Доминанта

Большая Палата ВС решит можно ли подать в апелляцию заявление о применении исковой давности

27 марта 2018

Кассационный гражданский суд решил отступить от позиции ВСУ относительно порядка применения положений ч. 3 ст. 267 ГК, изложенной в постановлениях ВСУ от 18 марта 2015 года по делу № 6-25цс15, от 30 сентября 2015 года по делу № 6-780цс15 и от 11 октября 2017 года по делу № 6-1374цс17.

Согласно принятой позиции ВСУ новые материально-правовые требования, в частности заявление стороны о применении исковой давности, которые не были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, не принимаются и не рассматриваются судом апелляционной инстанции.

Однако Коллегия судей Второй судебной палаты Кассационного гражданского суда посчитала, что в таком случае отсутствует механизм обеспечения права ответчика подать заявление о применении исковой давности в апелляционной инстанции в случае заочного рассмотрения дела при отсутствии ответчика и без надлежащего уведомления о времени и месте рассмотрения дела.

По обстоятельствам дела № 200/11343/14-ц банк, обратившись в суд с иском о взыскании кредитной задолженности в 2014 году, пропустил исковую давность, так как право обращения в суд у него возникло в 2011 году.

В своей кассационной жалобе ответчик по этому делу отмечала, что рассмотрение дела в суде первой инстанции состоялось без ее участия, поскольку она не была должным образом уведомлена о рассмотрении дела, в связи с чем не смогла воспользоваться своим правом на подачу заявления о применении исковой давности. Утверждает, что суд первой инстанции необоснованно не удовлетворил ее заявление о пересмотре заочного решения. Апелляционный суд счел невозможным применить последствия пропуска исковой давности по соответствующему заявлению ответчика после принятия судебного решения.

Определением от 7 февраля 2018 года Кассационный гражданский суд передал дело на рассмотрение Большой Палаты ВСУ.

Теги: исковая давность, практика ВС

Рейтинг страницы: 0/5 на основе 0 оценок.




Другие публикации


Штрафи за порушення правил перевезення дітей

Від 20 листопада 2019 року набрав чинності Закон України «Про внесення змін до Кодексу України про адміністративні правопорушення щодо встановлення відповідальності за порушення правил перевезення дітей» №224-IX.

Зменшення тиску на бізнес з боку органів ринкового нагляду та посилення відповідальності за продаж неякісної нехарчової продукції

12 листопада Верховною Радою України у першому читанні ухвалено законопроект № 2172 щодо ринкового нагляду.

Його суть полягає в тому, щоб захистити українського виробника від контрабанди та фальсифікату.

Спрощення митного оформлення товарів відтепер і в Україні

Підписано законопроект №1048, який запроваджує в Україні інститут авторизованого економічного оператора (АЕО) та наближує митні процедури до стандартів ЄС.

Що надає програма АЕО для підприємств: