Превосходя Ваши ожидания
Одесса, пр-т Гагарина 12А, БЦ "Шевченковский", эт. 12

Сопровождение проверок контролирующих органов

Любой бизнес рано или поздно сталкивается с проверками контролирующих органов. И именно последствия таких проверок часто несут наибольшую для него опасность.

Защити свой бизнес с АО «КФ«Доминанта!»

Каждый субъект, осуществляющий хозяйственную деятельность, обязан соблюдать огромное количество норм и правил начиная от общих как например налоговое и трудовое законодательство и заканчивая специфическими нормами регулирующими конкретный вид деятельности. Принимая во внимание всю нестабильность законодательства, следует понимать, что ошибки нередко возникают из-за незнания, невнимательности или неопытности, а также из-за отсутствия достаточного уровня компетенции. Выявление таких нарушений проверяющими в ходе проведения проверок становятся поводом для применения санкций которые могут больно ударить по доходности, потере активов, а то и вообще поставить под вопрос дальнейшее существования бизнеса.

В СМИ регулярно появляются сообщения о «космических» суммах на которые оштрафованы те или иные предприятия. Часто размер таких штрафов вообще не соотносятся с серьёзностью самих нарушений за которые они начислены.

Оспаривание штрафов проверяющих органов часто осложнено тем что проверяющие органы на стадии проведения проверки уже собрали множество доказательств допущенных нарушений со стороны бизнеса.

Практика показывает, что за время действия моратория на проверки бизнес отвык от проверок и необоснованно утратил бдительность, за что уже в начале 2018 года больно поплатились многие предприятия.

Причина столь неприятных последствий – непрофессиональная подготовка проверки. Минимизировать риски возможно с помощью услуг опытных консультантов АО «КФ «Доминанта», заказав сопровождение проверок контролирующими органами. Наше сотрудничество может начаться на любом этапе, будь то первичный анализ документов и выявление рисков или уже в стадии проверки, однако чем на более ранней стадии вы обратитесь к юристам по сопровождению проверок тем более безопасным будет Ваше будущее

Сотрудничество с нами будет простым и комфортным.

  • Свяжитесь с нами
  • Мы проанализируем возможные риски и необходимые Вам виды защиты
  • Заключаем договор
  • Обеспечим вам защиту и поддержку на всех стадиях

Качественная подготовка- залог успеха

К проверке нужно относиться как к бою на ринге- готовиться заранее, тщательно и всегда быть на чеку.

Очень важно провести предпроверочный аудит и устранить все нарушения которые могут выявить проверяющие или организовать работу таким образом чтобы возможность их обнаружения была минимальной.

Так для примера надлежащая подготовка в части проверки Гоструда не даст возможности проверяющим застать вас врасплох и зафиксировать нарушения, а в отношении налоговых проверок позволит выявить и устранить расхождения в отчетной документации, восстановить первичную документацию, а иногда и отсрочить проведение проверки на срок до 90 дней.

О всех плановых контрольных мероприятиях предприятия и предприниматели должны быть уведомлены не позднее чем за 10 дней.

При этом такое уведомление должно быть вручено лично уполномоченному лицу нарочно или же по почте.

Все плановые контрольные мероприятия должны быть согласованы с Государственной регуляторной службой и отражены в планах проверок, размещенных на сайте данной службы так и на сайтах контрольных ведомств.

Внеплановые проверки могут проводится только на основаниях, предусмотренных законодательством для конкретного контрольного органа, но предупреждать предприятие о проведении внеплановой проверки контролирующие органы не должны.

На стадии подготовки к проверки мы обеспечим:

  • осуществления юридического аудита документации до проведения проверки для устранения и/или минимизации рисков;
  • определение правовой позиции заказчика по конкретным вопросам с точки зрения осуществляемой деятельности;
  • анализ запросов на предоставление документации на соблюдение требований законодательства и необходимых реквизитов, а так же подготовку ответов на них.

Четкое определение границ осуществления проверки и контроль за неукоснительным соблюдением законодательства со стороны проверяющих сделает проверку максимально комфортной для Вас.

Допуск к проверке - один из ключевых этапов где необходимо убедится в правильности составленных документов, отсутствие оснований для отказа в допуске к проверки.

Прибывшие проверяющие должны показать служебные удостоверения и предоставить документы дающие им право на проведения проверки (перечень таких документов отличается в зависимости от контрольного органа и вида проверки).

Для примера: представители Государственной фискальной службы должны предоставить направление на каждого проверяющего и приказ на проведение проверки, в то же время Специалисты Гоструда действуют на основании направление на проверку.

В направлении на проверку должно быть указано:

  • Наименование субъекта хозяйствования и / или его обособленного подразделения или фамилия, имя и отчество физического лица - предпринимателя, в отношении деятельности которых проводится проверка;
  • Местонахождение субъекта хозяйствования и / или его обособленного подразделения;
  • Номер и дата приказа (решения, распоряжения), на выполнение которого осуществляется проверка;
  • Данные (должность, фамилию, имя и отчества) должностного лица осуществляющего проверку (если их несколько эти данные указываются в отношении всех лиц);
  • Дата начала и дата окончания проверки;
  • Вид и форма контрольного мероприятия;
  • Основания для осуществления проверки;
  • Предмет проверки;

В случае наличия в документах контрольного органа дефектов позволяющих на законных основаниях не допустить проверяющих к проверке данный факт подлежит обязательному фиксированию не только в акте недопуска но желательно с помощью фото-видеосредств.

