Доминанта

Разрешение на реабилитацию объекта культурного наследия

15 февр. 2018

При каких-либо строительных работах на объектах, составляющих культурную и историческую ценность (памятниках), с одной стороны необходимо выполнять требования законодательства об охране культурного наследия, с другой – требования общестроительных норм и правил.  Проводя анализ нормативно-правовых актов, которые устанавливают правила осуществления ремонтных, строительных работ на объектах культурного наследия, обнаружил некую неурегулированность в данном вопросе.

Законодательство в сфере охраны культурного наследия предусматривает возможность проведения реабилитации памятников (их помещений), которые по своей сути являются строительными работами и нуждаются в получении разрешения на их проведение в органах государственного архитектурно-строительного контроля. С другой стороны, законодательство в сфере градостроительной деятельности не относит реабилитацию памятников к строительным работам.

Статьей 26 Закона Украины «Об охране культурного наследия» предусмотрена возможность проведения консервации, реставрации, реабилитации, музеефикации, ремонта и приспособление памятников. В соответствии со статьей 1 указанного закона реабилитация определена как совокупность научно обоснованных мероприятий по восстановлению культурных и функциональных свойств объектов культурного наследия. Государственными строительными нормами реабилитацию отнесено к ремонтно-реставрационным работам, которые направлены на сбережение памятника. Реабилитация, как вид ремонтно-реставрационных работ, вполне себе существует и соответственно на такие работы необходимо получить разрешение не только органов охраны памятников, но и архитектурно-строительного контроля.

С другой стороны, в соответствии с п.2 Порядка выполнения подготовительных и строительных работ «строительные работы» - это работы по новому строительству, реконструкции, техническому переоснащению, реставрации, капитальному ремонту. Аналогичное определение содержится в пункте 1 Порядка разработки проектной документации на строительство.

Таким образом, строительные работы по законодательству в сфере градостроительной деятельности не включают в себя реабилитацию объекта строительства.

Учитывая указанные обстоятельства, не совсем понятно является ли возможным получение разрешения на выполнение строительных работ объекта - памятника культурного наследия, при условии представления проектной документации разработанной на реабилитацию объекта строительства.

С целью получения разъяснения относительно возможности получения разрешения на выполнение строительных работ по объектам, которые по классу последствий (ответственности) относятся к объектам со значительными (СС3) последствиями, такие, как памятники культурного наследия, мною было направлен соответственный запрос в компетентный орган. К сожалению, содержание ответа не расставило «все точки над и», суть которого заключается в следующем абзаце:

«Если работы, указанные в Вашем запросе, являются технологической составляющей строительных работ или выполняются в соответствии с проектной документацией в составе строительных работ по строительству объектов, такие работы должны осуществляться в порядке, определенном Законом Украины «О регулировании градостроительной деятельности» и постановлением КМУ «Некоторые вопросы выполнения подготовительных и строительных работ».

По моему мнению, не очень информативно. С полным текстом ответа Вы сможете ознакомится в конце данной статьи.

Учитывая, что действующее градостроительное законодательство не предусматривает выдачу разрешения на выполнение строительных работ на основании научно-проектной документации реабилитации помещений памятника культурного наследия, является целесообразным внести изменения в законодательные акты в части детализации определения «строительные работы», указав что ими являются не только работы с нового строительства, реконструкции, технического переоснащения, реставрации, капитального ремонта, но и консервация, ремонтные работы, реабилитация памятников культурного наследия. А пока таких изменений нет, во избежание возможного отказа в выдаче разрешения на строительные работы рекомендую не использовать определение реабилитация в наименовании проекта, а заменить его на ремонтно-реставрационные работы, поскольку согласно государственным строительным нормам они включают в себя не совсем урегулированный термин и в то же время предусмотрены в градостроительном законодательстве.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

    Игорь Козак 

   юрист АО "КФ "ДОМИНАНТА" 

Теги: памятники архитектуры, культурное наследие, реабилитация культурного наследия

Рейтинг страницы: 5/5 на основе 3 оценок.




Другие новости


Парковка по-новому теперь и в Одессе!

Итак, свершилось! Начиная с 9 сентября уже и в Одессе наконец-то начали работать в полной мере инспекторы по парковке. И если ранее они только оставляли нарушителям правил парковки письменные предупреждения и пытались увещевать их словесно, то отныне уже будут выписывать штрафы в сумме 255-ти или 510-ти гривен (первый — за стоянку в зоне действия дорожного знака "Остановка запрещена", второй же — за нарушения правил парковки, результатом которых может стать эвакуация автомобиля, о чём будет сказано ниже).

Второе пришествие и «Каста проклятых»?

11 сентября Верховная Рада 316 голосами приняла пакет поправок к законам по вопросу конфискации незаконных активов лиц, уполномоченных на выполнение функций государства или органов местного самоуправления. Изучение публикаций в СМИ по этому поводу выявило ряд неточностей в толковании журналистами законопроекта, поэтому мы решили подготовить юридический анализ документа. Тем более что с учётом уникальности нового парламента, принимающего все что спускают из Офиса Президента, вероятность изменений в нём во втором чтении минимальна.

Легализация теневых доходов - главное о новом законопроекте

Сама идея «нулевой» декларации не нова и активно обсуждается уже с 2015 года, но именно сейчас благодаря уникальной расстановке сил в парламенте законопроект № 1232 имеет все шансы быть принятым в самые сжаты сроки. Итак, какие теневые доходы смогут легализовать наши граждане и на каких условиях?

Действие закона распространяется только на доходы физических лиц, полученные до 31 декабря 2018 года за исключением:

  • доходов государственных служащих, полученных в период пребывания в должности;
  • доходов от преступной деятельности;
  • доходов, по которым налоговым органом было самостоятельно начислены суммы обязательств и оформлено налоговое уведомление-решение