Доминанта

STOP POLICE. Табу на использование наименования и признаков принадлежности к полиции

6 мая 2019

Пока граждане нашей страны наслаждаются майскими праздниками, 2 мая вступили в силу новые изменения принятые ВРУ согласно Закона Украины № 2584-VIII «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно использования наименования и признаков принадлежности к Национальной полиции Украины» от 02.10.2018 г. (далее – новый Закон).

Инициатором нововведения послужила необходимость встать на защиту авторитета полиции, а именно наименования и признаков принадлежности.

Согласно нового Закона, уже с конца 2018 года в Законе Украины «О Национальной полиции» действует новая правовая норма статьи 5-1 «Использование наименования и признаков принадлежности к полиции», которая определяет признаки принадлежности к полиции и порядок их использования.

Признаки принадлежности полиции это:

  • символика полиции (эмблема Национальной полиции Украины, флаг Национальной полиции Украины и служебные флаги подразделений, служебные флаги территориальных органов, научно-исследовательских учреждений Национальной полиции Украины);
  • униформа полицейских;
  • специальные звания;
  • ведомственные награды;
  • специальный жетон;
  • служебное удостоверение полицейского.

Использование наименования полиции или производных от наименования, в том числе изложенных на иностранном языке, признаков принадлежности к полиции осуществляется полицией, а в других случаях - по решению руководителя полиции.

Вместе с этим, со 2 мая 2019 года начала действие вторая сопутствующая предыдущей норма, которая устанавливает ответственность за нарушение порядка и неправомерного использования признаков принадлежности к полиции – статья 184-3 КоАП «Незаконное использование наименования и признаков принадлежности к Национальной полиции Украины».

Вышеуказанная статья устанавливает ответственность за нарушения новых правил и устанавливает штраф, который варьирует от одного до пяти тысяч необлагаемых минимумов доходов граждан, что составляет от 17 000,00 грн. до 85 000,00 грн., в зависимости от правовой квалификации административного правонарушения.

Что интересного в новых правилах, так это то, что ч. 3 ст. 5-1 ЗУ «О НП» устанавливает прямой запрет на использование наименования и признаков принадлежности физическими лицами, органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, физическими лицами - предпринимателями, а также общественными объединениями.

Законодатель установил, что наименование не может быть использовано, в том числе на иностранном языке, на одежде, транспортных средствах, зданиях, бланках документов.  

Однако, согласно ч. 1 ст. 184-3 КоАП состав правонарушения выражается в незаконном использовании физическим лицом признаков принадлежности к Национальной полиции Украины при отсутствии признаков деяния, предусмотренного Уголовным кодексом Украины, или незаконном использовании физическим лицом на транспортном средстве наименования Национальной полиции Украины или производных от него, в том числе изложенных на иностранном языке.

Вышеизложенная редакция статьи специального закона не устанавливает точное определение «незаконного использования», а говорит о том, что ответственность физических лиц за нарушение наступает, в случае незаконного использования признаков принадлежности в целом или же за незаконное использование наименования на транспортном средстве. 

В свою очередь, ч. 2 ст. 184-3 КоАП более содержательная, и устанавливает ответственность всем остальным субъектам дополняя состав «незаконного использования» указанной группе лиц, тем самым уточняя следующим положением: «…в том числе изложенных на иностранном языке, на одежде, транспортных средствах, зданиях , бланках документов, в наименовании при отсутствии признаков деяния, предусмотренного Уголовным кодексом Украины».

С вышеизложенного следует, что ответственность лиц указанных в ч. 2 за незаконное использование наступает в том числе, если наименование изложено на иностранном языке, на одежде, транспортных средствах, зданиях, бланках документов, чего нельзя сказать о физических лицах исходя из редакции ч. 1 ст. 184-3 КоАП.

Таким образом, законодатель, устанавливая огромные санкции не определил «рамки» состава правонарушения для физических лиц, что в будущем может вызвать неоднозначность и разногласия с определением деяния правонарушения, привлечения лиц к ответственности и создания судами единства практики в таких категориях дел.

 Виктория Пинчук

 адвокат АО "КФ "ДОМИНАНТА"

Теги:

Рейтинг страницы: 0/5 на основе 0 оценок.




Другие новости


Зміни у сфері містобудування: життя після 01.06.2020

За коронавірусною панікою та карантином можна легко пропустити важливі зміни, які відбуваються в українському законодавстві. Так, серед іншого наразі вступає в активну фазу реалізація реформи сфери містобудування.

ВНЕДРЕНИЕ КОНЦЕПЦИИ КОНТРОЛИРУЕМЫХ ИНОСТРАННЫХ КОМПАНИЙ (КИК) В УКРАИНЕ.

Думаю у всех, кто читал книгу-расследование «Прачечная» (Laundromat) пулитцеровского лауреата Джейка Бернштейна, осталось впечатление что от нас ушла целая эпоха и миру офшорной секретности пришёл конец. Но Украина долгие годы оставалась в стороне он мировых тенденций борьбы с агрессивным международным налоговым планированием и внедрения планов BEPS.

Як уникнути банкрутства, якщо бізнес на межі неплатоспроможності?

Скрутний стан економіки України, наслідки карантину, несприятливі погодні умови для аграріїв на сьогодні ставлять підприємства під загрозу банкрутства та повного припинення їх діяльності.