Доминанта

Еще один шаг правительства к детенизации незадекларированного труда

14 февр. 2019

На сайте Минсоцполитики обнародован проект Закона Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно усиления защиты прав работников и противодействия применению незадекларированного труда».

Предлагается дополнить КЗоТ статьей 211 «Признаки наличия трудовых отношений», согласно ч. 1 которой - работа (услуга) является такой, что выполняется (предоставляется) в рамках трудовых отношений независимо от названия и вида договорных отношений между сторонами, если есть три и более нижеперечисленных признаков наличия трудовых отношений:

1) периодически (два и более раз) лицу предоставляется вознаграждение в денежной или натуральной форме за работу, выполняемую (услуги, предоставленные) в интересах другого лица;

2) личное исполнения лицом работы (оказания услуг) по конкретной квалификации, профессии, должности по поручению и под контролем лица, в интересах которого выполняются работы (предоставляемые услуги), или уполномоченного им лица;

3) вознаграждение за выполняемую работу (предоставленные услуги) является единственным источником дохода лица или составляет 75 и более процентов ее дохода в течение 6 календарных месяцев;

4) работа выполняется (услуги предоставляются) в определенном лицом, в интересах которого выполняются работы (предоставляемые услуги), рабочем месте с соблюдением правил внутреннего трудового распорядка;

5) лицо выполняет работы (оказывает услуги) подобные выполняемой штатными работниками работодателя;

6) организация условий труда, в частности, предоставление средств производства (оборудования, инструментов, материалов, сырья, рабочего места) обеспечивается лицом, в интересах которого выполняются работы (предоставляемые услуги), или уполномоченным им лицом;

7) продолжительность рабочего времени и времени отдыха устанавливается лицом, в интересах которого выполняются работы (предоставляемые услуги), или уполномоченным им лицом.

В случае нарушения данных норм, предполагается, что работодатели будут нести ответственность в виде штрафа за исполнение лицом работы или оказания услуг на основании договора, заключенного на общих основаниях гражданского законодательства, если работа такова, что выполняется, или услуги являются, предоставляемых в рамках трудовых отношений при уплате ЕСВ в размере меньше минимального страхового взноса, - в 30-тикратном размере минимальной заработной платы, установленной законом на момент выявления нарушения, за каждого работника, в отношении которого совершено нарушение.

Ознакомиться с данным законопроектом можно по ссылке.

Теги:

Рейтинг страницы: 0/5 на основе 0 оценок.




Другие публикации


Штрафи за порушення правил перевезення дітей

Від 20 листопада 2019 року набрав чинності Закон України «Про внесення змін до Кодексу України про адміністративні правопорушення щодо встановлення відповідальності за порушення правил перевезення дітей» №224-IX.

Зменшення тиску на бізнес з боку органів ринкового нагляду та посилення відповідальності за продаж неякісної нехарчової продукції

12 листопада Верховною Радою України у першому читанні ухвалено законопроект № 2172 щодо ринкового нагляду.

Його суть полягає в тому, щоб захистити українського виробника від контрабанди та фальсифікату.

Спрощення митного оформлення товарів відтепер і в Україні

Підписано законопроект №1048, який запроваджує в Україні інститут авторизованого економічного оператора (АЕО) та наближує митні процедури до стандартів ЄС.

Що надає програма АЕО для підприємств: