Доминанта

Регулирование деятельности государственных служащих в соответствии с новым Законом «О государственной службе»

21 июня 2016

В связи с вступлением в силу Закона Украины «О государственной службе Украины» рассмотрим некоторые новации, которые были им введены. Кроме вышеуказанного закона, юридическую силу также набрали Типовые правила внутреннего служебного распорядка, утвержденные приказам Нацгосслужбы от 03 марта 2016 года. Типовые правила устанавливают общие положения по организации внутреннего служебного распорядка в государственном органе, режим работы, условия пребывания госслужащего в органе государственной власти и обеспечение рационального использования рабочего времени.

В отличие от ранее действовавшего Закона «О государственной службе» от 16.12.1993 в новом Законе дано определение понятию государственного служащего, а именно указано, что государственный служащий - это гражданин Украины, который занимает должность государственной службы в органе государственной власти, другом государственном органе, его аппарате (секретариате) (далее - государственный орган), получает заработную плату за счет средств государственного бюджета и осуществляет установленные для этой должности полномочия, непосредственно связанные с выполнением задач и функций такого государственного органа, а также придерживается принципов государственной службы.

Чтобы стать государственным служащим Украины претенденты на такую должность обязаны общаться на украинском языке, уважать государственную символику Украины, иметь высшее образование, не иметь судимости за совершение умышленного преступления, в прошлом не быть привлечённым за коррупционное правонарушение, пройти специальную проверку. В некоторых, определенных законом случаях обязаны пройти конкурс.

Явно прослеживается движение в сторону аполитичности государственных служащих – Закон устанавливает недопущение влияния политических интересов на их действия и решения, отказ от публичной демонстрации политических взглядов и симпатий, избегание использования символики политических партий. А государственные служащие наивысшей категории вообще не могут быть членами политических партий. Никто из государственных служащих не может входить в руководящие органы политических партий.

Законом не только определен механизм привлечения госслужащих к дисциплинарной ответственности, но и четко расписывается порядок рассмотрения дисциплинарного проступка в зависимости от категории государственных служащих. В некоторых случаях вид дисциплинарной ответственности, который будет применяться к нарушителю будет определяться только непосредственным руководителем, а в других – в результате рассмотрения дела специальной комиссией.

Из вопроса на злобу дня, обращаем внимание, что государственный служащий обязан уволиться в случае приобретения гражданства другого государства или в случае выезда на постоянное проживание заграницу, конечно же в случае вынесения обвинительного приговора в отношении него за совершение коррупционного преступления.

По сравнению с предыдущим, новый Закон является более прогрессивным и актуальным, покрывает пробелы, которые долгие годы ничем не были урегулированы.

Кроник Наталия

юрист АО "АФ "Доминанта"

        

Теги: госслужба, закон

Рейтинг страницы: 0/5 на основе 0 оценок.




Другие новости


Розподіл майна подружжя без суду

Необхідність поділу спільного майна подружжя, як правило, виникає у зв'язку з розірванням шлюбу. Однак дружина та чоловік мають право на поділ такого майна незалежно від розірвання шлюбу.

Як свідчить практика, подружжя піднімає питання про поділ спільного сумісного майна тоді, коли шлюбні відносини між ними фактично припинені але юридично шлюб залишається зареєстрований.

НОВЕ ЖИТТЯ ТОВАРИСТВ: АНАЛІТИКА ПРАВОЗАСТОСУВАННЯ ГОЛОВНОГО КОРПОРАТИВНОГО ЗАКОНУ МИНУЛОГО РОКУ

Вже майже півтора роки пройшло з моменту набрання чинності Законом України «Про товариства з обмеженою та додатковою відповідальністю». І хоча красивої круглої дати сьогодні немає, все ж пропонуємо підвести деякі підсумки реалізації викладених в цьому принциповому для корпоративної сфери правового регулювання нормативному акті. Бо, як показує досвід роботи за минулий рік, далеко не всі товариства з обмеженою відповідальністю і товариства з додатковою відповідальністю навчилися правильно жити за новим законодавством.

Довірча власність – як спосіб забезпечення виконання зобов’язання

20 вересня набрав чинності Закон «Про внесення змін до деяких законодавчих актів України щодо стимулювання інвестиційної діяльності в Україні» № 132-IX, яким введено новий в українському законодавстві спосіб забезпечення виконання зобов’язання «довірча власність».

По суті, законодавець вирішив удосконалити процедуру забезпечення виконання зобов’язання, та захистити права сторін боргових зобов’язань. Але чи дійсно такий варіант буде ефективний на практиці, поки не відомо, так як існує величезна кількість нюансів, які будуть вирішені лише після того як інститут довірчої власності запрацює на практиці.