Превосходя Ваши ожидания
Одесса, пр-т Гагарина 12А, БЦ "Шевченковский", эт. 12

Регулирование деятельности государственных служащих в соответствии с новым Законом «О государственной службе»

21 июня 2016

В связи с вступлением в силу Закона Украины «О государственной службе Украины» рассмотрим некоторые новации, которые были им введены. Кроме вышеуказанного закона, юридическую силу также набрали Типовые правила внутреннего служебного распорядка, утвержденные приказам Нацгосслужбы от 03 марта 2016 года. Типовые правила устанавливают общие положения по организации внутреннего служебного распорядка в государственном органе, режим работы, условия пребывания госслужащего в органе государственной власти и обеспечение рационального использования рабочего времени.

В отличие от ранее действовавшего Закона «О государственной службе» от 16.12.1993 в новом Законе дано определение понятию государственного служащего, а именно указано, что государственный служащий - это гражданин Украины, который занимает должность государственной службы в органе государственной власти, другом государственном органе, его аппарате (секретариате) (далее - государственный орган), получает заработную плату за счет средств государственного бюджета и осуществляет установленные для этой должности полномочия, непосредственно связанные с выполнением задач и функций такого государственного органа, а также придерживается принципов государственной службы.

Чтобы стать государственным служащим Украины претенденты на такую должность обязаны общаться на украинском языке, уважать государственную символику Украины, иметь высшее образование, не иметь судимости за совершение умышленного преступления, в прошлом не быть привлечённым за коррупционное правонарушение, пройти специальную проверку. В некоторых, определенных законом случаях обязаны пройти конкурс.

Явно прослеживается движение в сторону аполитичности государственных служащих – Закон устанавливает недопущение влияния политических интересов на их действия и решения, отказ от публичной демонстрации политических взглядов и симпатий, избегание использования символики политических партий. А государственные служащие наивысшей категории вообще не могут быть членами политических партий. Никто из государственных служащих не может входить в руководящие органы политических партий.

Законом не только определен механизм привлечения госслужащих к дисциплинарной ответственности, но и четко расписывается порядок рассмотрения дисциплинарного проступка в зависимости от категории государственных служащих. В некоторых случаях вид дисциплинарной ответственности, который будет применяться к нарушителю будет определяться только непосредственным руководителем, а в других – в результате рассмотрения дела специальной комиссией.

Из вопроса на злобу дня, обращаем внимание, что государственный служащий обязан уволиться в случае приобретения гражданства другого государства или в случае выезда на постоянное проживание заграницу, конечно же в случае вынесения обвинительного приговора в отношении него за совершение коррупционного преступления.

По сравнению с предыдущим, новый Закон является более прогрессивным и актуальным, покрывает пробелы, которые долгие годы ничем не были урегулированы.

Кроник Наталия

юрист АО "АФ "Доминанта"

        

Теги: госслужба, закон

Рейтинг страницы: 0/5 на основе 0 оценок.




Другие новости


Памятка для водителей. Основные права при остановке полицией

Несмотря на то, что прошла реформа органов Национальной полиции, на дорогах не редко бывают ситуации неправомерного поведения полицейских в отношении водителей. К сожалению, довольно часто приходится наблюдать за случаями превышения своих служебных полномочий полицейскими. Это зачастую происходит из-за незнания своих прав и обязанностей как водителями, так и сотрудниками полиции.

Санкции санкциям рознь

Правовой институт специальных санкций за нарушения во внешнеэкономической деятельности давно известен украинскому законодательству – еще со времени принятия в 1991 году Закона Украины «О внешнеэкономической деятельности». Изначально список санкций, предусмотренных ст. 37 данного Закона, был шире, однако из их числа со временем исключили антидемпинговые процедуры, урегулировав их применение отдельными законами, а наложение штрафа в качестве меры наказания не получило своего практического применения. Остались только два вида специальных санкций – индивидуальный режим лицензирования и временное прекращение внешнеэкономической деятельности на срок до 3 месяцев, с последующим переводом на индивидуальный режим лицензирования.

Высший антикоррупционный суд, коротко о главном

Коррупция в Украине представляет один из наиболее острых и болезненных вопросов. В мировом Индексе восприятия коррупции (СРІ) за 2016 год Украина получила 29 баллов из 100 возможных (где 100 - нет коррупции, 0 - сильная коррупция), при этом заняв 131 место из 176 стран. Согласно международной позиции экспертов именно отсутствие действенной судебной системы является одной из наиболее весомых преград на пути Украины в противодействии такому негативному явлению.