Доминанта

Топ 5 наиболее распространенных нарушений законодательства о труде по результатам проверок в 2018 году

19 сент. 2018

В продолжение цикла публикаций, посвящённых предстоящим комплексным проверкам украинского бизнеса согласно распоряжению Кабинета министров Украины «О мерах, направленных на детенизацию отношений в сфере занятости населения», в данной статье мы проанализировали наиболее распространённые нарушения трудового законодательства в 2018 году. Таким образом, акцентируя внимание на наиболее уязвимых местах в сфере трудовых отношений, мы составили для Вас своеобразный чек-лист, проверив который Вы сможете предотвратить нежелательные последствия в виде достаточно крупных штрафов.

Итак, пятое место в нашем «Топе» занимает нарушение минимальных государственных гарантий оплаты труда в виде выплаты работнику заработной платы в размере ниже минимального, который на сегодняшний день составляет 3 723 гривны. Такое нарушение часто связано с бухгалтерской ошибкой либо игнорированием очередного повышения уровня «минималки». Штраф за такую ошибку составляет 37 230 грн. за каждого сотрудника.

На четвёртом месте несоблюдение сроков выплаты заработной платы, например в случае когда работник получает зарплату без аванса – один раз в месяц, размер штрафа составит 3723 грн. Сумма не так велика по сравнению с предыдущей, но стоит учесть что если просрочка по выплате зарплаты составляет более месяца, то ответственность возрастает уже до трёх минимальных заработных плат за каждого сотрудника (11 169 грн.)

Третье место занимает правонарушение, которое заключается в оформлении сотрудника на неполный рабочий день, когда по факту он работает полный. Ответственность в виде штрафа в размере 111 690 грн. за каждого сотрудника в этом случае предусмотрена абзацем 2 ч. 2 ст. 265 Кодекса законов о труде. Данный штраф является весьма ощутимым, а иногда и фатальным для предпринимателя, ведь допустив такое нарушение в отношении нескольких сотрудников итоговая сумма финансовых санкций может достигнуть угрожающих размеров.

На втором месте отсутствие индексации заработной платы своих сотрудников. Данное нарушение приравнивается к несоблюдению минимальных стандартов труда, что в свою очередь предусматривает ответственность в размере 10 минимальных заработных плат т.е. 37 230 грн. за каждый выявленный при проверке случай.

И наконец на первом месте заслуженно находится нарушение в виде фактического допуска сотрудника к работе без оформления трудового договора. Также сюда можно отнести и случаи признания Государственной службой по вопросам труда заключенных гражданско-правовых договоров – трудовыми. Такая практика к сожалению, всё еще широко распространена в нашей стране, а многие работодатели допускают к работе людей без трудовых договоров, наивно полагая, что гражданско-правовой договор является панацеей в вопросах минимизации налогов, однако это не так. При выявлении таких нарушений Гоструда имеет право наложить на предпринимателя штраф в размере 111 690 гривен за каждого неоформленного сотрудника. Стоит помнить, что использование гражданско-правовых договоров все-таки возможно, однако применятся они должны грамотно с учётом последних тенденций и практики их признания трудовыми.

Подводя итог всему сказанному – в реалиях ужесточения контроля украинского бизнеса, важным элементом успешной деятельности любого предприятия является квалифицированная юридическая работа по правильному оформлению всех трудоустроенных лиц и минимизации рисков наложения штрафных санкций со стороны органов Гоструда.

    

 

 

   Федотов Максим                                                   

   помощник юриста в АО «КФ«ДОМИНАНТА»

 

 

 

Теги:

Рейтинг страницы: 0/5 на основе 0 оценок.




Другие новости


Як будуть перевіряти працевлаштування інвалідів?

Нещодавно Кабінет Міністрів України своєю постановою  від 05 червня 2019 р.  № 466 змінив Порядок проведення перевірки підприємств, установ, організацій та фізичних осіб, які використовують найману працю.

Незаконное обогащение по-новому. Что предлагает законопроект Зеленского и почему Верховная Рада не спешит его рассматривать.

3 июня Президентом был внесён на рассмотрение Верховной Рады и определён как неотложный законопроект о незаконном обогащении № 10358.

Можливість визнання фізичної особи банкрутом як новела законодавства

Із прийняттям Кодексу України з процедур банкрутства в юридичній спільноті обговорюються актуальні питання і проблеми, пов’язані із цією сферою юридичної практики.