Доминанта

О проекте Закона «Об обращении криптовалюты в Украине»

11 окт. 2017

В Украине впервые на постсоветском пространстве предоставлено законопроект о легализации криптовалюты. Мы одобряем и признаем такой шаг вперед в развитии нашего законодательства, но к сожалению данный законопроект не выдерживает критики, поскольку не решает никаких процессуальных моментов.

И это лишь поверхностный взгляд на данный законопроект.

1.Как указано в проекте целью закона является урегулирование правоотношения относительно обращения, хранения, владения, использования и проведения операций с помощью криптовалюты. Однако, данную задачу законопроект на наш взгляд отнюдь не выполняет. Применяя средства аллегории можно сказать, что авторы пытались установить бронированные двери от воров в дом в котором нет трех стен.

2.Документ определяет криптовалюту как программный код, однако вообще не определяет ее правовой природы. Возникает логичный вопрос: что это? Относится она к специфическим вещям или к имущественным правам? В данном контексте проект оставляет нам одни вопросы.

3.Положениями проекта закрепляется, что государственное регулирование в сфере обращения криптовалюты осуществляется Национальным Банком Украины. Так к полномочиям НБУ предлагается включить определение порядка, порядок создания и деятельности криптовалютних бирж, идентификации субъектов и мониторинга всех криптовалютних транзакций, но при этом сам закон не предоставляет и не определяет никаких инструментов для этого.

Даже сегодня при полном отсутствии регулирования обращения криптовалюты ее можно обменять в том числе на деньги. И делается это обычно на онлайн площадках, действующих за пределами юрисдикции Украины. А значит владелец может и в дальнейшем продавать свою криптовалюту «в темную» не пользуясь подконтрольными НБУ биржами, зарегистрированными в Украине. То есть,    урегулирование четких правил обращения криптовалюты с предусмотренным механизмом ее  функционирования на территории Украины данный законопроект не прописывает.

4.Некоторые положения являются абсолютно согласованными с нормами действующего законодательства. Так определив, что криптовалюта является объектом налогообложения авторы, создали много вопросов: что будет базой для определения размера налога? Когда наступает обязанность по уплате налога? Какой налоговый период для уплаты? На все эти вопросы проект ответа не дает.

Более того, на наш взгляд спорным является определение самой криптовалюты как объекта налогообложения (как скажем недвижимость) потому при таком определении платишь за весь период пока она тебе принадлежит.

5.Отдельного внимания заслуживает определение ответственности за нарушение законодательства Украины об использовании и обращении криптовалюты. Следует отметить, что законопроектом не предусматривается изменений в Уголовный Кодекс Украины в то время как совершение всех определенных в нем действий само по себе представляет состав других преступлений, а следовательно факт использования при их осуществлении криптовалюты никоим образом не будет влиять на квалификацию таких действий.

Теги: законопроект, криптовалюта

Рейтинг страницы: 0/5 на основе 0 оценок.




Другие публикации


Хто має право на перерахунок комунальних послуг та за яких підстав

5 червня Кабмін затвердив новий порядок розрахунку плати, внесеної за комунальні послуги неналежної якості. Відповідно до документу, мешканці багатоквартирних будинків можуть платити тільки за фактично спожиті послуги.

Водій не зобов’язаний пред’являти посвідчення водія поліцейському, якщо був зупинений без належних підстав

На сьогоднішній день водій транспортного засобу не зобов’язаний надавати на вимогу поліцейського посвідчення водія, у разі якщо поліцейський зупинив того водія, який не скоював правопорушення.

Отримання ліцензії чи збирання врожаю, які зміни чекають на аграрну галузь

З 1 липня 2019 року набирає чинності Закон №2628-VІІІ від 23.11.2018 року «Про внесення змін до Податкового кодексу України та деяких інших законодавчих актів України щодо покращення адміністрування та перегляду ставок окремих податків і зборів», який зобов’язує отримувати ліцензію на право зберігання пального.