Доминанта

Справка о составе семьи и порядок ее получения

10 июля 2017

В продолжение темы регистрации места жительства поговорим о порядке получения справки о составе семьи и зарегистрированных в жилом помещении лиц.

Приняв решения о продаже своего жилого помещения, Вы столкнетесь с необходимостью предоставить нотариусу информацию о прописанных в нем лицах. Поскольку согласно Порядку совершения нотариальных действий (п. п. 1.8, п.1, глава 2, раздел 2) с целью проверки отсутствия прав малолетних и несовершеннолетних детей, недееспособных или ограниченно дееспособных лиц на пользование отчуждаемыми жилым домом, квартирой, комнатой или их частью нотариус требует подачи ему справки о составе семьи жилищно-эксплуатационной организации, квартального комитета или иного уполномоченного органа по вопросам регистрации места жительства.

Если в многоквартирном доме создано ОСМД или он находится на балансе другой управляющей организации, у владельцев квартир этого дома трудностей в получении такой справки, как правило, не возникает. Но как быть собственнику, к примеру, частного дома?

На сегодняшний день полномочия по регистрации места жительства и ведению учета граждан возложены на исполнительные органы местного самоуправления и Государственную миграционную службу (ГМС).

ГМС предоставляет услуги согласно перечню платных услуг, утвержденных соответствующим постановлением Кабмина (№795 от 04.06.2007 г.). Однако, указанный перечень не содержит такой услуги, как выдача справки о составе семьи и зарегистрированных в жилищном помещении лиц.

Стоит отметить, что органы ГМС по запросу лиц, государственных органов, предприятий, учреждений и организаций предоставляют сведения о месте жительства или пребывания лица, но это будет не справка о составе семьи или о зарегистрированных лиц в доме, а именно сведения о конкретном лице и его месте жительства.

При этом по личному обращению собственника жилищного помещения, информация о зарегистрированных лицах может быть предоставлена только при согласии каждого из них.

Таким образом, на сегодняшний день выдача справки о составе семьи и зарегистрированных в помещении лиц не предусмотрена действующим законодательством.

Органы местного самоуправления на местах могут урегулировать данный вопрос путем принятия собственных правовых актов.

К примеру, в городе Харькове было принято решение исполнительного комитета горсовета «Об определении органов, которые предоставляют информацию о составе зарегистрированных в жилищных помещениях лиц» №225 от 22.04.2015 г. Согласно данного решения собственники жилищных помещений для получения такой справки обращаются в администрации районов города по месту своей регистрации.

Также на основании Закона Украины «Об органах самоорганизации населения» жителями могут создаваться соответствующие представительские органы, в компетенцию которых будет входить выдача таких справок.

В Одессе, к сожалению, этот вопрос пока не урегулирован на местном уровне.

 

 

 

 

   Светлана Хомко 

   помощник юриста АО "КФ "ДОМИНАНТА" 

Теги: справка о составе семьи, зарегистрированные лица, жилищное помещение

Рейтинг страницы: 4.3/5 на основе 3 оценок.




Другие новости


Як будуть перевіряти працевлаштування інвалідів?

Нещодавно Кабінет Міністрів України своєю постановою  від 05 червня 2019 р.  № 466 змінив Порядок проведення перевірки підприємств, установ, організацій та фізичних осіб, які використовують найману працю.

Незаконное обогащение по-новому. Что предлагает законопроект Зеленского и почему Верховная Рада не спешит его рассматривать.

3 июня Президентом был внесён на рассмотрение Верховной Рады и определён как неотложный законопроект о незаконном обогащении № 10358.

Можливість визнання фізичної особи банкрутом як новела законодавства

Із прийняттям Кодексу України з процедур банкрутства в юридичній спільноті обговорюються актуальні питання і проблеми, пов’язані із цією сферою юридичної практики.