Доминанта

Верховная Рада или адвокатура: кто кого?

20 апр. 2017

14.04.2017 г. вступил в силу Закон "О внесении изменений в Уголовный процессуальный кодекс Украины относительно усовершенствования механизмов обеспечения задач уголовного судопроизводства". Вокруг этого Закона, еще когда он подавался на рассмотрение Верховной Рады Украины в виде законопроекта было много дискуссий и протестов.

В первоначальной редакции изменений в Уголовный процессуальный кодекс предполагалось продолжение до полутора лет срока содержания под стражей и продолжительности досудебного следствия. Также предполагалось, что повестки о вызове лиц будут публиковаться в СМИ и на сайте органа, который ведет досудебное расследование, и в таком случае лицо будет считаться надлежаще уведомленным.

Против таких изменений выступало адвокатское сообщество. Адвокатура неоднократно обращалась в Верховную Раду с просьбой не допустить принятия этого закона и к Президенту Украины с предложением ветировать этот закон.

Национальная ассоциация адвокатов Украины считала, что закон содержит реальные угрозы конституционным правам и свободам граждан и европейским обязательствам Украины в сфере прав человека. Адвокатское сообщество публично выразило предостережение по поводу того, что принятие законопроекта приведет к разрушению гуманных демократических правовых основ уголовного процесса.

Такая позиция не осталась без внимания Верховной Рады Украины, поэтому продолжение общего срока досудебного следствия, а также сообщение о вызове лиц через СМИ и Интернет исключили из законопроекта.

Законом Украины "О внесении изменений в Уголовный процессуальный кодекс Украины относительно усовершенствования механизмов обеспечения задач уголовного судопроизводства" нормируются вопросы исчисления сроков досудебного расследования в случае объединения уголовных производств в рамках существующих общих сроков досудебного расследования. Также по указанному закону, ознакомление с материалами досудебного расследования сторонами уголовного производства в порядке, предусмотренном статьей 290 УПК Украины, не засчитывается в общий срок досудебного расследования. Кроме того Законом уточнены вопросы относительно объявления розыска.

Это не первая попытка продлить срок досудебного расследования, но предыдущие не были настолько реальными. Будем надеяться, что адвокатура и в дальнейшем так яро будет защищать права человека.

   

   Виктория Криворучко 

   адвокат АО "АФ "ДОМИНАНТА"

 

Теги: уголовный процесс, изменения

Рейтинг страницы: 0/5 на основе 0 оценок.




Другие новости


Второе пришествие и «Каста проклятых»?

11 сентября Верховная Рада 316 голосами приняла пакет поправок к законам по вопросу конфискации незаконных активов лиц, уполномоченных на выполнение функций государства или органов местного самоуправления. Изучение публикаций в СМИ по этому поводу выявило ряд неточностей в толковании журналистами законопроекта, поэтому мы решили подготовить юридический анализ документа. Тем более что с учётом уникальности нового парламента, принимающего все что спускают из Офиса Президента, вероятность изменений в нём во втором чтении минимальна.

Легализация теневых доходов - главное о новом законопроекте

Сама идея «нулевой» декларации не нова и активно обсуждается уже с 2015 года, но именно сейчас благодаря уникальной расстановке сил в парламенте законопроект № 1232 имеет все шансы быть принятым в самые сжаты сроки. Итак, какие теневые доходы смогут легализовать наши граждане и на каких условиях?

Действие закона распространяется только на доходы физических лиц, полученные до 31 декабря 2018 года за исключением:

  • доходов государственных служащих, полученных в период пребывания в должности;
  • доходов от преступной деятельности;
  • доходов, по которым налоговым органом было самостоятельно начислены суммы обязательств и оформлено налоговое уведомление-решение

 

Перевірки Держпраці: версія 2.0. Що змінилося?

Кабінет Міністрів України своєю Постановою № 823 від 21 серпня 2019 р. «Деякі питання здійснення державного нагляду та контролю за додержанням законодавства про працю» (далі – Постанова № 823), затвердив новий порядок, за яким будуть здійснюватися перевірки додержання законодавства про працю.

Повноваження щодо проведення перевірок знову отримали не тільки інспектори самої Держпраці, але й інспектори праці органів самоврядування.