Доминанта

Законно ли содержать офис в жилой квартире?

5 мая 2017

В Верховную Раду поступил проект Закона Украины «О внесении изменений в Жилищный кодекс Украинской ССР и других законодательных актов Украины относительно обеспечения прав собственников (пользователей) помещений жилого дома».

Разработчики этого законопроекта обосновывают свое решение тем, что в Украине распространяется практика использования не по назначению квартир в многоквартирных жилых домах, в частности как офисов, гостиниц и других заведений временного проживания. Ограничения, предусмотренные в статье 383 Гражданского кодекса Украины, не решают эту проблему, так как касаются только использования жилых помещений для промышленного производства. Отсутствие четкого законодательного определения ограничений по использованию жилого помещения для осуществления хозяйственной деятельности привела к появлению значительного количества писем и разъяснений государственных органов по данному вопросу с противоречивыми выводами. В то же время, ежедневное посещение офисов и учреждений временного проживания граждан большим количеством лиц приводит к повышенной нагрузке на коммуникации и установленное оборудование (в частности лифты).

Ответственность за нарушение правил пользования жилыми домами и жилыми помещениями предусмотрена в статье 150 Кодекса Украины об административных правонарушениях, но максимальное наказание за такое правонарушение составляет семь необлагаемых минимумов доходов граждан. Кроме того, сама процедура привлечения нарушителя к административной ответственности достаточно сложная, так как рассмотрение этих дел осуществляется административными комиссиями.

Такое регулирование не способствует обеспечению прав жителей жилых домов, их безопасности, соблюдению установленных правил и норм использования помещений.

Законопроектом предлагается внести изменения в Жилищный кодекс относительно усиления жилищных обязанностей граждан и Гражданский кодекс Украины относительно ограничения возможности использования квартир в многоквартирных жилых домах не по назначению и упорядочения возможности их использования для осуществления хозяйственной деятельности только лицами, являющимися их собственниками или место жительства которых зарегистрировано в данной квартире.

Также путем внесения соответствующих изменений в Кодекс Украины об административных правонарушениях усиливается административная ответственность за нецелевое использование квартир в многоквартирных жилых домах и определяется подведомственность рассмотрения указанных дел за органами Национальной полиции.

 

 

   Виктория Криворучко 

   адвокат АО "АФ "ДОМИНАНТА"

Теги:

Рейтинг страницы: 0/5 на основе 0 оценок.




Другие новости


Второе пришествие и «Каста проклятых»?

11 сентября Верховная Рада 316 голосами приняла пакет поправок к законам по вопросу конфискации незаконных активов лиц, уполномоченных на выполнение функций государства или органов местного самоуправления. Изучение публикаций в СМИ по этому поводу выявило ряд неточностей в толковании журналистами законопроекта, поэтому мы решили подготовить юридический анализ документа. Тем более что с учётом уникальности нового парламента, принимающего все что спускают из Офиса Президента, вероятность изменений в нём во втором чтении минимальна.

Легализация теневых доходов - главное о новом законопроекте

Сама идея «нулевой» декларации не нова и активно обсуждается уже с 2015 года, но именно сейчас благодаря уникальной расстановке сил в парламенте законопроект № 1232 имеет все шансы быть принятым в самые сжаты сроки. Итак, какие теневые доходы смогут легализовать наши граждане и на каких условиях?

Действие закона распространяется только на доходы физических лиц, полученные до 31 декабря 2018 года за исключением:

  • доходов государственных служащих, полученных в период пребывания в должности;
  • доходов от преступной деятельности;
  • доходов, по которым налоговым органом было самостоятельно начислены суммы обязательств и оформлено налоговое уведомление-решение

 

Перевірки Держпраці: версія 2.0. Що змінилося?

Кабінет Міністрів України своєю Постановою № 823 від 21 серпня 2019 р. «Деякі питання здійснення державного нагляду та контролю за додержанням законодавства про працю» (далі – Постанова № 823), затвердив новий порядок, за яким будуть здійснюватися перевірки додержання законодавства про працю.

Повноваження щодо проведення перевірок знову отримали не тільки інспектори самої Держпраці, але й інспектори праці органів самоврядування.