Если основания для недопуска проверяющих к проверке отсутствуют необходимо определится с перечнем вопросов подлежащих проверке и перечнем документации которую необходимо предоставить проверяющим. Следует обратить внимание, что часто проверяя один вопрос контрольные органы пытаются так же выявить нарушения не касающиеся предмета проверки, поэтому чтобы этого не допустить необходимо помнить ,что документы не относящиеся к предмету проверки не могут быть истребованы проверяющими и вы не обязаны их предоставлять.

Все проверяющие должны зарегистрироваться в журнале посещений. Лицо которое не зарегистрировалось в журнале вы имеете полное право не допускать к проверке, однако о факте такого отказа вы должны сообщить в соответствующее ведомство. Следует обратить внимание, что хотя нормативными документами срок такого сообщения ограничивается 3м днями, однако с целью предупреждения негативных последствий все таки рекомендуется письменно сообщать о таких фактах немедленно.

Проверяющие имеют право в письменном виде запросить документы относящиеся к вопросам проверки. Предоставлять документы лучше сопроводительным листом с целью избежание ситуации игнорирования проверяющими «не удобными» для них документов. Рекомендуется все пояснения по вопросам проверяющих излагать в письменном виде и вручать под подпись.

На стадии проведения проверки мы обеспечим:

  • Анализ законности проведения проверок на стадии допуска проверяющих к проверке (контроль полномочий проверяющих и оснований для проверки), оформление журнала проверок и выявление возможности не допуска к проверке с надлежащим документальным оформлением;
  • Подготовка пояснений по вопросам проверяющих, юридическое обоснование позиции проверяемого лица;
  • Выявление позиций контрагентов заказчика по встречной налоговой сверке;
  • Контроль за соблюдением проверяющими прав проверяемого при проведении проверки;
  • Контроль за сроками проведения проверок и обжалование решений о продлении сроков проверки;
  • Сопровождение и контроль за предоставлением оригиналов документов для проверки.

Оформление результатов проверки и обжалование решений контролирующих органов.

В случае выявления нарушений они должны быть зафиксированы в актах проверки. При этом в таких Актах должно быть четко указано систематизированное изложение выявленных в ходе проверки фактов нарушений с раскрытием их сути и со ссылкой на конкретные пункты и статьи законодательных актов, а так же на первичные документы, которые свидетельствуют о наличии таких нарушений. Достаточно часто, акты проверок контролирующих организаций не имеют необходимой и детальной информации, что дает повод говорить о нарушениях, допущенных со стороны проверяющих и лишает в дальнейшем контролирующий орган ссылаться на факты не указанные в акте при рассмотрении дела в суде.

На акт проверки могут быть поданы возражения, однако, следует обратить внимание, что если речь идет о проверке ГФС то подача такого возражения может быть основанием для проведения повторной проверки плательщика налога. Поэтому для избежание негативных последствий к написанию таких возражений следует подходить взвешенно.

Решения контролирующего органа принятые по результатам проверки могут быть оспорены, однако сроки и формы оспаривания зависят от контрольного органа.

На стадии оспаривания решений контролирующего органа мы обеспечим:

  • Анализ Акта проверки на наличие недостатков и нарушений допущенных проверяющими;
  • Подготовку доказательственной базы и возражений на акт проверки;
  • Обжалование незаконный действий проверяющих допущенных во время проверки;
  • Подготовку административной жалобы и/или иска на обжалование решений;
  • Представительство интересов заказчика в суде.

Пытаясь самостоятельно обеспечить прохождение проверки следует помнить, что помимо общих правил применимых для всех контрольных органов в отношении каждого из них имеется множество частных нюансов, без знания которых все усилия по защите могут быть сведены к нулю. Поскольку Кабинет Министров Украины утвердил перечень из более 20 органов государственного надзора на которые не распространяется действие моратория на проверки, часть из них могут «прийти» в вам уже в ближайшее время, а потому только доверившись специалистам в данной области можно быть уверенным в безопасности своего бизнеса и смело строить планы на будущее.

Благодаря нашей защите риск привлечения к ответственности клиентов сводится к минимуму. Конечно это возможно лишь при безупречном владении законодательной базой, знании тонкостей судебной практики и понимания потребностей наших клиентов.

Не стоит так же забывать, что вовлеченность в процесс имеет тоже решающее значение, так любая проверка является стрессовой ситуацией как для представителей бизнеса, что приводит к досадным ошибкам, а потому привлечение сторонних специалистов способных трезво и ясно мыслить даже при прессинге со стороны проверяющих позволит гарантировано соблюсти ваши права и интересы во время проверки.

Мы постоянно заботимся о повышении квалификации наших сотрудников для возможности предоставления Вам первоклассного результата, который превзойдет все Ваши ожидания. Коллектив представленный 6 адвокатами и 5 юристами обладающими глубокими познаниями и колоссальным опытом в сфере обжалования налоговых уведомлений – решений, обеспечат защиту Ваших прав и интересов.

ОА «КФ «Доминанта» располагает штатом специалистов среди которых 6 адвокатов с многолетним опытом, 5 ведущих юристов, специалисты в сфере бухгалтерского учета и финансов обладающими глубокими познаниями и колоссальным опытом каждый в своей сфере, что позволяет эффективно оказывать комплексную защиту и поддержку при проведении любых проверок, сформировать единую стратегию действий и максимально повысить шансы на решения принятия решения в пользу заказчика.. Залогом успеха нашей команды выступают профессионализм и слаженность, приобретенные со временем и в результате упорного труда всех и каждого.

Наши юристы – профессионалы своего дела и в каждом индивидуальном случае разрабатывают такую стратегию, которая максимально снизит риски Вашего предприятия и помогут избежать серьезных санкций.

С НАМИ ВАШ БИЗНЕС В БЕЗОПАСНОСТИ!

Рейтинг страницы: 5/5 на основе 1 оценок.