Доминанта

О проекте Закона «Об обращении криптовалюты в Украине»

11 окт. 2017

В Украине впервые на постсоветском пространстве предоставлено законопроект о легализации криптовалюты. Мы одобряем и признаем такой шаг вперед в развитии нашего законодательства, но к сожалению данный законопроект не выдерживает критики, поскольку не решает никаких процессуальных моментов.

И это лишь поверхностный взгляд на данный законопроект.

1.Как указано в проекте целью закона является урегулирование правоотношения относительно обращения, хранения, владения, использования и проведения операций с помощью криптовалюты. Однако, данную задачу законопроект на наш взгляд отнюдь не выполняет. Применяя средства аллегории можно сказать, что авторы пытались установить бронированные двери от воров в дом в котором нет трех стен.

2.Документ определяет криптовалюту как программный код, однако вообще не определяет ее правовой природы. Возникает логичный вопрос: что это? Относится она к специфическим вещям или к имущественным правам? В данном контексте проект оставляет нам одни вопросы.

3.Положениями проекта закрепляется, что государственное регулирование в сфере обращения криптовалюты осуществляется Национальным Банком Украины. Так к полномочиям НБУ предлагается включить определение порядка, порядок создания и деятельности криптовалютних бирж, идентификации субъектов и мониторинга всех криптовалютних транзакций, но при этом сам закон не предоставляет и не определяет никаких инструментов для этого.

Даже сегодня при полном отсутствии регулирования обращения криптовалюты ее можно обменять в том числе на деньги. И делается это обычно на онлайн площадках, действующих за пределами юрисдикции Украины. А значит владелец может и в дальнейшем продавать свою криптовалюту «в темную» не пользуясь подконтрольными НБУ биржами, зарегистрированными в Украине. То есть,    урегулирование четких правил обращения криптовалюты с предусмотренным механизмом ее  функционирования на территории Украины данный законопроект не прописывает.

4.Некоторые положения являются абсолютно согласованными с нормами действующего законодательства. Так определив, что криптовалюта является объектом налогообложения авторы, создали много вопросов: что будет базой для определения размера налога? Когда наступает обязанность по уплате налога? Какой налоговый период для уплаты? На все эти вопросы проект ответа не дает.

Более того, на наш взгляд спорным является определение самой криптовалюты как объекта налогообложения (как скажем недвижимость) потому при таком определении платишь за весь период пока она тебе принадлежит.

5.Отдельного внимания заслуживает определение ответственности за нарушение законодательства Украины об использовании и обращении криптовалюты. Следует отметить, что законопроектом не предусматривается изменений в Уголовный Кодекс Украины в то время как совершение всех определенных в нем действий само по себе представляет состав других преступлений, а следовательно факт использования при их осуществлении криптовалюты никоим образом не будет влиять на квалификацию таких действий.

Теги: законопроект, криптовалюта

Рейтинг страницы: 0/5 на основе 0 оценок.




Другие публикации


«Е-пенсия» - электронная услуга для пенсионеров

Пенсионный фонд внедрил новую модель обращения украинцев за получением пенсии. Так первый этап "Е-пенсия" позволит решить вопрос о пенсионном обеспечении за одно посещение сервисного центра, предварительно подав заявление и все необходимые документы через веб-портал электронных услуг.

Як законодавчі новації вплинуть на звичайних споживачів та що зміниться в маркуванні продуктів?

З 6 серпня 2019 року почали діяти нові правила маркування харчової продукції, відповідно до Закону «Про інформацію для споживачів щодо харчових продуктів».

Зокрема, зміни торкнулися розміру шрифту - його збільшено, крім того він повинен бути чітким, розбірливим і контрастним. Інформація про продукт має бути викладена лише українською мовою.Переклад - за бажанням виробника.

Новые правила размещения внешней рекламы в Одессе

25 июля в городе Одессе были приняты изменения в Правила размещения внешней рекламы согласно которым среди прочих изменений: урегулирован порядок демонтажа противоправно размещенных средств, запрещено заклеивать окна рекламой с внешней стороны более чем на 30%, а цены на размещение рекламы – повышены.
Изменения в порядке размещения внешней рекламы приняты впервые с 2008 года.