Доминанта

Выплаты страхового возмещения по полисам ОСАГО

27 янв. 2017

Согласно статистике на одну тысячу жителей Украины приходится более 200 транспортных средств. Практически 90 процентов автолюбителей используют свои автотранспортные средства каждый день. К сожалению, ежедневно происходят различные дорожно-транспортные происшествия. В данной статье мы рассмотрим вопрос относительно получения страховой выплаты по полисам ОСАГО потерпевшей стороной.

Каждому автовладельцу известно, что согласно Закону Украины "Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств" (далее – Закон), существует обязанность по страхованию своей гражданско-правовой ответственности. В случаях отсутствия полиса ОСАГО автолюбителю придется заплатить штраф от 425 до 850 грн. Наличие полиса ОСАГО предполагает - страховая компания возмещает убытки третьим лицам (потерпевшим) в результате ДТП, в случае, если был нанесен ущерб их имуществу или здоровью, которое произошло по вине владельца полиса ОСАГО. При наступлении страхового случая у потерпевшего при ДТП возникает необходимость обращаться в страховую компанию виновника. По сути страховая компания виновника оказывается услуги потерпевшей стороне, которая является посторонним лицом для такой страховой, а не непосредственно клиентом, и у страховой компании зачастую отсутствует стремление в качественном предоставлении выплат и в надлежащие на то сроки.

Моторно-транспортное страховое бюро Украины (МТСБУ) планирует к марту наступившего года запустить пилотный проект «прямого урегулирования», в котором принимают участие значительное количество страховщиков Украины, такие как: PZU Украина, Универсальная, АСКА, ИНГО Украина, ВУСО, УНИКА, УСГ. В январе-феврале планируется произвести тестирование соответствующего программного обеспечения. Благодаря таким внедрениям МТСБУ и объединениям страховщиков Украины появляется вероятность значительного изменения в работе страховых компаний без учета соответствующих законодательных изменений. Суть подобных изменений подразумевает внедрение новой концепции выбора страховой компании, поскольку при наступлении страхового случая Вы обращаетесь не в чужую компанию (виновника), а  имеете возможность обратиться за выплатой непосредственно в свою страховую компанию, которую Вы подбирали для себя, с учетом Ваших запросов и особенностей, которой Вы можете доверить. Естественно необходимо соблюсти определенные правила, к примеру: выплата происходит если ДТП произошло при участии двух автотранспортных средств, которые застрахованы в компаниях, которые участвуют в таком пилотном проекте, а также у участников ДТП не должны  присутствовать признаки наркотического либо алкогольного опьянения. Также существует  ограничение по сумме ущерба – она не должна превышать 100 тыс. грн. В дальнейшем уже Ваша страховая компания самостоятельно будет разбираться с выплатами от страховой компании виновника.

Такой пилотный проект на сегодняшний день является не прихотью, а необходимостью. Согласно статистике существующей на сегодняшний день, средний срок для выплаты страховых взносов составляет более 100 дней, а пилотный проект предполагает, в том числе ограничить срок выплат, что значительным образом повлияет на комфорт автолюбителей.

Алина Сиденко 

юрист АО "АФ "ДОМИНАНТА"

 

Теги: ОСАГО, страховка

Рейтинг страницы: 0/5 на основе 0 оценок.




Другие новости


Публичный договор в торговле через интернет

В силу всё более широкого распространения торговли через интернет у предпринимателей, практикующих такой бизнес, всё чаще стали возникать вопросы относительно правильного и корректного с точки зрения действующего законодательства оформления коммерческих предложений на своих веб-сайтах. И здесь безусловным подспорьем для них выступает институт старого доброго публичного договора.

Медиация в Украине. Работа на эффективный результат.

В последние пять лет в Украине достаточно активно преодолевает свой начальный путь институт альтернативного разрешения споров, который имеет название «Медиация».

Проверки по соблюдению законодательства о труде

Последние годы государство постоянно декларирует курс на улучшение инвестиционного климата и снижение давления на бизнес со стороны контролирующих органов. Однако декларации и реальность часто расходятся в реальности. Так, количество контролирующих органов, которые могут проверять бизнес остается достаточно большим, при этом требования многих норм заимствованных еще из времен СССР часто выполнить для малого бизнеса просто не реально.