Доминанта

ВСУ в очередной раз высказался по поводу невозможности выселения без предоставления иного жилья!

17 мая 2017

Постановлением ВСУ от 19.04.2017 года по делу № 6-3057цс16 ВСУ в очередной раз подтвердил свои выводы по делам об обращении взыскания на предмет ипотеки и выселении.

Принимая свое постановление, ВСУ указал на следующие правовые позиции:

1) Требование о добровольном освобождении жилого помещения (ч.2 ст. 40 ЗУ «Об ипотеке») касается лишь такого способа обращения взыскания на предмет ипотеки как внесудебное урегулирование на основании договора, и не применяется в порядке обращения взыскания на предмет ипотеки по решению суда. Следовательно, удовлетворение иска о выселении жильцов из переданного в ипотеку жилого помещения не зависит от соблюдения ипотекодержателем части второй ст. 40 ЗУ «Об ипотеке». С учетом части второй ст. 39 ЗУ «Об ипотеке» соответствующее решение может быть принято судом одновременно с принятием решения об обращении взыскания на предмет ипотеки.

2) Вместе с тем, в соответствии с ч.2 ст. 109 ЖК УССР, гражданам, которых выселяют из жилых помещений, одновременно предоставляется другое постоянное жилое помещение, за исключением выселения граждан при обращении взыскания на жилые помещения, которые были приобретены ими за счет кредита (займа) банка или иного лица, возврат которого обеспечен ипотекой соответствующего жилого помещения. Постоянное жилое помещение, которое предоставляется лицу, которое выселяют, должно быть указано в решении суда.

3) В случае удовлетворения иска об обращении взыскания на предмет ипотеки путем применения процедуры продажи, предусмотренной ст. 38 ЗУ «Об ипотеке», резолютивная часть решения должна соответствовать требованиям статей 38, 39 этого Закона и положениям п.4 ст. 215 ЦПК Украины. В данном деле суды трех инстанций не учли требований ч.6 ст. 38, ст. 39 ЗУ «Об ипотеке»; ссылаясь на общий размер задолженности, суд не указал всех ее составных частей, а также не указал начальной цены продажи предмета ипотеки для его реализации в соответствии с ч.6 ст. 38 данного Закона.

4) В соответствии с ч.5 ст. 38 ЗУ «Об ипотеке» действия в отношении продажи предмета ипотеки и заключения договора купли-продажи осуществляются ипотекодержателем от своего имени на основании ипотечного договора, который содержит оговорку об удовлетворении требований ипотекодержателя, которое предусматривает право ипотекодержателя на продажу предмета ипотеки. В данном деле, суд первой инстанции указал о праве ипотекодержателя заключать договоры и осуществлять все необходимые действия от имени ипотекодателя, что не согласовывается с требованиями ч.5 ст. 38 данного Закона!

  

 

   

   Виталий Цвигун 

   руководитель судебной практики АО "АФ "ДОМИНАНТА" 

 

Теги: ВСУ, ипотека, выселение

Рейтинг страницы: 0/5 на основе 0 оценок.




Другие новости


Второе пришествие и «Каста проклятых»?

11 сентября Верховная Рада 316 голосами приняла пакет поправок к законам по вопросу конфискации незаконных активов лиц, уполномоченных на выполнение функций государства или органов местного самоуправления. Изучение публикаций в СМИ по этому поводу выявило ряд неточностей в толковании журналистами законопроекта, поэтому мы решили подготовить юридический анализ документа. Тем более что с учётом уникальности нового парламента, принимающего все что спускают из Офиса Президента, вероятность изменений в нём во втором чтении минимальна.

Легализация теневых доходов - главное о новом законопроекте

Сама идея «нулевой» декларации не нова и активно обсуждается уже с 2015 года, но именно сейчас благодаря уникальной расстановке сил в парламенте законопроект № 1232 имеет все шансы быть принятым в самые сжаты сроки. Итак, какие теневые доходы смогут легализовать наши граждане и на каких условиях?

Действие закона распространяется только на доходы физических лиц, полученные до 31 декабря 2018 года за исключением:

  • доходов государственных служащих, полученных в период пребывания в должности;
  • доходов от преступной деятельности;
  • доходов, по которым налоговым органом было самостоятельно начислены суммы обязательств и оформлено налоговое уведомление-решение

 

Перевірки Держпраці: версія 2.0. Що змінилося?

Кабінет Міністрів України своєю Постановою № 823 від 21 серпня 2019 р. «Деякі питання здійснення державного нагляду та контролю за додержанням законодавства про працю» (далі – Постанова № 823), затвердив новий порядок, за яким будуть здійснюватися перевірки додержання законодавства про працю.

Повноваження щодо проведення перевірок знову отримали не тільки інспектори самої Держпраці, але й інспектори праці органів самоврядування.