Справка о составе семьи и порядок ее получения

10.07.2017

В продолжение темы регистрации места жительства поговорим о порядке получения справки о составе семьи и зарегистрированных в жилом помещении лиц.

Приняв решения о продаже своего жилого помещения, Вы столкнетесь с необходимостью предоставить нотариусу информацию о прописанных в нем лицах. Поскольку согласно Порядку совершения нотариальных действий (п. п. 1.8, п.1, глава 2, раздел 2) с целью проверки отсутствия прав малолетних и несовершеннолетних детей, недееспособных или ограниченно дееспособных лиц на пользование отчуждаемыми жилым домом, квартирой, комнатой или их частью нотариус требует подачи ему справки о составе семьи жилищно-эксплуатационной организации, квартального комитета или иного уполномоченного органа по вопросам регистрации места жительства.

Справка о составе семьи и порядок ее полученияЕсли в многоквартирном доме создано ОСМД или он находится на балансе другой управляющей организации, у владельцев квартир этого дома трудностей в получении такой справки, как правило, не возникает. Но как быть собственнику, к примеру, частного дома?

На сегодняшний день полномочия по регистрации места жительства и ведению учета граждан возложены на исполнительные органы местного самоуправления и Государственную миграционную службу (ГМС).

ГМС предоставляет услуги согласно перечню платных услуг, утвержденных соответствующим постановлением Кабмина (№795 от 04.06.2007 г.). Однако, указанный перечень не содержит такой услуги, как выдача справки о составе семьи и зарегистрированных в жилищном помещении лиц.

Стоит отметить, что органы ГМС по запросу лиц, государственных органов, предприятий, учреждений и организаций предоставляют сведения о месте жительства или пребывания лица, но это будет не справка о составе семьи или о зарегистрированных лиц в доме, а именно сведения о конкретном лице и его месте жительства.

При этом по личному обращению собственника жилищного помещения, информация о зарегистрированных лицах может быть предоставлена только при согласии каждого из них.

Таким образом, на сегодняшний день выдача справки о составе семьи и зарегистрированных в помещении лиц не предусмотрена действующим законодательством.

Органы местного самоуправления на местах могут урегулировать данный вопрос путем принятия собственных правовых актов.

К примеру, в городе Харькове было принято решение исполнительного комитета горсовета «Об определении органов, которые предоставляют информацию о составе зарегистрированных в жилищных помещениях лиц» №225 от 22.04.2015 г. Согласно данного решения собственники жилищных помещений для получения такой справки обращаются в администрации районов города по месту своей регистрации.

Также на основании Закона Украины «Об органах самоорганизации населения» жителями могут создаваться соответствующие представительские органы, в компетенцию которых будет входить выдача таких справок.

В Одессе, к сожалению, этот вопрос пока не урегулирован на местном уровне.

Справка о составе семьи и порядок ее получения 

 

 

 

   Светлана Хомко 

   помощник юриста АО «КФ «ДОМИНАНТА» 

Другие публикации