Доминанта

Практика ВС: Применение штрафа налоговым органом к физическому лицу-предпринимателю после прекращения его деятельности, противоречит закону

18 дек. 2018

В своем решении Кассационный административный суд ВС от 11.12.2018 по делу №813/2113/16 сформировал правовую позицию, согласно которой ответственность за нарушение ч. 2 ст. 17 Закона Украины "О государственном регулировании производства и оборота спирта этилового, коньячного и плодового, алкогольных напитков и табачных изделий" должно нести исключительно физическое лицо-предприниматель, однако на момент проверки и вынесения спорного налогового уведомления-решения деятельность этого ФЛП было прекращено.

По сути дела: 15 февраля 2016 сотрудниками полиции был составлен протокол об административном правонарушении, в котором зафиксирован факт продажи алкогольных напитков и табачных изделий лицу, которое не достигло18 лет продавцом частного предприятия. Но 6 июня 2016 в Единый государственный реестр юридических лиц, физических лиц-предпринимателей и общественных формирований внесена запись о государственной регистрации прекращения предпринимательской деятельности указанной физического лица-предпринимателя (ФЛП, истец).

Судебные решения об удовлетворении иска путем признания противоправным и отмены налогового уведомления-решения налогового органа были приняты в пользу истца, с чем также согласился и Верховный Суд в составе коллегии судей Кассационного административного суда.

Итак, на момент прекращения деятельности физического лица-предпринимателя обязательства по уплате санкций в соответствии с обжалуемым решением в ФЛП не было.

В обоснование решения ВС сослался в том числе и на норму статьи 61 Конституции Украины, в которой отмечается, что юридическая ответственность лица имеет индивидуальный характер.

В связи с этим необходимо заметить, что приведенная ситуация никоим образом не будет касаться случаев гражданско-правовой ответственности бывшего ФЛП.  

Теги:

Рейтинг страницы: 0/5 на основе 0 оценок.




Другие публикации


Штрафи за порушення правил перевезення дітей

Від 20 листопада 2019 року набрав чинності Закон України «Про внесення змін до Кодексу України про адміністративні правопорушення щодо встановлення відповідальності за порушення правил перевезення дітей» №224-IX.

Зменшення тиску на бізнес з боку органів ринкового нагляду та посилення відповідальності за продаж неякісної нехарчової продукції

12 листопада Верховною Радою України у першому читанні ухвалено законопроект № 2172 щодо ринкового нагляду.

Його суть полягає в тому, щоб захистити українського виробника від контрабанди та фальсифікату.

Спрощення митного оформлення товарів відтепер і в Україні

Підписано законопроект №1048, який запроваджує в Україні інститут авторизованого економічного оператора (АЕО) та наближує митні процедури до стандартів ЄС.

Що надає програма АЕО для підприємств: