Доминанта

Ждет ли страну повышение пенсий?

1 февр. 2017

 

Одновременно в Верховную Раду Украины 31.01.2017 года были внесены два законопроекта с одинаковым названием "О внесении изменения в статью 7 Закона Украины" О Государственном бюджете Украины на 2017 год" (относительно повышения размера минимальной пенсии). Указанные законопроекты внесли народный депутат Украины Каплин С.М. и группа народных депутатов Украины Королевская Н.Ю. вместе с Солод Ю.В.

Каплин С. М. предлагает установить в 2017 году прожиточный минимум на для лиц, утративших трудоспособность: с 1 января 2017 года - 1247 гривен, с 1 марта - 3200 гривен. Он обосновывает свою позицию тем, что в 2017 году была повышена минимальная заработная плата до 3200 грн. Однако, для пенсионеров, размер прожиточного минимума остался почти неизменным: с 1 января 2017 - 1247 гривен, с 1 мая - 1312 гривен, с 1 декабря - 1373 гривны. Такая социальная несправедливость оставляет за чертой бедности около 8000000 пенсионеров. В то же время, в Государственном бюджете Украины на 2017 год предусмотрены такие, абсолютно неэффективные расходы, как, например, финансирование политических партий (442 млн. грн.) и др.

В отличие от Каплина С.М., Королевская Н.Ю. и Солод Ю.В. предлагают установить в 2017 году прожиточный минимум на для лиц, утративших трудоспособность: с 1 января 2017 года - 1247 гривен, с 1 марта - 3000 гривен. Обосновывая это тем, что на 2017 год, правительство критически углубило разбалансировку системы социальной защиты граждан, необоснованно разорвав традиционную привязку размеров государственных социальных стандартов к размеру прожиточного минимума, определенного для соответствующих социально-демографических групп населения.

По этой причине уже с начала января этого года возник огромный разрыв - в 2,6 раза, - между установленными размерами минимальной зарплаты и минимальной пенсии.

По мнению Королевской Н.Ю., разница между размерами указанных государственных социальных гарантий, характеризующих финансовый минимум, необходимый для обеспечения нормального функционирования организма, традиционно не превышала 20-22%.

Так:

- в январе 2010 года разница между законодательно установленными минимальной зарплатой (869 грн.) и минимальной пенсией (695 грн.) составляла 20%;

- в январе 2013 года разница между законодательно установленными минимальной зарплатой (1147 грн.) и минимальной пенсией (894 грн.) составила 22%;

- в январе 2014 и 2015 разница между минимальной зарплатой (1218 грн.) и минимальной пенсией (949 грн.) составила 22%;

- в январе 2016 года разница между минимальной зарплатой (1378 грн.) и минимальной пенсией ( 1074 грн.) составляла 22%.

Грубо нарушив в 2017 приемлемые пропорции между размерами указанных государственных социальных гарантий, правительство фактически поставило украинских пенсионеров за грань выживания, за которой невозможно удовлетворить минимальные физиологические и социально-культурные потребности человека. Это является нарушением социальных прав граждан, определенных Конституцией Украины. Такой антисоциальный подход правительства является абсолютно неприемлемым и требует безотлагательной корректировки на законодательном уровне.

Интересно, какое решение примет Верховная Рада Украины.

 

Виктория Криворучко 

адвокат АО "АФ "ДОМИНАНТА"

 

 

Теги: пенсия, повышение

Рейтинг страницы: 0/5 на основе 0 оценок.




Другие новости


Закон про мову: зміни в підприємницькій діяльності

Менш як за два місяці набере чинності Закон України «Про забезпечення функціонування української мови як державної» прийнятий 25.04.2019 року Верховною Радою України.

Нове у блокуванні податкових накладних

Вже більше року ми не звертались до теми блокування податкових накладних оскільки особливих змін в цій сфері не було. Однак, за минулий час бізнес не тільки став підлаштовуватись під вимоги системи моніторингу, але й активно боротись з ДФС за свої права і напрацював досить позитивну практику в питаннях розблокування податкових накладних.

Несвоєчасне надання публічної інформації розпорядником: як діяти

Кожен громадянин має право звертатися до розпорядника публічної інформації не залежно від того, яким чином ця інформація пов’язана із запитуючим.