Доминанта

STOP POLICE. Табу на использование наименования и признаков принадлежности к полиции

6 мая 2019

Пока граждане нашей страны наслаждаются майскими праздниками, 2 мая вступили в силу новые изменения принятые ВРУ согласно Закона Украины № 2584-VIII «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно использования наименования и признаков принадлежности к Национальной полиции Украины» от 02.10.2018 г. (далее – новый Закон).

Инициатором нововведения послужила необходимость встать на защиту авторитета полиции, а именно наименования и признаков принадлежности.

Согласно нового Закона, уже с конца 2018 года в Законе Украины «О Национальной полиции» действует новая правовая норма статьи 5-1 «Использование наименования и признаков принадлежности к полиции», которая определяет признаки принадлежности к полиции и порядок их использования.

Признаки принадлежности полиции это:

  • символика полиции (эмблема Национальной полиции Украины, флаг Национальной полиции Украины и служебные флаги подразделений, служебные флаги территориальных органов, научно-исследовательских учреждений Национальной полиции Украины);
  • униформа полицейских;
  • специальные звания;
  • ведомственные награды;
  • специальный жетон;
  • служебное удостоверение полицейского.

Использование наименования полиции или производных от наименования, в том числе изложенных на иностранном языке, признаков принадлежности к полиции осуществляется полицией, а в других случаях - по решению руководителя полиции.

Вместе с этим, со 2 мая 2019 года начала действие вторая сопутствующая предыдущей норма, которая устанавливает ответственность за нарушение порядка и неправомерного использования признаков принадлежности к полиции – статья 184-3 КоАП «Незаконное использование наименования и признаков принадлежности к Национальной полиции Украины».

Вышеуказанная статья устанавливает ответственность за нарушения новых правил и устанавливает штраф, который варьирует от одного до пяти тысяч необлагаемых минимумов доходов граждан, что составляет от 17 000,00 грн. до 85 000,00 грн., в зависимости от правовой квалификации административного правонарушения.

Что интересного в новых правилах, так это то, что ч. 3 ст. 5-1 ЗУ «О НП» устанавливает прямой запрет на использование наименования и признаков принадлежности физическими лицами, органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, физическими лицами - предпринимателями, а также общественными объединениями.

Законодатель установил, что наименование не может быть использовано, в том числе на иностранном языке, на одежде, транспортных средствах, зданиях, бланках документов.  

Однако, согласно ч. 1 ст. 184-3 КоАП состав правонарушения выражается в незаконном использовании физическим лицом признаков принадлежности к Национальной полиции Украины при отсутствии признаков деяния, предусмотренного Уголовным кодексом Украины, или незаконном использовании физическим лицом на транспортном средстве наименования Национальной полиции Украины или производных от него, в том числе изложенных на иностранном языке.

Вышеизложенная редакция статьи специального закона не устанавливает точное определение «незаконного использования», а говорит о том, что ответственность физических лиц за нарушение наступает, в случае незаконного использования признаков принадлежности в целом или же за незаконное использование наименования на транспортном средстве. 

В свою очередь, ч. 2 ст. 184-3 КоАП более содержательная, и устанавливает ответственность всем остальным субъектам дополняя состав «незаконного использования» указанной группе лиц, тем самым уточняя следующим положением: «…в том числе изложенных на иностранном языке, на одежде, транспортных средствах, зданиях , бланках документов, в наименовании при отсутствии признаков деяния, предусмотренного Уголовным кодексом Украины».

С вышеизложенного следует, что ответственность лиц указанных в ч. 2 за незаконное использование наступает в том числе, если наименование изложено на иностранном языке, на одежде, транспортных средствах, зданиях, бланках документов, чего нельзя сказать о физических лицах исходя из редакции ч. 1 ст. 184-3 КоАП.

Таким образом, законодатель, устанавливая огромные санкции не определил «рамки» состава правонарушения для физических лиц, что в будущем может вызвать неоднозначность и разногласия с определением деяния правонарушения, привлечения лиц к ответственности и создания судами единства практики в таких категориях дел.

 Виктория Пинчук

 адвокат АО "КФ "ДОМИНАНТА"

Теги:

Рейтинг страницы: 0/5 на основе 0 оценок.




Другие новости


Життя після скасування мораторію на валютні кредити

Вже зовсім скоро, 21.10.2019 року, буде введений в дію Кодекс з процедур банкрутства. Після одного року з дня введення в дію цього нормативно-правового акту, з 21.10.2020 року, втратить чинність ЗУ «Про мораторій на стягнення майна громадян України, наданого як забезпечення кредитів в іноземній валюті». Це означає, що введений у 2014 році мораторій, який дозволяв тимчасово не платити валютному позичальнику за іпотечні кредити і при цьому почуватись у відносній безпеці, відійде у минуле.

Спрощений порядок отримання громадянства для іноземців

25 серпня 2019 року набуде чинності ЗУ «Про внесення змін до деяких законів України щодо правового статусу іноземців та осіб без громадянства, які брали участь у захисті територіальної цілісності та недоторканності України» (надалі – Закон).

Згаданий нормативно-правовий акт вносить зміни в ЗУ «Про правовий статус іноземців та осіб без громадянства», і вже з 25 серпня 2019 року іноземці та особи без громадянства, які надавали посильну допомогу на території проведення антитерористичної операції зможуть протягом шести місяців з дня набрання чинності нового Закону звернутись до Міграційної служби України із заявою про оформлення посвідки на тимчасове проживання строком на 3 роки.  

До них відносяться: іноземці та особи без громадянства, які надавали інструкторську допомогу, а також які брали участь у виконанні бойових або службових завдань антитерористичної операції та/або заходів із забезпечення національної безпеки і оборони, відсічі і стримування збройної агресії Російської Федерації у Донецькій та Луганській областях.

Наслідки перевищення обсягів доходу «спрощенців»

Серед найпоширеніших порушень, які виявляє ДФС під час перевірок ФОПів-єдинників одне з перших місць займає недотримання умов перебування на спрощеній системі оподаткування. Для кожної з трьох груп платників єдиного податку, які передбачені ПКУ для фізичних осіб, встановлено окремі критерії, одним з яких являється граничний обсяг доходу, який ФОП-єдинник може отримати протягом календарного року. Далі в статті більш детально зупинимось на даних обмеженнях та розглянемо, які подальші кроки ФОП - платника ЄП у разі перевищення обсягу доходу, визначеного для платника відповідної групи.