Превосходя Ваши ожидания
Одесса, пр-т Гагарина 12А, БЦ "Шевченковский", эт. 12

Ждет ли страну повышение пенсий?

1 февр. 2017

 

Одновременно в Верховную Раду Украины 31.01.2017 года были внесены два законопроекта с одинаковым названием "О внесении изменения в статью 7 Закона Украины" О Государственном бюджете Украины на 2017 год" (относительно повышения размера минимальной пенсии). Указанные законопроекты внесли народный депутат Украины Каплин С.М. и группа народных депутатов Украины Королевская Н.Ю. вместе с Солод Ю.В.

Каплин С. М. предлагает установить в 2017 году прожиточный минимум на для лиц, утративших трудоспособность: с 1 января 2017 года - 1247 гривен, с 1 марта - 3200 гривен. Он обосновывает свою позицию тем, что в 2017 году была повышена минимальная заработная плата до 3200 грн. Однако, для пенсионеров, размер прожиточного минимума остался почти неизменным: с 1 января 2017 - 1247 гривен, с 1 мая - 1312 гривен, с 1 декабря - 1373 гривны. Такая социальная несправедливость оставляет за чертой бедности около 8000000 пенсионеров. В то же время, в Государственном бюджете Украины на 2017 год предусмотрены такие, абсолютно неэффективные расходы, как, например, финансирование политических партий (442 млн. грн.) и др.

В отличие от Каплина С.М., Королевская Н.Ю. и Солод Ю.В. предлагают установить в 2017 году прожиточный минимум на для лиц, утративших трудоспособность: с 1 января 2017 года - 1247 гривен, с 1 марта - 3000 гривен. Обосновывая это тем, что на 2017 год, правительство критически углубило разбалансировку системы социальной защиты граждан, необоснованно разорвав традиционную привязку размеров государственных социальных стандартов к размеру прожиточного минимума, определенного для соответствующих социально-демографических групп населения.

По этой причине уже с начала января этого года возник огромный разрыв - в 2,6 раза, - между установленными размерами минимальной зарплаты и минимальной пенсии.

По мнению Королевской Н.Ю., разница между размерами указанных государственных социальных гарантий, характеризующих финансовый минимум, необходимый для обеспечения нормального функционирования организма, традиционно не превышала 20-22%.

Так:

- в январе 2010 года разница между законодательно установленными минимальной зарплатой (869 грн.) и минимальной пенсией (695 грн.) составляла 20%;

- в январе 2013 года разница между законодательно установленными минимальной зарплатой (1147 грн.) и минимальной пенсией (894 грн.) составила 22%;

- в январе 2014 и 2015 разница между минимальной зарплатой (1218 грн.) и минимальной пенсией (949 грн.) составила 22%;

- в январе 2016 года разница между минимальной зарплатой (1378 грн.) и минимальной пенсией ( 1074 грн.) составляла 22%.

Грубо нарушив в 2017 приемлемые пропорции между размерами указанных государственных социальных гарантий, правительство фактически поставило украинских пенсионеров за грань выживания, за которой невозможно удовлетворить минимальные физиологические и социально-культурные потребности человека. Это является нарушением социальных прав граждан, определенных Конституцией Украины. Такой антисоциальный подход правительства является абсолютно неприемлемым и требует безотлагательной корректировки на законодательном уровне.

Интересно, какое решение примет Верховная Рада Украины.

 

Виктория Криворучко 

адвокат АО "АФ "ДОМИНАНТА"

 

 

Теги: пенсия, повышение

Рейтинг страницы: 0/5 на основе 0 оценок.




Другие новости


Санкции санкциям рознь

Правовой институт специальных санкций за нарушения во внешнеэкономической деятельности давно известен украинскому законодательству – еще со времени принятия в 1991 году Закона Украины «О внешнеэкономической деятельности». Изначально список санкций, предусмотренных ст. 37 данного Закона, был шире, однако из их числа со временем исключили антидемпинговые процедуры, урегулировав их применение отдельными законами, а наложение штрафа в качестве меры наказания не получило своего практического применения. Остались только два вида специальных санкций – индивидуальный режим лицензирования и временное прекращение внешнеэкономической деятельности на срок до 3 месяцев, с последующим переводом на индивидуальный режим лицензирования.

Высший антикоррупционный суд, коротко о главном

Коррупция в Украине представляет один из наиболее острых и болезненных вопросов. В мировом Индексе восприятия коррупции (СРІ) за 2016 год Украина получила 29 баллов из 100 возможных (где 100 - нет коррупции, 0 - сильная коррупция), при этом заняв 131 место из 176 стран. Согласно международной позиции экспертов именно отсутствие действенной судебной системы является одной из наиболее весомых преград на пути Украины в противодействии такому негативному явлению.

Что такое натуральный продукт и всегда ли он есть в природе

В борьбе за благосклонность потребителя производители продуктов питания идут на всевозможные маркетинговые хитрости. Все это делается для формирования у потребителя представление об уникальности и полезности данного товара. Однако, когда такие действия можно считать злоупотреблением со стороны производителей и нарушением прав потребителей, а когда такие действия не имеют подобного состава?