Доминанта

Практика ВС: Применение штрафа налоговым органом к физическому лицу-предпринимателю после прекращения его деятельности, противоречит закону

18 дек. 2018

В своем решении Кассационный административный суд ВС от 11.12.2018 по делу №813/2113/16 сформировал правовую позицию, согласно которой ответственность за нарушение ч. 2 ст. 17 Закона Украины "О государственном регулировании производства и оборота спирта этилового, коньячного и плодового, алкогольных напитков и табачных изделий" должно нести исключительно физическое лицо-предприниматель, однако на момент проверки и вынесения спорного налогового уведомления-решения деятельность этого ФЛП было прекращено.

По сути дела: 15 февраля 2016 сотрудниками полиции был составлен протокол об административном правонарушении, в котором зафиксирован факт продажи алкогольных напитков и табачных изделий лицу, которое не достигло18 лет продавцом частного предприятия. Но 6 июня 2016 в Единый государственный реестр юридических лиц, физических лиц-предпринимателей и общественных формирований внесена запись о государственной регистрации прекращения предпринимательской деятельности указанной физического лица-предпринимателя (ФЛП, истец).

Судебные решения об удовлетворении иска путем признания противоправным и отмены налогового уведомления-решения налогового органа были приняты в пользу истца, с чем также согласился и Верховный Суд в составе коллегии судей Кассационного административного суда.

Итак, на момент прекращения деятельности физического лица-предпринимателя обязательства по уплате санкций в соответствии с обжалуемым решением в ФЛП не было.

В обоснование решения ВС сослался в том числе и на норму статьи 61 Конституции Украины, в которой отмечается, что юридическая ответственность лица имеет индивидуальный характер.

В связи с этим необходимо заметить, что приведенная ситуация никоим образом не будет касаться случаев гражданско-правовой ответственности бывшего ФЛП.  

Теги:

Рейтинг страницы: 0/5 на основе 0 оценок.




Другие публикации


Виборчий Кодекс. Яких змін очікувати?

11 липня, народні депутати у другому читанні прийняли законопроект Виборчого кодексу України  № 3112-1 від 11.07.2019 року. Загалом кодекс об’єднує в собі 5 діючих на сьогодні законів – «Про вибори народних депутатів», «Про вибори Президента України», «Про місцеві вибори», «Про Центральну виборчу комісію», а також «Про Єдиний державний реєстр виборців».

Які зміни можуть чекати українців щодо організації праці

25 червня 2019 року Міністерство соціальної політики України оприлюднило законопроект «Про внесення змін до Кодексу законів про працю України (щодо гнучких форм організації праці)».

Зміни в охороні прав інтелектуальної власності

12 червня 2019 Кабінетом Міністрів України прийнято постанову № 496, згідно з якою буде істотно збільшено розмір зборів за підготовку до державної реєстрації авторського права і договорів, які стосуються права автора на твір, а також розміри зборів за дії, пов’язані з охороною прав на об’єкти інтелектуальної власності.