адвокатів функції суб’єкта первинного фінансового моніторингу.

Автори цих новин посилаються на прийнятий 6 грудня 2019 року Закон України № 361-IX «Про запобігання та протидію легалізації (відмиванню) доходів, одержаних злочинним шляхом, фінансуванню тероризму та фінансуванню розповсюдження зброї масового знищення» (далі –Закон 361-IX), який з 28 квітня 2020 року вступить в силу.