Доминанта

Справка о составе семьи и порядок ее получения

10 июля 2017

В продолжение темы регистрации места жительства поговорим о порядке получения справки о составе семьи и зарегистрированных в жилом помещении лиц.

Приняв решения о продаже своего жилого помещения, Вы столкнетесь с необходимостью предоставить нотариусу информацию о прописанных в нем лицах. Поскольку согласно Порядку совершения нотариальных действий (п. п. 1.8, п.1, глава 2, раздел 2) с целью проверки отсутствия прав малолетних и несовершеннолетних детей, недееспособных или ограниченно дееспособных лиц на пользование отчуждаемыми жилым домом, квартирой, комнатой или их частью нотариус требует подачи ему справки о составе семьи жилищно-эксплуатационной организации, квартального комитета или иного уполномоченного органа по вопросам регистрации места жительства.

Если в многоквартирном доме создано ОСМД или он находится на балансе другой управляющей организации, у владельцев квартир этого дома трудностей в получении такой справки, как правило, не возникает. Но как быть собственнику, к примеру, частного дома?

На сегодняшний день полномочия по регистрации места жительства и ведению учета граждан возложены на исполнительные органы местного самоуправления и Государственную миграционную службу (ГМС).

ГМС предоставляет услуги согласно перечню платных услуг, утвержденных соответствующим постановлением Кабмина (№795 от 04.06.2007 г.). Однако, указанный перечень не содержит такой услуги, как выдача справки о составе семьи и зарегистрированных в жилищном помещении лиц.

Стоит отметить, что органы ГМС по запросу лиц, государственных органов, предприятий, учреждений и организаций предоставляют сведения о месте жительства или пребывания лица, но это будет не справка о составе семьи или о зарегистрированных лиц в доме, а именно сведения о конкретном лице и его месте жительства.

При этом по личному обращению собственника жилищного помещения, информация о зарегистрированных лицах может быть предоставлена только при согласии каждого из них.

Таким образом, на сегодняшний день выдача справки о составе семьи и зарегистрированных в помещении лиц не предусмотрена действующим законодательством.

Органы местного самоуправления на местах могут урегулировать данный вопрос путем принятия собственных правовых актов.

К примеру, в городе Харькове было принято решение исполнительного комитета горсовета «Об определении органов, которые предоставляют информацию о составе зарегистрированных в жилищных помещениях лиц» №225 от 22.04.2015 г. Согласно данного решения собственники жилищных помещений для получения такой справки обращаются в администрации районов города по месту своей регистрации.

Также на основании Закона Украины «Об органах самоорганизации населения» жителями могут создаваться соответствующие представительские органы, в компетенцию которых будет входить выдача таких справок.

В Одессе, к сожалению, этот вопрос пока не урегулирован на местном уровне.

 

 

 

 

   Светлана Хомко 

   помощник юриста АО "КФ "ДОМИНАНТА" 

Теги: справка о составе семьи, зарегистрированные лица, жилищное помещение

Рейтинг страницы: 4.3/5 на основе 4 оценок.




Другие новости


ВНЕДРЕНИЕ КОНЦЕПЦИИ КОНТРОЛИРУЕМЫХ ИНОСТРАННЫХ КОМПАНИЙ (КИК) В УКРАИНЕ.

Думаю у всех, кто читал книгу-расследование «Прачечная» (Laundromat) пулитцеровского лауреата Джейка Бернштейна, осталось впечатление что от нас ушла целая эпоха и миру офшорной секретности пришёл конец. Но Украина долгие годы оставалась в стороне он мировых тенденций борьбы с агрессивным международным налоговым планированием и внедрения планов BEPS.

Як уникнути банкрутства, якщо бізнес на межі неплатоспроможності?

Скрутний стан економіки України, наслідки карантину, несприятливі погодні умови для аграріїв на сьогодні ставлять підприємства під загрозу банкрутства та повного припинення їх діяльності.

Допомога по частковому безробіттю - квест для роботодавця

«Я вам посылку принёс.

Tолько я вам её не отдам,

 потому что у вас документов нету.

Рано вам ещё документы иметь.»